МААМ-картинки

Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Наталия Сыромятникова
Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»

Цель:

закрепить вычислительные навыки : выполнение сложения и вычитания в пределах ста, знания состава чисел первого десятка; умения решать задачи в стихах; проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Развивать любознательность, мышление, память, речь

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

Тип урока :

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Закрепление сложения и вычитания в пределах 100“» размещена в разделах

комбинированный, с элементами интеграции уроков окружающего мира, русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства.

Форма: урок – путешествие по зоопарку.

Оборудование:

На доске - рисунки с изображением животных, воздушный шарик с запиской, таблица, на которой нарисованы монеты (наборное полотно);

у детей –разноуровневые карточки, Путеводитель – рабочий лист, цветные карандаши, набор монет.

Методы:

словесный (собеседование, рассказ, наглядный, частично – поисковый, практический

План:

Разъяснение целей учебной деятельности учащихся.

Актуализация и систематизация опорных знаний.

Выполнение разноуровневых заданий с элементами интеграции.

Подведение итогов.

Ход урока

I. Организационный момент

Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов, внимательности, старательности друг другу.

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Логти? – У КРАЯ

Спинка? – ПРЯМАЯ

Кто-то из гостей после орг. момента бросает в класс шарик, и говорит, что он только что залетел в окно. Дети обязательно заинтересуются шаром, а естественное любопытство заставит их прочесть записку на нем.

- Что это за приглашение? Откуда прилетел шар? Как узнать? (надо прочитать что на нем написано)

- Никита, возьми шар и прочитай, пожалуйста, что на нем написано:

ПРИГЛАШЕНИЕ

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Подпись: Звери, живущие в зоопарке.

II.Устный счет

- Сходить по приглашению в зоопарк я очень хочу, а вы? Но зоопарк находится в другом городе. Что же делать? Хотите отправиться на весёлом математическом поезде?

1. Посчитайте от 0 до 10 и обратно, от 15 до 26, от 58 до 73.

2. Выложите фишками состав числа 6, 10. (учащиеся вслух проговаривают, как выложили фишки на парту)

Молодцы!

Вот и приехали! Прочитайте, что написано?

( На доске веселыми буквами написано: «Зоопарк», чуть дальше слово «Касса» и изображение монет различного достоинства).

- Читаем зоопарк. (хоровое чтение).

- Путешествовать по зоопарку нам поможет Путеводитель. В нем сказано: Зоопарк - это учреждение, в котором содержат, изучают и демонстрируют диких животных.

- Читаем следующую карточку: Касса (хоровое чтение – из Путеводителя читает ученик) – помещения, в которых производятся денежные операции, и человек – кассир выдаёт билеты с указанием суммы).

- Посмотрите, здесь на столе расположены денежные монеты, значит нужно купить билет. А сколько стоит билет, прочитаем (по одному?

Состав числа

на доске табличка: билет для девочек – 8 руб.

билет для мальчиков – 9 руб.

билет для взрослых – 10 руб.

- Какие монеты нужно взять, чтобы купить билет для девочки? (выходит ребенок к доске и выставляет на наборное полотно. Дети делают тоже самое на партах)

- Давайте проверим. Кто выложил иначе? (Аналогично покупаем билет для мальчика, для взрослого)

III. Актуализация опорных знаний

- Вот мы купили билеты и можем войти в зоопарк. Посмотрите, как много животных в зоопарке.

- А вы знаете о правилах поведения в зоопарке? (ребята высказывают своё мнение). В зоопарке нужно быть ещё очень внимательными.

1. Минутка чистописания

Плачет маленький питон: сам себя запутал он.

Кто теперь ему поможет? Он найти себя не может.

Какая из цифр похожа на запутавшегося питона?

Напишите 5 раз цифру 8 (питон)

2 задание. Вот мы оказались у клетки со слоном. Что вы знаете о слоне? (обратите внимание на подсказку в путеводителе)

53 – 32 79 + 21

65 – 44 35 + 21

49 – 28 29 + 21

- Что общего в примерах каждого столбика? Рассмотрите и расскажите. (в 1 столбике все примеры с ответом 21, во 2 столбике к каждому числу прибавляли по двадцать одному) Кто из вас порадует слона своими знаниями? Продолжаем экскурсию по зоопарку.

3 задание. Посмотрите, а в этой клетке сидит хищник – полосатый тигр (учитель обращает внимание ребят, что в природе тигров осталось очень мало, он занесён в Красную книгу, в этом году была проведена благотворительная акция по защите и сохранению тигров).

Выполним задания, чтобы он на нас не сердился.

Распределите записи на две группы. Что для этого нужно сделать? (Посчитать.) выполните эту работу самостоятельно.

Самостоятельная работа. Затем учащиеся проверяют свои ответы с компьютером и объясняют свой выбор.

87 + 13= 86 – 36= 62 + 38=

55 +45= 79 – 29= 81 – 31=

Поверь себя!

87 + 13= 100 86 – 36= 50 62 + 38= 100

55 +45= 100 79 – 29=50 81 – 31= 50

Физминутка. А вот в клетке весёлая мартышка. Повеселимся и отдохнём вместе с ней.

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ночами топаем,

Скачем на носочках,

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки –

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

4. Решение задачи. А в этой клетке пушистый грызун – кто это мышка. Она просит решить нас задачу.

Мышка по полю бежала,

В сумку зерна собирала.

Сорок зёрнышек нашла,

Домой довольная пришла.

Десять зёрнышек сварила,

Малых деток накормила.

Долг соседке отдала -

Восемь зернышек брала.

Крот пришёл к нам погостить.

Съел пять зёрен, крепко спит!

Вам, девчонки и мальчишки,

Сосчитать запас у мышки.

Сколько всего зернышек? Запишите только решение.

IV. Закрепление изученного. (завершение экскурсии около бегемота)

Посмотрите, а это бегемотик, и у него не болит животик. Кто его вылечил? (доктор Айболит)

- Кто написал это произведение? (К. И. Чуковский).

- Какие ещё произведения К. И. Чуковского вы знаете?

5. Задание от Бегемота

В тех местах, где чисел нет

Расставьте минусы и плюсы

Чтоб данный получить ответ.

34 + 47 = 81

65 + 29 = 94

100 - 35 = 65

81 - 42 = 39

6. Итог

Скоро прозвенит звонок

Пора заканчивать урок.

- Понравилось в зоопарке?

- мы с вами были не просто на экскурсии, на и выполняли много математических действий. Каких?

- Задание какого животного вам понравилось больше?

- О чем расскажите дома? Покажите смайликом своё настроение.

Не случайно математике такой почёт,

Это ей дано давать ответы,

Как хороший выполнить расчёт

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

7. Рефлексия.

- Вы хорошо работали, почти никто не ошибался, поэтому смотрители зоопарка вам благодарны за ваши знания и хорошее поведение и дарят вам трафареты с изображением животных, пропуски на следующее посещение зоопарка.

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ЗООПАРКУ.

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЗООПАРК!

1. Минутка чистописания.

2. Задание: Что общего в примерах каждого столбика?

(Слон – крупное млекопитающее с длинным хоботом и большими бивнями.)

53 – 32 = 79 + 21 =

65 – 44 = 35 + 21 =

49 – 28 = 29 + 21 =

3 Задание. Распредели записи на две группы.

87 + 13= 86 – 36= 62 + 38=

55 +45= 79 – 29= 81 – 31=

___

___

___

___

4. Реши задачу. Запиши только решение: ___

5. Помоги бегемоту!

34 47 = 81

65 29 = 94

100 35 = 65

81 42 = 39

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе Класс: 2 класс Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна Урок: математика Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»
Опубликовано: 8 марта 2023 в 20:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики во 2 классе «Закрепление сложения и вычитания в пределах 100»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сыромятникова (УИ 3200314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД