Юлия Кузнецова
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Бусы»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме :
«Бусы»
Возраст воспитанников: младший (третий год жизни)
Виды деятельности : коммуникативная, познавательная, элементарный труд
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Задачи:
- Активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»;
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по теме: „Бусы“» размещена в разделах
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизования мелких деталей на шнур;
- Воспитывать выдержку, уметь ждать, выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа: создание бус
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель, незаметно для детей надевает бусы заранее приготовленные и ждет реакции детей на эти изменения. В случае, если дети не замечают их, обращает внимание на свои бусы.
-Друзья, а вы ничего необычного не заметили?
- Как Вам моё украшение?
- Ребята, ведь я сама сделала такие бусы! И так может сделать каждый.
Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я хочу!», «а я смогу?». Если нет высказываний, то говорит:
- А вы хотите попробовать?
- Какого цвета бусинки?
- Какой формы?
- На что нанизываются бусинки?
- Какой ты внимательный (наблюдательный)
- Мне очень приятно было узнать ваше мнение и комплименты ребята!
-Я уверена, что у вас получатся отличные бусы!
Если дети отвечают неверно:
- Интересный вариант!
- Как вы думаете?
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают «не знаю» :
- А кому интересно узнать?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такие бусы получились?
-Может быть, нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмём? Что нам поможет? А музыка нам поможет? Попробуем?
- Думаю, нам будет удобно лечь, закрыть глаза и пофантазировать.
Релаксация под красивую музыку.
Представьте, какие вы хотели бы сделать бусы? Какие цвета выберете? Может, они будут яркие, как солнышко. А может разноцветное, как радуга, после дождя!
- Откройте глазки, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…
- Ну что, Вам удалось найти то самое настроение?
- Тогда, расскажите пожалуйста, как же будете делать бусы?
- Прежде чем делать бусы, предлагаю немножко потренироваться – нанизать в воздухе бусы. Заодно разомнем свои пальчики. Как вам такая идея?
- Для этого нам нужно встать в кружок так, чтобы всем было удобно и комфортно. Получилось? (поднимаю руку и в воздухе нанизываю «бусинки» на ниточку). Вы можете делать точно так же.
(звучит приятная, спокойная музыка). - Согласна, это важно! А ещё?
- Здорово! Интересно! Как все необычно! Вот это да! Отличная мысль!
- Это будет чудесно! Думаю, получится здорово! Как необычно! Как интересно! Класс!
В случае, если дети не захотят:
- Какие вы нетерпеливые… Хочется поскорее сделать свои бусы? Понимаю…
В случае, если дети заинтересуются предложением:
- Отлично, уверена, вам понравится!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю Вас за стол! (на столе на подносах приготовлены шарики-бусинки, шнурки на каждого ребенка и воспитателя)
- Ребята, на столе, на подносах бусинки. (Воспитатель раздаёт детям шнурки. Просит взять каждого ребёнка тот поднос, где бусинки такого цвета, как шнурок. Дети нанизывают бусинки. Тем детям, кто затрудняется, воспитатель помогает).
Желаю вам интересной творческой работы!
(самостоятельная деятельность детей)
- Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что рабочее место нужно убрать за собой!
При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и даёт советы.
- Как ты хочешь это украсить? Какая у тебя идея?
-Необычно! Оригинально! Как забавно! Супер! Мне очень нравится!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Мне очень интересно посмотреть, какие бусы у вас получились! Предлагаю устроить показ бус!
- Какая красота! Полюбуйтесь на бусы друг друга! Какие вы все талантливые!
- (имя ребенка, пожалуйста, расскажи, о своих бусах! Что ты планируешь с ними делать?
(воспитатель опрашивает желающих рассказать)
Я так рада, что у вас все получилось!
В случае, если дети будут недовольны результатом:
- Какие необычные бусы! Ни у кого таких нет!
В случае, если дети довольны:
- Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием носила такие бусы!