Елена Малышева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 «Берёзка»
города Углич Ярославской области
Группа компенсирующей направленности «Звёздочка»
Воспитатель: Малышева Елена Константиновна
Методическая разработка занятия на тему
«Путешествие в мир профессий»
2021 год
Цель: вызвать у детей интерес к выбору будущей профессии.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Закреплять знания детей о профессиях, расширять знания об окружающем мире.
2. Развивающие:
Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.
Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
3. Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о профессиях, о профессиях их родителей.
Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии», чтение энциклопедии для самых маленьких «Профессии»
Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Беседы по рассказам из книги К. Нефёдовой «Инструменты. Какие они?»
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
Словесные игры «Что это?», «Кому нужно?», «Скажи какой?» и др.
Оформление альбома о профессиях «Кем быть», привлечение родителей к оформлению интерактивной папки «Мир профессий» (лэпбук)
Оборудование:
Микрофон, слово «ПРОФЕССИЯ», конверт с загадками, карточки с картинками профессий, инструменты для профессий (краски, аптечка, весы, тёрка и скалка, лейка и семена, глобус и указка, фотокамера, футбольный мяч, видиозапись «Чударики – самолёт», карточки (космонавт, водитель, швея, спасатель МЧС, строитель, военный, ветеринар, спортсмен, пожарный, балерина, полицейский, врач, мяч, картинка каскадёра.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель подходит к детям с микрофоном и спрашивает «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» ,ответы детей (картинки профессий вешает на доску).
Я сейчас поработала журналистом и узнала кем вы хотите стать, посмотрите на доску, сколько профессий на ней появилось. Но на самом деле профессий очень много, есть и необычные. Хотите узнать ещё больше о профессиях? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир ПРОФЕССИЙ. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите вместе со мной такие слова :
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
На доске появляется слово ПРОФЕССИЯ
Воспитатель: На Ребята, а что такое «профессия» как вы думаете? (ответы детей)
Да, ПРОФЕССИЯ – это дело,которым занимается взрослый человек большую часть своего времени. Такое занятие приносит пользу другим людям.
- А как вы думаете, чтобы получить профессию, нужно учиться? (ответы детей). Молодцы ребята, действительно, пред тем как получить профессию, человек должен пройти подготовку: окончить институт или университет, колледж или специальные курсы.
- Как вы считаете, есть самые нужные профессии? Какие? ( дети перечисляют : врачи, учителя, полицейский, пожарный, военный, строитель и много других профессий).
1 задание «Загадки»
У меня есть большой конверт, здесь очень много загадок. Отгадаем?
С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)
Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)
Если вьётся пламя, дым валит столбом,
“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)
Он с утра на кухне нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,
Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)
У него товаров горы - огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Задание 2 «Подбери»
Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты или специальное оборудование, без которых они не смогут выполнять свою работу.
Сейчас вам нужно выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.
Художнику – краски,
врачу – аптечка,
продавцу – весы,
повар – терка, скалка,
садовод, огородник – лейка, семена,
учитель – глобус, указка,
фотограф – фотокамера,
футболист – футбольный мяч.
Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием. А теперь, я предлагаю вам полететь. Скажите, а кто управляет самолетом? (пилот)
Задание 3. Музыкальная физкультминутка
Чударики – Самолет (https://chudariki.com/samolet.htm)
Задание 4 «Объяснялки»
Выберите пожалуйста себе одну карточку. Вам нужно вспомнить, как называется профессия и рассказать какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии? Объяснить.
(дети отвечают по своим профессиям)
Космонавт, водитель, швея, спасатель МЧС, строитель, военный, ветеринар, спортсмен, пожарный, балерина, полицейский, врач.
(используются карточки)
Задание 5 «Весёлый мяч»
Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас встать в кружок. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты - приспособления, а вы отвечайте, что с этим инструментом делают, какие действия совершают, договорились?
Ножом… (режут, Метлой… (метут, Пилой… (пилят,
Из лейки… (поливают, Топором… (рубят, Половником… (наливают,
Лопатой… (копают, Иглой… (шьют, Спицами (вяжут, Ножницами… (стригут, Расческой… (причесывают, На весах… (взвешивают,
В кастрюле… (варят, В сковороде… (жарят,Удочкой (ловят, Градусником… (измеряют, Ложкой (едят).
Задание 6 «Самый внимательный»
Воспитатель: А сейчас я проверю, как внимательно вы умеете слушать. Я буду говорить фразу, а вы попробуйте отгадать, человеку какой профессии она принадлежит.
«Какую причёску вам сделать?» (Парикмахер)
«Здравствуйте, откройте учебники на странице 67» (Учитель)
«Несите кирпичи, замесить цемент» (Строитель)
«Сегодня я буду рисовать натюрморт» (Художник)
«Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-» (Врач)
«Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?» (Портной)
«Сколько вам взвесить колбасы? С вас 250 рубле» (Продавец)
«Кому ещё добавки?» (повар)
«Вам посылка, распишитесь вот здесь» (почтальон)
«Я забил гол в ворота!» (футболист)
«Остановитесь! Прижмитесь к обочине! Предъявите ваши права!» (Инспектор ГАИ)
«Але! Ап!» (Дрессировщик в цирке)
Воспитатель: Какие вы все внимательные, молодцы, справились и с этим заданием.
В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть,
И людям пользу приносить!
Но есть и необычные профессии, редкие. Посмотрите на картинку, как вы думаете, это человек какой профессии? …. «Каскадёр» - каскадёры выполняют трюки для кино и разных мероприятий. Чтобы стать каскадёром нужно иметь хорошую физическую подготовку и не бояться рисковать.
Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Встаём в кружок, закрываем глаза и произносим вместе со мной слова:
Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? О каких профессиях вы узнали сегодня впервые? (ответы детей)