Лучший педагог года

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»

Елена Суркова
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие в группе продленного дня.

Викторина на тему: Осень.

Автор: Суркова Елена Владимировна

Описание работы: внеклассное занятие предназначено для воспитанников группы продленного дня, учащихся начальных классов. Элементы занятия так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.

Занятие рассчитано на 30-35 минут.

Публикация «Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме „Осень“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о растениях леса, грибах, признаках и явлениях осени.

Задачи:

образовательные:

уточнить знания детей о видах деревьев, грибов;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

коррекционные:

развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое восприятие;

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения;

продолжать учить работать в группе.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, самоконтроль, уважительное отношение к чужому мнению.

Материалы и оборудование: корзинка с яблоками, разрезные картинки грибов в форме пазлов, природный материал, наглядно-демонстрационный материал (картинки деревьев). Поощрительные знаки – вырезанные из картона «грибочки»

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим, друг другу свои улыбки и прекрасное настроение. А я сегодня выступаю в роли Осени и буду дарить вам за правильные ответы не только улыбки и приветливые слова, но и грибочки. По количеству поощрительных знаков «грибочков» мы выявим самых лучших знатоков предметов, явлений осени.

Начнем состязание с угощений и деления на команды.

Закрытыми глазами берем яблоко и распределяемся на команды по цвету яблока.

2. Сообщение темы занятия.

Итак, 1-ое задание, которое поможет отгадать тему нашего состязания.

Узнай по силуэту лист, с какого дерева он упал. В случае правильных ответов листья переворачиваются, и по буквам составляется тема занятия «Осень».

Наметим цели занятия.

3. Основная часть.

Задание 2-ое.

Предлагаю отгадать в загадке предметы и явления природы, распределить отгадки в два столбика, в один – осенние, в другой те, которые к осени не относятся.

Катится по голубому блюдечку

Золотое яблочко

(солнце и небо)

Подрастал, подрастал,

Был рогатым — круглым стал.

Только круг, чудо-круг

Стал опять рогатым вдруг.

(месяц)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит.

(тень)

Без крыльев, без ног

Белые мухи летают.

(снег)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.

(дождь)

Что случилось? Ой-ой-ой!

Летом стало, как зимой:

Белые горошки

Скачут по дорожке.

(град)

В белом бархате деревня —

И заборы и деревья.

А как ветер нападёт —

Этот бархат упадёт.

(туман)

Нахмурится, насупится,

В слёзы ударится —

Ничего не останется.

(туча)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути.

В них ни въехать, ни войти.

(радуга)

Белая морковка зимой

растёт вниз головой.

(сосулька)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем - не найдем.

(роса)

Побелело за ночь всюду,

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес.

(узоры на стекле)

Задание 3-ье.

Игра – «Узнай дерево». Отгадки распределите в два столбика.

- Какие это столбики догадайтесь сами?

1. Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки (Берёза)

2. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

3. Весной зелена,

Летом загорела.

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина).

4. У меня длинней иголки.

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна).

5. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит? (Осина).

6. Не загадка это даже,

Сразу назовём,

Если только кто-то

Скажет-

Жёлуди на нём. (Дуб)

Задание 4-ое.

Игра - «Узнай гриб».

- Посмотрите, сколько грибов вокруг! Какая это поляна? (грибная).

- Давайте узнаем, какие грибы растут у нас на поляне.

Игра «Собери грибной пазл» (работа в группах)

Проверка: воспитатель группы продленного дня читает загадку и та команда, которая собрала этот гриб – говорит отгадку.

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно …

В березовой роще,

В роще у березки …

Повстречались тёзки! (подберезовик)

Задание 5-ое.

Где мы встречаем все перечисленные предметы и явления? (в лесу)

Какие правила поведения в лесу мы вспомним?

Задание 6-ое.

Нарисуйте, пожалуйста, визитку осени. Чья визитка будет самой оригинальной? Капитан представляет.

4. Подведение итогов.

- Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Какие деревья вам встретились в лесу?

- Какие грибы?

- Какие правила поведения в лесу мы повторили?

Подсчитаем поощрительные знаки «грибочки». Кто оказался самым внимательным, наблюдательным, сообразительным?

-Какие знания новые вы приобрели на занятии, чего не знали?

-Какие творческие работы захотелось сделать самостоятельно дома?

5. Рефлексия.

- Общение с вами доставило мне огромную радость. «Встреча» с осенью для каждого была своя, поэтому и настроение после занятия у всех свое. Раскрасьте выданный листик, как вам захотелось, и наклеим все листики на наше осеннее дерево. Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Методическая разработка занятия «Богатыри земли русской» Задачи. • Помочь детям лучше понять и представить время, когда жили славные богатыри земли русской. • Формировать представление детей о.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы».Методическая разработка по теме «Ранние признаки весны. Первые цветы». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам материал, который будет полезен для старших воспитателей, а также.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 5–6 классов Министерство образования и науки РФ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Куянковская СОШ» им. Г. Курмаша Параньгинского.

Протокол заседания МО воспитателей «Разработка технологической карты внеклассного занятия» Протокол №5 15.03.2016 г. Присутствовало 12 Отсутствовало 5 Повестка. 1. Разработка технологической карты внеклассного занятия Пермякова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:53
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД