Вера Ивановна Ашихманова
Занятие-игра по ознакомлению с ПДД для воспитанников младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка занятия
На тему: Занятие-игра по ознакомлению с ПДД для воспитанников младшего дошкольного возраста «Светофор»
Пояснительная записка
Обучение детей Правилам дорожного движения одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы. Особое значение в решении этой задачи имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет).
Публикация «Занятие-игра по ознакомлению с ПДД для воспитанников младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Правила дорожного движения лучше всего усваиваются детьми в процессе игры.
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков.
Хочу предложить, формировать у детей 2-3 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, Занятие-игра по ознакомлению с ПДД для воспитанников младшего дошкольного возраста «Светофор»
Программное содержание:
Продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения.
Уточнить знания детей о движении транспорта и пешеходов; о роли светофора на дорогах.
Закрепить навыки правильного выполнения артикуляционных упражнений.
Упражнять в правильном употреблении существительных в разговорной речи.
Учить логически, мыслить, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции.
Воспитывать выразительность речи.
Оборудование: Светофор (круги красного, желтого и зелёного цвета, лошадка, автобус, машина). Загадки игра “Собери машину из частей. Красные, желтые, зелёные; геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольни
Ход занятия-игры по ознакомлению с ПДД для воспитанников младшего дошкольного возраста «Светофор»
Воспитатель заводит детей в группу, сегодня пришли гости. Поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.
Дети посмотрите, какой у нас здесь беспорядок. Как некрасиво, гости пришли, а кто-то разбросал все круги по ковру. Давайте наведем порядок, разложим круги каждого цвета в свою корзинку (По ходу воспитатель уточняет цвета) .
Игра «Наведем порядок»
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики,
В-ль: И все - таки кто же это так поступил.
Стук в дверь: Появляется светофор.
Светофор: Здравствуйте ребята, это я потерял свои глазки спасибо вам, что вы их собрали. Вы меня узнали? Кто я? Правильно Светофор.
Воспитатель: Ребята, а где вы видели светофор? А зачем нам нужен светофор?
(Воспитатель обобщает ответы детей.)
Светофор следит, чтобы на улицах города был порядок, и все соблюдали правила дорожного движения и не нарушали их. И сегодня светофор приглашает вас путешествовать по городу. А на чём можно отправиться путешествовать по городу? Вот вы сейчас отгадаете загадки светофора, тогда узнаете.
Светофор: Все готовы отгадывать мои загадки. Тогда я начинаю, слушайте:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок'' – копытами стучу,
Садись на спину – прокачу!
лошадка
Покажите, пожалуйста, как лошадка скачет.
Артикуляционное упражнение “Лошадка”
Правильно. Слушай следующую загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Людей так много в нем.
Носит обувь из резины,
заправляется бензином.
Автобус
Светофор: показывает автобус, ой дети, а у автобуса спустилось колесо, поможем его накачать.
Артикуляционное упражнение “Насос”
Я бываю разная,
Чёрная и красная,
Легковая, грузовая,
Кто же я такая? (машина)
Покажите, как у машины мотор заводится.
Артикуляционное упражнение “Заведи мотор”
Светофор: Значит, мы отправимся путешествовать по городу на машине.
А где мы их возьмем?
Воспитатель: А вот мы тебе сейчас покажем. Дети подойдите все ко мне, воспитатель выкладывает на доске машину, из геометрических фигур. (Уточняя, что он делает). Смотри светофор, сейчас дети сами такие машины выложат на столе.
Воспитатель:
Вот теперь в дорогу отправляться можно.
(на грудь детей прикрепляется силуэт машины)
Воспитатель: Кто управляет машиной? (Шофер, водитель)
Но прежде чем отправиться нужно, вспомнить правила.
- Где ездят машины? (по дороге)
- Что делает машины на красный сигнал? (стоят)
- Что нужно делать на желтый цвет? (приготовиться и ждать)
- На какой цвет светофора автомобили могут ехать? (зеленый)
воспитатель: Светофор - командуй
Светофор: Внимание! Горит красный свет – можно ехать
(Дети нет)
Загорелся желтый. (Дети нет) .
Заводи моторы.
Загорелся зеленый. Отправляемся в путь под песенку «Мы едем, едем…» Уходят из группы.
Заключение
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительных. Привычка – это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным. Учитывая возрастные особенности детей, наличие положительных привычек для них явление жизненно необходимое, по другому это называется – навыки безопасного поведения на дороге.
Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.
Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержанием занятий по изучению правил дорожного движения с той или иной возрастной категорией детей.
Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения.
Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части.
Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге некомфортно.
Используемая литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб. : Детство – Пресс, 2007.
2. Саулина Т. Ф. «Три сигнала светофора» 2005.
3. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» - М. : ТЦ Сфера, 2003.
4. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2008.