Папки-передвижки

Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая»

иваненко людмила
Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая»
▼ Скачать + Заказать документы

2 класс тема 1 Мудрость великого Абая

Расширение понимания общечеловеческой ценности Истина через знакомство с мудростью жизни и творчеством Абая.

1. Раскрыть понятие «честность»

2. Выявить у учащихся стремление видеть хорошее в других людях.

3. Воспитать скромность, честность.

Истина

скромность, честность, умение видеть хорошее в других людях.

Ход урока

Этапы урока Запланированная деятельность на уроке

1. Организационный момент.

Публикация «Методическая разработка урока самопознания „Мудрость великого Абая“» размещена в разделах

Позитивный настрой. Ребята, урок самопознания – это особенный урок. Он совсем не похож на другие уроки. И совсем скоро вы это поймете. Каждый урок мы с вами будем начинать с особенного упражнения, которое называется «Позитивный настрой». Это волшебное упражнение научит нас путешествовать, не выходя из класса. Самое главное внимательно меня слушать. Итак, давайте попробуем.

Мысленное путешествие в подводное царство. Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза и сделайте несколько глубоких вдохов;

Вдох-выдох-вдох-выдох

Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2. Позитивное высказывание (цитата) Проверяй всё сердцем

Казахская пословица. Повторяем хором все. Затем только мальчики. Далее только девочки. В заключении все вместе.

Что призывают проверять всем сердцем?

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Рассказывание истории (беседа) Бабушка Зере всегда называла мальчика самыми нежными, самыми ласковыми словами. «Светик мой, ягненочек маленький, Абай, сердечко мое!» – бормотала она, едва внук оказывался в ее объятиях. Она была большим знатоком народной мудрости и сумела привить своему внуку стремление к знаниям: «Это хорошее дело, сын мой. Мало ли на свете людей, у которых в голове нет ничего, кроме еды и сна. Всю жизнь они суетятся без толку – и так и остаются пустоголовыми бездельниками! Не будь похож на них, не расставайся с этими мудрыми листами». Такое уважение бабушки к книгам всегда радовало Абая, и он еще больше углублялся в чтение.

Абай дни и ночи проводил рядом с бабушкой, постоянно упрашивая рассказать сказку или историю. Бабушка Зере с радостью раскрывала перед ним все богатство устного творчества. Зере была большой мастерицей устного рассказа. «Она говорила увлекательно, интересно», – позже вспоминал поэт.

Абай не уставал слушать бабушку. Когда она уставала, Абай обращался к матери Улжан. Больше всего он любил, когда мать читала ему стихи.

Улжан была неграмотная, но она бережно хранила их в памяти, и это удивляло и восхищало Абая. Она целыми днями могла передавать жыры, айтысы, назидания в стихах. Данное отцом имя Ибрагим она заменила ласковым именем Абай. Оно означает «внимательный, вдумчивый». Под этим именем Абай прожил всю свою жизнь и вошел в историю.

Благодаря бабушке и матери у Абая рано проснулся интерес к творчеству, поэзии. Во многом под их влиянием Абай встал на нелегкий путь борца за человеческое счастье. Старая Зере никогда не забывала о своем долге. «Сумела ли я… в жизни… быть добрым примером для вас?. Сумела ли… наставлять вас. – говорит она, обращаясь к своим внукам… И Абай, приложив обе руки к груди, склонялся перед нею со словами: «Все лучшее, все чистейшее в сердце моем – от тебя, святая мать».

1. Почему герою рассказа дали имя Абай?

2. Как бабушка Зере повлияла на жизнь Абая?

3. Как вы понимаете выражение: «быть добрым примером»?

4. Как вы общаетесь со своими родными?

5. А чему научили вас ваши родные?

По мнению Абая, любовь и справедливость – основа жизни. Он считал, что самое важное – воспитать в людях доброту, честность. Какие качества цените в друзьях вы? Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях.

Разминка-Зеркало.

5. Творческая деятельность, групповая работа Задание 1.

Сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать солнышко без лучиков. Это будет солнышко – правдивости. И все наши солнышки мы повесим на один стенд. Вот сюда. Всякий раз, когда вам захочется сделать приятное для кого- либо, сделайте и нарисуйте лучик у своего солнышка. В конце недели по солнечным лучикам мы посчитаем, сколько раз за неделю солнышко помогло вам быть лучше.

Задание 2. в центре солнышка напишите необычно своё имя

6. Домашнее задание Задание 1.

Узнайте у родителей, какие качества они ценят в людях.

Задание 2. Создайте мини-проект о жизни и творчестве Абая. Найдите информацию в разных источниках: в библиотеке, в Интернете. С родителями найти информацию про Абая Кунанбаева. Факты из его жизни, мудрые советы. А4

Новая информация

Сердце Абая всегда было открыто для всего доброго и прекрасного. Он всегда искал правду и справедливость. Абай призывал народы земли к миру и согласию, духовному единению. Он учил свой народ открыто и дружелюбно относиться к людям других национальностей, овладевать знаниями и честно трудиться.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение Тепло души Сл. Е. Санина Муз. С. Ашимова

Как хорошо, что есть на свете,

Среди бесчувственных людей,

Такие, для кого все дети –

Равны. И нет чужих детей!

Припев: Здоровые или больные,

Подростки или малыши –

Неважно. Все для них родные,

Всем отдадут тепло души.

Они их ласкою согреют,

В болезни отдадут себя,

И шалости простить сумеют,

И наказать порой, любя.

Припев:

Как любят их за это дети,

Я описать не в силах сам.

Одно лишь знаю: люди эти

Дороже многих пап и мам!

Припев:

Дополнительный материал

Красота Души

В одном доме жили две девочки-подружки-Айсулу и Даша. Айсулу считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой красивой ученицей. Даша была девочкой скромной, стеснительной.

Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Пройдя к перекрёстку они увидели старенького дедушку. Он стоял, и, видимо, не решался перейти через дорогу.

Айсулу собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила:

-Вам помочь?

-Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза почти ничего не видят, я не могу перейти дорогу.

Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.

-Спасибо тебе девочка. Ты красивая как солнышко.

«Какая же она красивая, я намного красивее её»,-подумала Айсулу, обиженая тем, что её красоту не заметили. А в слух она спросила:

-откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?

-Красоту эту девочки сможет увидеть даже слепой, потому что её красота идёт от сердца,-ответил дедушка.

Публикации по теме:

Лучшая методическая разработка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 п. Вохма» Вохомского района Костромской области Руководители проекта:.

Методическая разработка Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме: "Поможем Винни Пуху". Этот конспект познавательное занятие, направленного на.

Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста на свежем воздухе летом Описание работы: Психологи, педагоги, медики отмечают общую.

Методическая разработка конспекта урока литературного чтения в 3 классе «С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»» Тип учебного материала: Методическая разработка урока литературного чтения в условиях реализации ФГОС в 3 классе по теме: «С. Я. Маршак.

Методическая разработка урока истории по теме: «Отечественная война 1812 года» Тема «Отечественная война 1812 года». Цели урока: 1. Определить причины, цели и характер войны России с наполеоновской Францией в 1812.

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: «Басня С. В. Михалкова «Зеркало» Учебные задачи: 1. Развитие умений прогнозировать содержание литературного произведения и сопоставлять свои предположения с авторским текстом.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Методическая разработка урока математики в 1 классе «Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение» Тема урока: состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение. Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава.

Методическая разработка урока по предмету «Русский язык» 1 класс. Учебник В. П Канакина, В. Г. Горецкий УМК «Школа России» Технологическая карта урока по предмету «Русский язык» в 1 «в» классе Тема урока «Как проверить безударный гласный звук в слове». Цели.

Методическая разработка урока-викторины по логопедической коррекции «Сказки А. С. Пушкина» УРОК-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА Викторина предназначена для учащихся 5-6 классов (учащиеся делятся на 2 команды, которая проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая»
Опубликовано: 17 сентября 2017 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка урока самопознания «Мудрость великого Абая»» (включая файлы) размещена пользователем иваненко людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД