Ольга Зябликова
Лепка «Солнышко» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений передавать образ солнышка в лепке - скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о солнце (для чего оно нужно, какое оно); учить элементарной предметной лепки (образ в виде круга)
Публикация «Лепка „Солнышко“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Темочки
Развивающие: развивать мелкую моторику рук через продуктивную деятельность (лепка из пластилина);
развивать творческие способности, образное мышление, слуховое внимание
Воспитательные: формировать у детей интерес и положительное отношение к продуктивной деятельности, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Оборудование и материалы: плакат: сказочный лес, горы, солнышко, тучки; магнитофон; плотный картон синего цвета (1/2 листа формата А4); пластилин желтого и красного цветов, салфетка для рук, доска для лепки; аудиозапись мелодии русской народной песенки «Свети, свети, солнышко».
Содержание организованной деятельности
1. Организационная часть.
Звучит мелодия русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, педагог перед ними. Плакат с изображением лес, по правую сторону большая гора и тучки. Музыка постепенно утихает.
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! : Ой, послушайте внимательно, а что же это такое:
Весь мир обогревает
Усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все. (солнце).
1. Беседа.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Светит, согревает, дает тепло.) Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему? (Несколько ответов детей.)
Сюрпризный момент: игрушка зайчика. Звучит музыка, постепенно утихая, грустная музыка.
Зайчик. Здравствуйте, ребята. Мы пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в моем лесу нет солнышка, а без него холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Педагог. Ну что, ребята, поможем зверушкам из сказки найти солнышко? (Да, поможем.) Тогда нам нужно вспомнить, где же солнышко искать? Где оно живет? (Несколько ответов детей.) Ну, тогда в путь!
Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
Летнею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх, вниз.)
Желтеют одуванчики, ( Ходьба с поворотами туловища: направо, правая рука в сторону, левая за спину; налево, левая рука в сторону, правая за спину.)
Синеют васильки.
Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек. Вместе продолжают читать стихотворение:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко! (Руки вверх.)
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! («Пружинки» на месте.)
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! (Прыжки на месте.)
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.
Педагог. Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнце болеет, мы сделаем свои солнышки пластилина. Может быть, они разгонят тучи и всем станет тепло.
Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.
Педагог. Чтобы солнышко из пластилина было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже по форме? (На мячик, пуговицу, шарик.) Правильно солнышко круглое. А какого цвета солнышко? (Желтого.)
3. Практическая часть.
Педагог показывает способы лепки солнышка :
1. Нужно взять пластилин красного или желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками и скатать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево, надавливая ладошкой.
2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.
3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук.
4. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картону по всей длине. Таким же образом сделать остальные лучики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко».
Гляньте: солнышко над нами, («Нарисовать» рукой над головой полукруг - маховое движение.)
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)
Домами, (Руки сложить над головой «домиком».)
И над морем, над волной, («Нарисовать» волну рукой.)
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы.)
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звучит веселая музыка.
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ.
- Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам!
Педагог обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.