Получи документы

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»

Елена Малышева
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Берёзка»

города Углич Ярославской области

Группа компенсирующей направленности «Звёздочка»

Воспитатель: Малышева Елена Константиновна

Методическая разработка занятия на тему

«Путешествие в мир профессий»

2021 год

Цель: вызвать у детей интерес к выбору будущей профессии.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о профессиях, расширять знания об окружающем мире.

2. Развивающие:

Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению.

Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о профессиях, о профессиях их родителей.

Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии», чтение энциклопедии для самых маленьких «Профессии»

Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Беседы по рассказам из книги К. Нефёдовой «Инструменты. Какие они?»

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»

Словесные игры «Что это?», «Кому нужно?», «Скажи какой?» и др.

Оформление альбома о профессиях «Кем быть», привлечение родителей к оформлению интерактивной папки «Мир профессий» (лэпбук)

Оборудование:

Микрофон, слово «ПРОФЕССИЯ», конверт с загадками, карточки с картинками профессий, инструменты для профессий (краски, аптечка, весы, тёрка и скалка, лейка и семена, глобус и указка, фотокамера, футбольный мяч, видиозапись «Чударики – самолёт», карточки (космонавт, водитель, швея, спасатель МЧС, строитель, военный, ветеринар, спортсмен, пожарный, балерина, полицейский, врач, мяч, картинка каскадёра.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель подходит к детям с микрофоном и спрашивает «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?» ,ответы детей (картинки профессий вешает на доску).

Я сейчас поработала журналистом и узнала кем вы хотите стать, посмотрите на доску, сколько профессий на ней появилось. Но на самом деле профессий очень много, есть и необычные. Хотите узнать ещё больше о профессиях? Тогда я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир ПРОФЕССИЙ. Встаньте в кружок, возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите вместе со мной такие слова :

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

На доске появляется слово ПРОФЕССИЯ

Воспитатель: На Ребята, а что такое «профессия» как вы думаете? (ответы детей)

Да, ПРОФЕССИЯ – это дело,которым занимается взрослый человек большую часть своего времени. Такое занятие приносит пользу другим людям.

- А как вы думаете, чтобы получить профессию, нужно учиться? (ответы детей). Молодцы ребята, действительно, пред тем как получить профессию, человек должен пройти подготовку: окончить институт или университет, колледж или специальные курсы.

- Как вы считаете, есть самые нужные профессии? Какие? ( дети перечисляют : врачи, учителя, полицейский, пожарный, военный, строитель и много других профессий).

1 задание «Загадки»

У меня есть большой конверт, здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь, с ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять. Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой, подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята, кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя, дым валит столбом,

“01” мы наберем, его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он,

Побелил он потолок, сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы - огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед - Все он людям продает. (Продавец)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Задание 2 «Подбери»

Воспитатель: Людям любой профессии для работы необходимы определённые предметы, инструменты или специальное оборудование, без которых они не смогут выполнять свою работу.

Сейчас вам нужно выбрать среди предметов, лежащих на столе, те предметы, которые нужны для работы людям данной профессии.

Художнику – краски,

врачу – аптечка,

продавцу – весы,

повар – терка, скалка,

садовод, огородник – лейка, семена,

учитель – глобус, указка,

фотограф – фотокамера,

футболист – футбольный мяч.

Воспитатель: вы хорошо справились с этим заданием. А теперь, я предлагаю вам полететь. Скажите, а кто управляет самолетом? (пилот)

Задание 3. Музыкальная физкультминутка

Чударики – Самолет (https://chudariki.com/samolet.htm)

Задание 4 «Объяснялки»

Выберите пожалуйста себе одну карточку. Вам нужно вспомнить, как называется профессия и рассказать какую пользу приносят люди данной профессии. Что делает человек этой профессии? Объяснить.

(дети отвечают по своим профессиям)

Космонавт, водитель, швея, спасатель МЧС, строитель, военный, ветеринар, спортсмен, пожарный, балерина, полицейский, врач.

(используются карточки)

Задание 5 «Весёлый мяч»

Воспитатель: Ребята, а теперь я прошу вас встать в кружок. Мы поиграем с мячом. Я буду называть инструменты - приспособления, а вы отвечайте, что с этим инструментом делают, какие действия совершают, договорились?

Ножом… (режут, Метлой… (метут, Пилой… (пилят,

Из лейки… (поливают, Топором… (рубят, Половником… (наливают,

Лопатой… (копают, Иглой… (шьют, Спицами (вяжут, Ножницами… (стригут, Расческой… (причесывают, На весах… (взвешивают,

В кастрюле… (варят, В сковороде… (жарят,Удочкой (ловят, Градусником… (измеряют, Ложкой (едят).

Задание 6 «Самый внимательный»

Воспитатель: А сейчас я проверю, как внимательно вы умеете слушать. Я буду говорить фразу, а вы попробуйте отгадать, человеку какой профессии она принадлежит.

«Какую причёску вам сделать?» (Парикмахер)

«Здравствуйте, откройте учебники на странице 67» (Учитель)

«Несите кирпичи, замесить цемент» (Строитель)

«Сегодня я буду рисовать натюрморт» (Художник)

«Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-» (Врач)

«Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?» (Портной)

«Сколько вам взвесить колбасы? С вас 250 рубле» (Продавец)

«Кому ещё добавки?» (повар)

«Вам посылка, распишитесь вот здесь» (почтальон)

«Я забил гол в ворота!» (футболист)

«Остановитесь! Прижмитесь к обочине! Предъявите ваши права!» (Инспектор ГАИ)

«Але! Ап!» (Дрессировщик в цирке)

Воспитатель: Какие вы все внимательные, молодцы, справились и с этим заданием.

В мире существует 1000 различных профессий. Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И интересны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть,

И людям пользу приносить!

Но есть и необычные профессии, редкие. Посмотрите на картинку, как вы думаете, это человек какой профессии? …. «Каскадёр» - каскадёры выполняют трюки для кино и разных мероприятий. Чтобы стать каскадёром нужно иметь хорошую физическую подготовку и не бояться рисковать.

Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в наш детский сад. Встаём в кружок, закрываем глаза и произносим вместе со мной слова:

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? О каких профессиях вы узнали сегодня впервые? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 3 апреля 2022 в 16:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД