Папки-передвижки

Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!» для детей 6–7 лет

Галина Калала
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!» для детей 6–7 лет

Методическая разработка экскурсии в краеведческий музей

«Добро пожаловать в музей!»

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Виды деятельности: общение со взрослыми, игровая деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе формирования у дошкольников представлений о музее и его коллекциях.

Образовательные:

• рассказать детям, что такое музей и какие виды музеев бывают;

• расширять словарный запас детей понятиями экскурсия, экскурсовод, экспонат, коллекция, реставратор, выставка и др.

Развивающие:

• способствовать развитию познавательного интереса детей;

• развивать любознательность детей;

• развивать умение сравнивать экспонаты музея, находить их отличия и сходства;

• развивать связную диалогическую и монологическую речь;

• расширить и углубить знания воспитанников об истории родного города.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к экспонатам музея;

• воспитывать культуру поведения в музее.

• способствовать культуре общения со сверстниками.

1 этап: способствуем формированию

у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Игровая ситуация «Билет в музей»

Дети с воспитателем находятся в группе. Воспитатель собирает детей около себя, рассказывает, что утром в детский сад принесли конверт.

Воспитатель:

-Как вы думаете, что может лежать в конверте? Хотите узнать?

Открывает конверт и достает пригласительные билеты.

Воспитатель:

-Действительно, билеты, а как узнать куда? (прочитать, спросить у воспитателя)

- Нам поможет узнать куда билеты ребус: мы его сейчас расшифруем.

Надо определить первый звук в слове, а затем записать в клетках. (Молоток, удочка, зебра, елка, йогурт.)

На магнитной доске размещена схема ребуса и магнитный набор букв.

- Какое получилось слово?

-Ребята, скажите мне, а вы когда-нибудь были в музее? Кто-то может сказать, что такое музей?

А хотите узнать? Тогда слушайте: музей – это дом, где собирают, хранят и показывают старинные вещи, где можно увидеть животных и птиц, где много фотографий и картин. В этом доме есть памятники старины и даже кости мамонта.

- Для чего людям музеи? (гипотезы детей)

-Ходили ли вы в музей с родителями? В нашем городе или где- то в другом? какой?»

-Каждую весну проходит ночь музеев, где каждый желающий может бесплатно посетить любой музей в любом городе. В нашем городе тоже есть музей.

- Может кто-то знает, как он называется?

-Музей в нашем городе называется Краеведческий. Почему он так называется?

-Музей краеведческий, потому что в нём хранятся вещи, предметы, которые рассказывают нам о нашем родном крае, городе.

- Какие музеи вы знаете? (музей игрушки, музей книги, музей транспорта, музей восковых фигур, исторический музей и т. п.)

Отвечают на вопрос воспитателя: предполагают, что может лежать в конверте.

- Скажи, как думаешь ты?

- Интересный вариант!

- Какие вы фантазеры!

- Выскажи свое мнение.

- Спасибо за подсказку.

- Спасибо за помощь!

Дети определяют первый звук в слове и заполняют клетки ребуса.

Если испытывают затруднение. помогаю им.

-Музей.

Дети предполагают, что музей – это место, где хранят и показывают разные предметы - экспонаты. В музее много предметов, которые нам незнакомы.

В музее есть оружие и одежда и т. д.)

- Ух ты

- Интересный вариант!

-Здорово, что мама и папа провели это время с вами в музее.

- Я очень рада, что вы так интересно проводите время с родителями.

Слушают воспитателя и делятся впечатлениями из собственного опыта посещения музеев.

Если ответы не поступили, то можно спросить у детей.

- У кого можно спросить?

- Спросите у меня?

-Какие вы сообразительные!

-Краеведческий музей хранит в себе всю историю края.

- Я восхищена вашими знаниями!

-Удивлена, что вы знаете столько о музеях

2 этап: способствуем планированию

детьми их деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

-Ребята, вам хотелось бы заглянуть в прошлое и посмотреть, как на нашей с вами земле, много-много лет назад жили наши предки? К сожалению, учёные еще не изобрели машину времени.

Может вы знаете, как вернуться в прошлое? Заглянуть на минуту в прошлое

Я посетить хочу давно,

Местечко чудное одно.

И посмотреть на достиженья –

Искусства или увлеченья.

Там и рисунки, и поделки…

И никакой тебе подделки.

Возьму с собой и вас, друзей.

И мы отправимся в … (музей).

-Вы хотите туда пойти?

- Итак, музей - это то место, где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень, но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать»: о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим: «Экс-по-на-ты».

- Каждый экспонат имеет свою ценность, потому что рассказывает о жизни в давние времена и мы должны знать, как это было. Сохраняя экспонаты, мы сохраняем историю и культуру нашего края. Но это еще не все: здесь вы можете открыть для себя много нового и интересного.

Упражнение «Расскажи по схеме»

Воспитатель сообщает, что в музеях существуют правила поведения, обращает внимание детей на схему с изображением значков и предлагает детям рассказать по схеме правила поведения в музее.

Подводит итог: в музее нельзя шуметь, трогать руками экспонаты, перебивать экскурсовода, бегать, мешать другим посетителям.

-Чтобы отправиться в музей, нужно вспомнить три волшебных слова.

Первое слово – МУЗЕЙ.

Посещение музея как называется?

- Мы приходим в музей и нас с вами встречает….

-Да, экскурсию проводит экскурсовод. Его еще называют «Музейный учитель», потому что он много знает и умеет очень интересно рассказывать. Вот мы и вспомнили три волшебных слова.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

- Мне нравится ход вашей мысли!

- неожиданное решение!

Соглашаются пойти в музей.

Повторяют новое слово.

Обращают внимания на схему, рассказывают по значкам правила поведения в музее. Предполагают, что нельзя шуметь, кричать, бегать и т. д.

-Очень приятно, что вы все помните!

-Спасибо за подсказку. Так и поступим.

- Я уверена, что вы с легкостью справитесь!

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

-Экскурсия.

- Согласна с вами! Мне нравится, что вы это делаете дружно!

-Молодцы! Вот мы и вспомнили второе волшебное слово.

Дети: Экскурсовод.

- Интересный вариант!

- Интересная версия!

Дети высказывают свое мнение

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

Воспитатель приводит детей в краеведческий музей, где их встречает экскурсовод.

- Здравствуйте,ребята! Меня зовут

Наталья Витальевна! Подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

-Районный краеведческий музей был основан в1967 году по решению Совета ветеранов Кореновского района, сначала была создана комната Рабочей Боевой и Трудовой Славы.

Первоначально он располагался в маленькой хатке: в комнате-музее были представлены предметы быта, документы времен Гражданской войны и ВОВ, фотографии. Жители района приносили и передавали в дар старинные вещи, документы, фотографии, семейные реликвии (это очень дорогие для семьи вещи и предметы).

В 1997 году музею было передано здание 1910 года постройки. До революции это здание принадлежало купцу Арутюнову. В 30-х годах в этом здании располагалась типография районной газеты «Свет коммунизма».

В 1971 году распахнул свои двери новый Дом культуры колхоза им. Ленина, в здании которого было выделено помещение под музей.

В 1997 году музею было передано это здание, где мы находимся.

Сегодня в музее работают:

– зал Воинской славы, в нем была открыта экспозиция «Афганистан, Афганистан мне не забыть тебя»

– зал кубанского быта, где представлены диорама «Заселение Кореновского куреня», предметы быта казаков, воссоздана «великая» хата казачьего дома. Здесь много разных старинных экспонатов. Которые расскажут нам о жизни наших предков – казаков.

– Итак, я приглашаю вас войти в первый зал музея, зал кубанского быта, где представлены предметы убранства казачьей хаты: сундук-скрыня, старинная кровать, «Красный угол», старинный шкаф, горка, рушники с ручной вышивкой и многое другое. Так же представлены предметы домашнего быта казаков, которые позволяют представить, чем пользовались кубанские казачки в повседневной жизни. Своеобразие традиционной культуры кубанцев нашло свое отражение в казачьем костюме. В экспозиции показываются традиционные кубанские костюмы мужской и женский.

Следующий зал воинской славы» Нам не забыть великий подвиг ваш»

Это зал памяти и раздумий. В судьбе малого городка отразилась судьба сотен тысяч таких городов нашей необъятной Отчизны, и судьбы людей оказавшиеся на переломном этапе гражданской войны, установления советской власти, коллективизации и вставших в июне 1941 года на защиту своего дома и страны.

– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).

– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог.

- А еще экспонаты в музеи дарят люди. Их называют дарители.

- Как называется выставка в музее? (экспозиция)

- В музее трудится много людей.

Какие профессии людей - работников музея вы знаете? (хранитель, экскурсовод, научный сотрудник, смотритель и др.)

- Как называют человека, который проводит экскурсию? (экскурсовод)

Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, интернете, документах)

Смотритель – смотрит за порядком и поведением, проверяет билеты у посетителей.

Реставратор – человек, который ремонтирует предметы старины.

Экскурсовод рассказывает, что очень часто экспонаты со временем теряют свой первоначальный вид.

-Что делать, чтобы экспонаты сохранились в музее?

Рассказывает детям, что экспонаты реставрируют, чтобы сохранить их

первоначальный вид, а занимается этим реставратор.

Игра «Реставратор»

Собирают предметы из частей (ваза, утюг, картина и др.) и называют музей, где хранится экспонат.

Экскурсовод:

-Наша экскурсия подходит к концу. Что вам понравились, и хочется посмотреть еще? Почему?

Воспитатель:

- Давайте сделаем фотографии наших на память и покажем родителям.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Рассматривают экспонаты. Сравнивают их, чем они похожи, чем отличаются. Высказывают свои мнения.

Слушают экскурсовода.

Ребята увлеченно слушают рассказ экскурсовода

-

Ребята увлеченно слушают рассказ экскурсовода

(их находят археологи, дарят люди).

- Скажи, как думаешь ты?

- Выскажи свое мнение

Повторяют новое слово

Примерные ответы детей (с моей помощью)

- Если вы затрудняетесь,можно спросить меня.

- Может стоит спросить у экскурсовода?

-Рада, что вы запомнили это слово.

- Подумай,что можно изменить!

- У вас все получится!

-Оригинально!

-Мы можем это делать вместе.

- Вместе мы справимся!

- Как интересно получилось!

- Неожиданный ход!

Дети делятся впечатлениями.

- Я рада, что вы так увлечены

-Здорово!

4 этап: способствуем проведению детской

рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь

на высказывания детей

После возвращения в группу воспитатель предлагает детям поразмышлять на тему «Если бы я открыл музей, то…»

Игра «Размести экспонаты»(по разрезным картинкам)

Предлагает детям разместить экспонаты в музеи: выбирают музей для экспонатов, объясняют свой выбор, проверяют правильность выполнения задания

Воспитатель спрашивает:

Где сегодня побывали? Что нового узнали? Какой музей вы хотели бы посетить и почему?

-Что было трудным?

Край любимый мой родной,

Я люблю тебя душой.

Чтобы многое узнать, по музеям похожу,

На старинные предметы погляжу.

И о том, как жили люди в старину

Своим друзьям я расскажу.

Пусть они растут большими,

Берегут свой край родной,

Все, что есть у нас -

Потомкам сбережем с тобой

Рассказывают о том, каким был бы музей: тематический, исторический, художественный и т. д., какие экспонаты собрали бы в свой музей.

- Отличная идея!

-Неожиданно!

- Мне нравится твоя идея!

Отвечают на вопросы воспитателя

Публикации по теме:

Конспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группыКонспект экскурсии в краеведческий музей с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, республики; познакомить с историей жизни, традициями кабардинцев и балкарцев (коренных.

Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей Фотоотчет об экскурсии в историко-краеведческий музей. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для.

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «На встречу с прошлым»Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музей «На встречу с прошлым» Основной уклон специалисты центра делают на организацию досуговой деятельности воспитанников, целью которой является расширение культурного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 сентября 2024 в 19:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Калала в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД