Варвара Богданова
Конспект занятия по функциональной грамоте «Что делать, если я потерялся?» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ожидаемые результаты:
В результате проведенного занятия, дети узнают общие правила поведения в случае потери родных на массовых мероприятиях, детских площадках, в торговых центрах.
Сформируют знания о том, куда и к кому можно обратиться за помощью в трудной ситуации.
Цель:
Формировать представление о том, как вести себя в трудной ситуации (что нужно знать, к кому обращаться и т. д.)
Задачи
1. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
2. Предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;
Публикация «Конспект занятия по функциональной грамоте „Что делать, если я потерялся?“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
3. Содействовать запоминанию сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. ;
4. Формировать умение находить выход из трудного положения.
Образовательные технологии:
Игра, информационно-коммуникативные технологии и здоровье-сберегающие технологии.
Методы и приемы:
Беседа, вопросы, проблемная ситуация, игра
Материалы и оборудование
Презентация «Если ты потерялся», схемы правил поведения, фуражка полицейского.
Предварительная работа
Беседы о правилах поведения на улице, в общественных местах и на массовых мероприятиях. Чтение и обсуждение русской народной сказки «Колобок».
Общее время занятия 25 минут
Этапы занятия :
1. Организационный момент и создание проблемной ситуации
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Что случилось?
На вокзале
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь ее найти?
(С. Михалков)
- Ребята, про что сказано в стихотворении? А кто знает, что делать если вы потерялись на улице? А в торговом центре? А на городском празднике? (Ответы детей).
Предлагаю научить нашего малыша этим правилам. 1 мин.
2. Основной этап
Но сначала я хочу узнать, что нужно делать чтобы не потеряться? (Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте)
Во всех случаях есть общие правила, а есть те, которые относятся непосредственно именно к той ситуации, в которой вы оказались. Общих правила два: первое – когда ты понял, что потерялся (на детской площадке, в торговом центре, на празднике, не ходить и не искать самому родителей. Необходимо знать, к кому можно обращаться за помощью, если ты потерялся.
Важно помнить, что обращаться нужно только к трё м категориям людей:
- к продавцу в магазине, если это произошло на улице,
- к охраннику или продавцу в торговом центре,
- к ближайшему полицейскому или человеку с ребёнком, желательно женщине.
-Ребята, а что категорически нельзя делать? (Уходить с незнакомыми людьми). 10 мин.
3. Физминутка
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.) 2 мин.
4. Проводится игра «Узнай по голосу»
Есть ещё одно правило в любой ситуации, поняв, что ты потерялся, надо сначала остановиться, потом оглядеться по сторонам – вдруг мама рядом, а потом громко её позвать. Если вокруг очень много людей, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, чтобы тебя было видно. Не плачь, а громко зови: «мама, я здесь». Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.
Цель: формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Игровой материал: платок или повязка для завязывания глаз.
Ход игры: дети стоят по кругу, в центре водящий с завязанными глазами. Дети идут по кругу со словами:
«Мы немного поиграли.
А теперь в кружок мы встали.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя позвал – узнай!»
Водящий должен назвать имя того, кто скажет: «Узнай, кто я? 4 мин.
5. Игровая ситуация «Разговор с полицейским».
Ребята, чтобы полицейский мог вам помочь и отвести домой, что необходимо знать каждому ребёнку?
(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена своих родителей).
Кто из вас знает свой домашний адрес? А кто сможет назвать имена родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с полицейским, который пришел вам на помощь.
Воспитатель одевает фуражку полицейского.
В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т. д.
Наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму нашему малышу. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.
(Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму для малыша).
Так вот же она! Она тоже ищет своего сыночка и сильно переживает. (Включаем последний слайд презентации).
4 мин.
6. Заключительный этап
Дадим ему советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз :
– Не гулять одному без взрослых.
– Не уходить далеко от дома.
– Не убегать от родителей и крепко держать их за руку.
– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.
– Обращаться за помощью к полицейскому, охраннику в торговом центре, продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком. 4 мин.