Сыреева Татьяна Михайловна
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Представленные игры способствуют развитию сенсорных способностей у детей, обогащению и активизации словарного запаса, развитию памяти и мышления. Дидактические игры можно использовать как на занятиях, направленные на развитие сенсорных способностей, речи, знакомству с окружающим миром так и вне их с целью закрепления основных цветов и величины. Игры будут полезны педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста, логопедам и родителям.
Дидактическая игра
Публикация «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
«Бабочка на цветочке»
Вариант 1.
Ц Е Л Ь.
Закрепить у детей название основных цветов, развивать мелкую моторику пальцев и речь детей, способствовать усвоению единственного и множественного числа имени существительного, учить согласованию существительных с прилагательными, учить сравнивать предметы способом прикладывания и следовать инструкциям педагога.
Словарь.
Закрепить название основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); одна бабочка - много бабочка; синяя бабочка - синие бабочки, красная бабочка -…; эта большая бабочка, а эта маленькая бабочка…
Игровой материал.
В комплект игрового материала на каждого ребенка входит: картинка с изображением цветка на каждого ребенка (например, красного цвета, по 3 бабочки того же цвета, что и цветок и по 3 бабочки других основных цветов (1 зеленая, 1 желтая, 1 синяя). Все детали игры изготовить из картона и заламинировать (См. ФОТО). Количество комплектов необходимо выполнить по количеству детей.
Вырезаем и ламинируем детали
* Игру лучше проводить маленькой подгруппой 3 – 4 ребенка.
Ход игры
Педагог показывает картинку с изображением цветка и предлагает детям рассмотреть его. Затем показывает бабочку и спрашивает, какого она цвета. (Слушает ответы.). Затем подводит итог сказанного:
- Правильно, бабочка синего цвета как наш цветочек. И мы нашу бабочку посадим на синий цветочек. А это бабочка, какого цвета? (Показывает бабочку красного цвета). Правильно и посадим её на красный цветочек и т. д.
Дети с помощью педагога выбирают бабочек и сажают их на цветочек. (См. ФОТО)
Бабочка сидит на своем цветочке
Вариант 1.1
По мере усвоения основных цветов можно предложить вариант, когда одна бабочка перепутала цветочек. Необходимо исправить ошибку.
Вариант 1.2
Следующий вариант игры. Можно предложить детям посадить на цветочек бабочек того же цвета. Например: на жёлтый цветок посадить всех бабочек жёлтого цвета, затем посчитать их.
Далее можно варьировать. Цветочек синего цвета все бабочки на нем синие, а одна бабочка красная. Необходимо исправить ошибку (поменять бабочку на бабочку синего цвета).
Более сложный вариант, когда дети на один цветок сажают бабочек трех, а затем и четырех цветов, пересчитывая их.
Вариант 1.3
Когда усвоены основные цвета, можно эту игру направить в новое русло и охватить ещё одну сторону сенсорного развития детей. Предложить детям на цветочек (он уже может быть отличного от бабочек цвета) рассаживать бабочек разных размеров предварительно приложив, их друг к другу. Тем самым дети наглядно могут убедиться, что одна бабочка больше другой. Например: на цветочек прилетели одна бабочка маленькая и три большие или две бабочки маленькие и две большие. Дети выполняют инструкции, педагог оказывает помощь по мере необходимости.
Таким образом, в зависимости от поставленной задачи педагог может охватить несколько направлений в сенсорном развитии детей.