Светлана Сентюрова
Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Класс : 2 класс
Учитель: Сентюрова Светлана Николаевна
Урок: математика
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
1. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
2. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
3. воспитание патриотизма.
Публикация «Повторение письменных приёмов сложения и вычитания „Путешествие в космос“ во 2 классе» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Структура урока:
1. Организационный момент
2. Устная работа с классом
3. Работа по теме урока
4. Итог
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
Тема урока: Повторение письменных приёмов сложения и вычитания «Путешествие в космос»
Цель: повторение и закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
Задачи:
4. закреплять изученные приёмы сложения и вычитания;
5. учиться анализировать задачи и самостоятельно решать их;
6. воспитание патриотизма.
Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель:
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час.
- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в космос. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
2. Устная работа с классом
Учитель:
- Считай и быстро отвечай.
1. Назовите число, в котором 2 дес. 4 ед., 8 дес. 7 ед., 6 дес и столько же ед.
2. Какое число следует за числом 39?
3. Какое число предшествует числу 70?
4. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 20.
5. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 23. Найдите сумму.
6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 30. Найдите разность.
7. 18 – это 9 и …
8. 15 – это 8 и …
9. 60 – это 10 и …
10. 70 – это 20 и …
11. Назовите соседей числа 46.
12. Какое число стоит между числами 48 и 50.
13. В одном классе 40 учащихся, а во втором 36. На сколько в первом классе больше учащихся, чем во втором?
14. В книге 75 страниц. Дима прочитал 25 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать.
Кто первым совершил полёт в космос? Кто знает, как его зовут?
Учащиеся: (если ребята затрудняются, учитель называет сам)
СЛАЙД 2
Юрий Алексеевич Гагарин.
Учитель:
- Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.
СЛАЙД 3
Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.
15 + 45 88 – 40 69 + 1 76 – 50
69 – 40 17 + 50 25 + 14 36 + 23
29 48 39 60 70 59 67 26
(карточки переворачиваются, и открывается дата)
12 апреля 1961 года
Учитель:
СЛАЙД 4 - 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю. И мы с вами совершим путешествие в космос.
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
СЛАЙД 5
- Чтобы нам взлететь, нужно выполнить следующее задание.
36 82 57 60 64 100 97 78
Данные числа нужно записать в определё нном порядке:
1 вариант: в порядке уменьшения
2 вариант: в порядке возрастания
Проверка:
1 вариант: 100 97 82 78 64 60 57 36
2 вариант: 36 57 60 64 78 82 97 100
3. Работа по теме урока
1. Письменное сложение и вычитание
Учитель:
СЛАЙД 6
- Итак! Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчалась вперёд.
- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.
СЛАЙД 10
Первая планета, к которой мы приближаемся «Сосчитай - ка».
Вычисли, записывая решение столбиком.
(2 учащихся работают у доски с объяснением)
Физкультминутка
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
СЛАЙД 11
Впереди показалась планета «Задачка»
2. Решение задач стр 77 з № 3
- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.
СЛАЙД 13
Мы приближаемся к планете «Угадай -ка»
4. с. 77 №2 Поставить знаки «больше», «меньше»или равно, чтобы числовые выражения стали верными.
Работаем самостоятельно 1 ряд -1 столбик, 2 ряд – 2 столбик
- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
СЛАЙД 14
Впереди показалась планета «Фигурка»
4. Работа с геометрическим материалом.
Определите, какая фигура пропущена?
?
Учащиеся:
Пропущен пятиугольник.
Учитель:
Начертите отрезок длиной 8 см.
Ниже начертите отрезок, длина которого на 3 см меньше данного.
- Какой длины вы начертили второй отрезок?
Учащиеся:
Длиной 5 см.
Слайд 15, 16 Незнайка на Луне
4. Итог
- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло уже много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. И техника стала мощнее, и подготовка экипажей сложнее, и программа работы на орбите обширнее. Космические корабли стали многоместными. На орбиту одновременно могут отправиться сразу несколько человек. Теперь работы в космосе длятся по два-три месяца. Уходит в небо одна экспедиция – другая уже готовится к полёту. Люди успели привыкнуть к профессии космонавта, как привыкли к профессиям комбайнёра, машиниста, капитана дальнего плавания, пилота сверхзвукового самолёта. Да и самих космонавтов становится всё больше.
- Какое задание больше всего запомнили?
- Что узнали для себя новое?
Из полёта возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Слайд № 17 Д/З
Слайд 18. Рефлексия
- С каким настроением вы вернулись на землю. Нарисуйте в тетради себе звёздочку таким цветом.
Отличное настроение
Хорошее настроение
Весёлое настроение
Используемые источники:
1. Алтарева С. Г., Храмова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. М. : ВАКО, 2006.
2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 2. М. : Просвещение, 2011