Папки-передвижки

Методическая разработка урока по теме «Пасха»

Марина Логинова
Методическая разработка урока по теме «Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования и развития у школьников представлений о Пасхе как о главном христианском празднике.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

Публикация «Методическая разработка урока по теме „Пасха“» размещена в разделах

• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Развитие этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживание чувствам других людей.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

• Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать иную точку зрения;

• Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанно строить речевые высказывания.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

• Знакомство с основными нормами религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Ключевые понятия: Великий пост, Воскресение, Спаситель, Пасха Христова.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, компьютер,

бумага, книги.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Утром рано, утром рано над полями

Встанет солнце и умоется в росе,

И, разбуженная яркими лучами

Расцветет земля во всей красе!

Утро, здравствуй, мы любим тебя!

Солнце, здравствуй, мы любим тебя!

Люди, здравствуйте, мы любим вас!

Школа, здравствуй1 Здравствуй, класс!

2. Введение в тему.

На несколько минут закройте глаз и послушайте это стихотворение.

Христос воскрес!

Святая ночь… Залит огнями храм,

Молитвы грешников восходят до небес,

Как в алтаре зажженный фимиам –

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Природа нежным трепетом полна,

Мерцают звезды в глубине небес,

Царит над грешным миром тишина…

Христос воскрес! Воистину воскрес!

Как перед бурей замерла трава,

Затих пред тайною дремавший лес,

Лишь ветер шепчет нежные слова:

«Христос воскрес! Воистину воскрес!»

А. Чернов

-Чему посвящено это стихотворение?

- Почему так решили?

- Определите тему нашего урока.

- Чем сегодня будем заниматься?

3. Работа над темой урока.

1)Игра «Ассоциации».

- Какие ассоциации возникают у вас со словом Пасха? (цвет, запах, предмет и т. д.)

- Что ты знаешь об этом празднике?

2) Игра «Да или нет».

1) Пасха празднуется семь дней.

2) Пасха у христиан более популярна, чем Рождество.

3) Кулич, как и пасха, является главным христианским пасхальным блюдом.

4) На Пасху отмечается воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи.

5) На пасхальном столе обязательно должен быть барашек из теста.

6) Освященное пасхальное яйцо обладает магическими свойствами.

- Оказались ли в этой игре вопросы, на которые ты не смог ответить или сомневаешься в правильности ответа.

3) Послушай рассказ учителя и попробуй снова сыграть в эту игру.

Есть много праздников, которые любят встречать христиане. Но одним из главных является Пасха. Это светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.

На Пасху отмечают воскресение Иисуса Христа, который своей смертью искупил людские грехи и дал надежду на жизнь после смерти. Существует легенда о воскресении Христа.

Враги Иисуса Христа решили его убить. Исполнить свой замысел они смогли не сразу. Сначала Христос избежал гибели, покинув город. Но затем, чтобы свершилось предсказание, Иисус возвращается в этот город. Он добровольно идет навстречу страданиям и смерти. Иисус был взят под стражу и приговорен по ложному обвинению к мучительной казни – распятию. Приговор был приведен в исполнение: избитый Спаситель в страшных мучениях умер на кресте. Ученики Христа похоронили его в пещере. Утром следующего дня они пришли и увидели, что гроб пуст, а рядом сидит ангел, который произносит: «Напрасно вы ищете живого среди мертвых. Иисус воскрес».

- Что положено в основу праздника Пасхи? (воскресение Христа)

- Почему в рассказ Иисус Христос назван Спасителем?

- С чем связана пасхальная радость в жизни христиан?

(- Христос воскрес из мертвых, взял на себя грехи всего человечества, освободив человечество от «повинности греху»; --- - Христос победил смерть - «смертию смерть поправ»;

-Человечеству открылись ворота в вечную жизнь).

- Возвращение к игре «Да или нет».

4) Как же празднуется это великое событие?

- Чтобы ответить на этот вопрос нам предстоит поработать в группах.

3. Работа в группах.

- Презентация каждой группы. (учитель кратко сообщает о том, чем будет заниматься каждая группа)

• Путешественники.

• Затейники.

• Знайки.

• Рукодельницы.

• Поэты.

• Хранители обрядов.

• Музыканты.

7) Отчет о работе в группе.

- Что интересного узнали в процессе работы группы?

- Чем хочется поделиться?

(заслушиваются отчеты каждой группы)

8) Работа по созданию «Устного журнала».

- Интересными ли получились отчеты ребят каждой группы?

- Где и для чего мы могли использовать эти отчеты?

(Надо знаниями поделиться с другими.)

- Предлагаю составить «Устный журнал», посвященный Пасхе.

- А кому мы можем его показать? (малышам, первоклассникам, родителям).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

- На сколько успешно выполнен план, намеченный на сегодня?

- Кто чему научился, чем овладел, чем доволен или недоволен?

-У кого возникали проблемы? Найдены ли пути решения этих проблем?

5. Домашнее задание.

Пасха – самый радостный праздник. Вокруг нас множество образов и явлений, напоминающих о ней. В учебнике приводится пример – гусеница становится красивой бабочкой.

Какие еще образы напоминают нам о Пасхе?

Задание для «Затейников».

- Прочитайте текст.

Народные забавы.

У русских любимой пасхальной забавой является катание яиц. Оно начинается в первый день Пасхи, после обеда, и продолжается всю пасхальную неделю. Катали яйца просто с какого – нибудь бугорка или делали для этого специальные лоточки. Когда катящееся яйцо ударялось об яйцо, лежащее на земле, играющий забирал это яйцо себе. Раньше на такое зрелище собиралось посмотреть большинство людей.

А вот ещё одна пасхальная забава. Детям дают по яичку, и они должны стукнуть их друг о дружку. Чьё яйцо окажется крепче?

Пасхи не бывало без качелей. Едва ли не в каждом дворе устраивали качели для детей.

1) Разделитесь на пары и попробуйте придумать новые игры на Пасху.

2) Поделись условиями новой игры в группе.

3) Выберите 1 понравившуюся игру и представьте её ребятам из других групп.

4) Определите, кто из ребят вашей группы сумеет интересно рассказать о новой игре.

Задание для любителей путешествий.

- Отправляемся в путешествие по разным странам и попытаемся узнать, как отмечают праздник Пасхи в других странах.

Болгария.

По болгарской традиции на Пасху много крашенных яиц выкладывают вокруг большого пасхального хлеба. Как и в Росси, болгары «чокаются» пасхальными яйцами до тех пор, пока на одном из них не появится трещина, и желают при этом друг другу удачи.

Швеция.

Жители Швеции украшают к Пасхе свои дома пасхальными цветниками. В своих домах жители повсюду устанавливают жёлтых цыплят в обрамлении цветных нарядных перьев. Пасхальные яйца они делают из картона, а внутрь каждого яйца кладут конфеты.

Франция.

Во Франции на Пасху принято выезжать на пикник. Главное пасхальное блюдо – омлет, а обязательный подарок – красное яйцо.

Англия.

В Англии каждый к этому дню должен приготовить новый праздничный наряд. Если нет денег или желания покупать одежду, необходимы хотя бы новые перчатки.

- Расскажи ребятам других групп, как отмечают праздник Пасхи в других странах.

Задание для хранителей обрядов и обычаев.

Как и все православные праздники, Пасха богата обрядами и обычаями. В дни праздника положено приветствовать друг друга целованием и словами: «Христос Воскресе!» - с ответом: «Воистину Воскресе!» - и обмениваться крашенными яйцами.

На Пасху принято загадывать желание и произносить их прямо на заутрене, ибо люди верят, что в этот день высшие силы на радостях готовы исполнить любое желание православного человека.

На Пасху старики расчёсывают волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове.

Умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть.

Рассылалось огромное количество открыток с поздравлениями и пожеланиями:

«Христос Воскрес! В любви лучах

Исчезнет скорби мрачный холод,

Пусть радость царствует в сердцах

И тех, кто стар, и тех, кто молод!»

Примите поздравления

С Пасхальным воскресеньем!

Пусть дети и родители

Разделят разговенье!

Живите в добром здравии,

Любите и дружите,

Дарите понимание

И близких берегите!

- Попробуйте сами создать пасхальную открытку с поздравлениями или придумать смс-сообщение на эту тему.

- Поделись своими открытиями с ребятами из других групп.

Задание для Рукодельниц.

Одним из символов Пасхи являются крашенные яйца.

- Подумайте почему?

- Запишите свои предположения.

Истории сохранила нам такое предание.

После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти ее победил Христос. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей так же как любил Он.

Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому императору Тиберию. Так как к императору было не принято приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Когда она стала говорить Тиберию о том, что Иисус Христос воскрес, император только рассмеялся: «Это так же невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное». И не успел Тиберий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалины стало совершенно красным. С тех пор и красят яйца.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [р], [р’]» Конспект индивидуального занятия на тему «Автоматизация звука «р», «Рь» Задачи Коррекционные: 1. Закреплять умения ребенка произносить.

Методическая разработка НОД по теме «Животные жарких стран» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы» Возраст воспитанников: младший (третий год жизни) Виды деятельности:.

Методическая разработка открытого урокаМетодическая разработка открытого урока КГКП «Школа искусств акимата Шемонихинского района» Карта пиратских сокровищ Предмет прикладная композиция Методическая разработка урока.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты»Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты» Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку.

Методическая разработка урока истории в 5 классе «Охотники и собиратели эпохи первобытности» Тема урока: "Охотники и собиратели эпохи первобытности" Цель урока: познакомить с расселением древнейшего человека, описать портрет древнейшего.

Методическая разработка урока мужества для учащихся 7 или 8 классов «Не дать погаснуть живому огню!» Пояснительная записка. Урок мужества «Не дать погаснуть живому огню» представлен в номинации: «Методические разработки». Данный урок можно.

Методическая разработка урока по теме: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Тема урока: «Политика «гласности» в СССР и ее последствия». Цели и планируемые результаты. Цели: Образовательные: Сформировать у обучающихся.

Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая» 2 класс тема 1 Мудрость великого Абая Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока по теме «Пасха»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока по теме «Пасха»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД