Упорова Ксения
Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни «Зайчик потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование Алапаевское
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Заря
общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
педагога с группой детей третьего года жизни
Тема: «Зайчик потерялся»
Выполнила:
Упорова Ксения Александровна,
воспитатель, I кв. кат.
п. Заря, 2019г.
Содержание
1. Аннотация 3
2. Непосредственно методическая разработка 4
3. Литература 11
Публикация «Конспект СОД педагога с группой детей третьего года жизни „Зайчик потерялся“» размещена в разделах
4. Приложение 12
Аннотация
В данной разработке в игровой форме представлены: игры, игры с песком, рассматривание иллюстраций, пальчиковая гимнастика, скручивание листа капусты.
Данная тема актуальна т. к в данной разработке все игровые формы направлены на развитие мелкой моторики. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей : в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Цель методической разработки: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов - названий предметов, объектов, их действий или действий с ними; обогащать словарь детей за счет прилагательных, обозначающих качества и свойства предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности)
Тема: «Зайчик потерялся»
Возрастная группа : третий год жизни
Место проведения занятия: групповая комната
Длительность: 10 минут или открытый временной конец
Форма организации образовательной деятельности: ….
Образовательная область: игровая
Вид детской деятельности: экспериментирование с материалами и веществами
Раздел ООП ДОУ: …
Цель образовательной деятельности: создание условий для проявления детьми интереса к общению со взрослыми, сверстниками и сказочными героями;
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные: обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.
Развивающие: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность;
- развитие культурно - гигиенических навыков при игре с песком;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к общению с взрослыми и сверстниками, сказочными героями;
- воспитание культуры общения на примере игровой ситуации.
Методы и приемы:
игровые - Дидактические игры «Животные и их детеныши», «Накорми животных», «Собери корзинку овощей»; словесные –
наглядные –
практические – скручивание капустного листа
Используемые технологии: пальчиковая игра, совместные игры
Пополнение и активизация словаря: ….
Оборудование: стол для проведения опытнической работы, таз с песком, мягкая игрушка зайца, маленькие игрушки (заяц, котенок, собачка, картинки (капуста, сыр, кость, влажные салфетки, кочан капусты, тарелка, салфетки.
Ход занятия:
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Организационный момент
Воспитатель: Посмотрите-ка детишки, кто к нам в гости прискакал? (приложение №1)
Дети: Зайчик!
– Правильно, только это не зайчик, а зайчиха, и почему- то она грустная (у игрушки аккуратно скреплен рот булавкой). Давайте спросим, что у нее случилось.
Воспитатель просит детей задать вопрос Зайчихе.
Дети: Что у тебя случилось?
Педагог предлагает детям поздороваться с зайчихой. И узнать что у нее случилось. Дети здороваются с зайчихой; узнают что у нее случилось Заинтересовать детей данной темой и настрой на последующую деятельность
Основной этап
Постановка проблемы, выдвижение гипотезы.
Проблемная ситуация
- Ребятки, зайчиха сказала, что ее маленький зайчонок играл в песке и потерялся.
Потерялся мой зайчонок,
Милый маленький ребенок
Помогите, помогите,
Мне зайчонка отыскать!
Что делать?
- Давайте поможем отыскать зайчихе ее маленького зайчонка.
Дети соглашаются.
Игра с песком. Приложение №2
Воспитатель подносит зайчиху к уху и говорит. Ребята, зайчик давно не кушал, поэтому проголодался. Кто знает, что любит кушать зайка?
Дети с воспитателем переходят к демонстрационной доске
Рассматривание картинки с изображением капусты, сыра, кости (приложение №3)
Воспитатель: Посмотрите, что это?
Дети: Косточки
Воспитатель: зайцы кушают косточки?
Дети: нет.
Воспитатель: А на этой картинке что?
Дети: Сыр.
Воспитатель: Зайцы любят сыр?
Дети: Нет.
Воспитатель: А на этой картинке, что мы видим?
Дети: Капусту!
Воспитатель: Зайцы любят капусту?
Дети: Да, любят.
Педагог предлагает детям помочь зайчихе.
Узнает у детей где играл зайчик.
Педагог узнает у детей что любит кушать зайчик, и предлагает детям рассмотреть картинки с изображением: капусты, сыра и кости.
Дети подходят е тазу с песком, ищут фигурку зайчика.
Дети рассматривают картинки и рассказывают что любит кушать зайчик. создать атмосферу радости и удовольствия.
Этап рефлексии. Оценка работы детей. Дети и воспитатель обследуют кочан капусты
Воспитатель:
- Какая капуста? /круглая, большая, маленькая, тяжелая, легкая
- Какого цвета капуста? / зеленая
А сейчас давайте для наших зайцев приготовим угощение из капусты.
Практическая деятельность «Угощение для зайцев» (приложение №4)
Воспитатель:
– Какое замечательное угощение из капусты получилось у нас.
Зайчики благодарны вам и говорят : - Спасибо!
Что мы скажем зайцам? / «Пожалуйста».
Но нашим зайчикам пора домой. Пора маме зайчихе укладывать зайчонка спать.
Зайцы прощаются с детьми. (приложение №5)
Завершение НОД, рефлексия:
- Вам понравилось играть с зайчиками? Хотели бы вы дети, чтобы зайчата пришли к нам в гости еще раз?
Педагог предлагает детям рассмотреть вилок капусты, назвать цвет, форму и тд.
Педагог предлагает детям приготовить угощения для зайчиков. Узнает у детей понравилось ли им играть с зайчиком дети рассматривают вилок капусты, называют цвет, форму.
Скручивают из капустных листов угощение для зайчат.
Дети просят зайчат что бы они еще приходили с ними поиграть. создание условий для проявления детьми интереса к общению со взрослыми, сверстниками и сказочными героями
Литература https://infourok.ru/statya-razvitie-melkoy-motoriki-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3405537.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-igr-s-peskom-i-vodoi-dlja-detei-ranego-vozrasta.html