Горемыкина
Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений
«Цветик — семицветик»
Горемыкина Альбина Александровна, воспитатель
Группа : Старшая группа
Кемерово 2022[/b]
Публикация «Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений „Цветик — семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к ФЭМП.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, сундучок, ключ
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, счетные палочки, карточки со знаками больше, меньше и равно, конверт с подсказками, медали
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей)
Воспитатель: Однажды в ту страну ворвался сильнейший ветер и разнес все лепестки волшебного цветка по всей волшебной стране. И чтоб нам найти все лепестки волшебного цветка, предлагаю отправиться в путь, но путь будет не лёгким! Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию, но чтобы отправиться на поиски лепестков нам нужно провести разминку.
В: Сейчас, мы свами проведем «Мозговой штурм», только вам нужно слушать очень внимательно вопросы, ВЫ ГОТОВЫ? (Да)
«Мозговой штурм»
• Какой сегодня день недели?
• Какой был вчера день недели?
• Какой будет завтра день недели?
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Летом медведь спит?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Летом метет метель?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны и правильно ответили на все вопросы, и у меня в руках уже первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Голубого цвета.
Воспитатель: Отправляемся на поиске следующих лепестков, и чтобы выполнить первое задание нам нужно пройти на свои места как пчелки (жужжим)
1зад. «Перепутанные цифры»
Воспитатель: Ребята, у нас есть подсказка для первого задания (в конверте, готовы ее открыть?
Воспитатель: «Дорогие ребята, для того, чтоб вам получить лепесток, необходимо работать в команде!» Ребята, цветик-семицветик еще оставил инструкцию по выполнению 1-го задания
(Все цифры перепутались и вам предстоит расставить в правильном порядке от меньшего к большему. После нужно будет найти число, которое стоит между 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 8 и 10
Воспитатель: Отлично, вы справились с первым заданием, МОЛОДЦЫ! Ой, посмотрите, а вот и второй лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Ну что пойдем дальше? (ответ детей)
2 зад. «Назови время суток»
Воспитатель: Ребята! Чтоб узнать, какое будет следующее задание, нам нужно прочитать стих.
«Я хочу Вам объяснить»
Я хочу Вам объяснить,
Как на части день делить.
Каждый может по часам
Время дня увидеть сам.
Утром солнышко встает,
За окошком рассветет.
Просыпаться нам пора,
В детский сад идти с утра.
Вот на улице светло,
Время полдника пришло.
Мы гулять, играть идем,
Много дел бывает днем!
Вот и солнышко садится,
Это вечер к нам стучится.
Вся семья вернется в дом,
Соберется за столом.
День закончился давно.
На дворе совсем темно.
Ночь приходит. Нам она
Доброго желает сна.
Ребята, а что вы сейчас услышали? – Ответ детей (части суток). Предлагаю назвать их! - Ответы детей (утро, день, вечер, ночь).
Молодцы ребята, теперь я буду задавать вам вопросы, а вы находить карточки соответствующее времени суток и показывать мне.
* Когда мы обедаем?
* Когда мы делаем зарядку?
* Когда мы гуляем?
* Когда приходим в детский сад?
* Когда мы смотрим «Спокойной ночи малыши»?
* Когда ложимся спать?
В: Молодцы! Справились с заданием и получаем еще один лепесток-Оранжевого цвета
А теперь мы отдохнём
Динамическая пауза (Чударики - Самолет)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже три лепестка. Сколько нам осталось собрать? (4) Отправляемся дальше? (ответы детей)
3зад. «Геометрические фигуры»
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель: следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? - Да.
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник) Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник-
Стал квадрат (прямоугольник)
Воспитатель: Ребята, вы правильно ответили на загадки и посмотрите у нас появился свами лепесток, какого цвета?
Дети: жёлтого цвета
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
4 зад. «Работа со счетными палочками»
- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник
- приставьте к нему 2 палочки, чтобы получился ещё один треугольник.
- сколько треугольников получилось?
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат
- какая фигура у вас получилась?
Воспитатель: Дети посмотрите, пока у нас шла работа со счетными палочками, ветер принес и еще один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика — Семицветика?
Дети: У Цветика — Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
5зад «Математические загадки»
В: Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых. Ребята, у нас есть подсказка
(Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи — за работу, в добрый час! Математические загадки.)
-Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(8)
-Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4) -Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет 2 и 5?
-Три ромашки-желтоглазки,
два веселых василька,
подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой —то сундучок. Как же его нам открыть?
Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.
6зад. «Математические знаки»
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? (письмо)Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение — сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.
Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток. Дети, а у нашего цветочка лепесточки похожи на радугу.
Они складывают из всех лепестков Цветик — Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой — то конверт, что там может быть? (ответы детей)
В конверте ещё одно задание для вас, нужно соединить бабочек с цветочком
(нарисовать цветочек Графический диктант «Цветок»
Чертим от точки так:
1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 3 вверх)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
— Мы с вами сейчас вернёмся назад в детский сад из путешествия.
Воспитатель: раздает медали