Оксана Арбагулова
Методическая разработка. Урок ритмики (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская хореографическая школа «Спектр» г. Юрги»
Методическая разработка.
Урок ритмики.
(3-4 года)
Подготовила:
Арбагулова О. А. ,
Преподаватель
Юрга, 2019
Пояснительная записка
Урок выстроен с учетом возрастных особенностей детей.
Соединение музыки, движений и игры формирует атмосферу положительных эмоций,которые раскрепощают детей и делают их поведение и танец естественным.
Темочки:
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Исходя из целей программы, предусматривается решение следующих основных задач для детей дошкольного возраста.
1. Укрепление здоровья:
-способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
-формировать правильную осанку;
-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращении, сердечно - сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
-содействовать развитию чувства ритма музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
-формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
3. Развитие творческих и созидательных способностей занимающихся:
-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, -расширять кругозор;
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощения творчества в движениях
Оборудование: магнитофон
Методы : практический
Ход урока
1. Организационный момент:
- вход детей в зал.
Дети входят в зал, изображая паровозик (руки согнуты в локтях, кисти в кулачках - круговые движения руками вдоль туловища и мелким дробным шагом в деми плие) проходят по кругу и выстраиваются в 2 линии.
- поклон
2. Основная часть:
1). Разминка по кругу.
Музыкальное сопровождение – песня гр. «Карусель» «Заводная обезьянка»
Маршем (руки на поясе) перестраиваемся в круг-16 т.
Ходьба на п/п -(руки подняты вверх)- 8т.
Ходьба на пятках - (руки в сторону) - 8т.
Бег с захлестом – (руки на поясе)-16т.
Бег жэте вперед - (руки на поясе)- 8т.
Бег жэтэ назад – (руки на поясе)-8т.
Поворот корпуса в круг, в дэми плие перемещение по кругу галопом (руки подняты вверх - дети изображают обезьянку)-16т.
Остановились, на месте перенос корпуса с ноги на ногу, руки совершают тоже в противоход - 4т.
И. п. 6 позиция ног. На месте - 4 соттэ (руки по очереди в прыжке «рвут бананы»)-4т.
И. п. 2 позиция ног, дэми плие,на месте (хлопают руками перед собой) – 4т.
И. п. 6 позиция ног- 8 соттэ (руки по очереди поднимаются вверх) -4т.
Поворот по ходу движения и подскоками перемещаются по кругу (руки произвольные)-16т.
Лицом в круг галоп (руки на поясе)-8т.
Галоп (руки во 2 позиции)-8т.
Маршем перестраиваются на 2 линии.
2)Счет и хлопковые упражнения для развития чувства ритма, музыкального слуха.
3)Миниатюра «Кукла»
Наклоны головы в стороны, вперед, назад.
Подъем плеч, сгибание рук в локтях.
Подъем на полупадьцы.
Наклоны корпуса вперед, в стороны.
Поворот на полупальцах направо, поворот на полупальцах налево.
Соттэ с поворотом корпуса направо, налево.
4).Танец-игра «В гости к бабушке».
Музыкальное сопровождение – веселая, ритмичная музыка.
Танец каждого животного 16 тактов. Общая продолжительность игры 3мин 30
.Игра позволяет детям импровизировать, развивает творческие и актерские способности.
Дети становятся в большой круг, руками изображают ведение машины. Перемещаемся по кругу -8 тактов и педагог говорит:
- «Едем, едем мы в деревню, а на встречу нам КОРОВА».
Все поворачиваются лицом в круг, делают пальцами рук рога и 4 раза мычат «Му-у-у», наклоняясь корпусом влево, вправо.
-«А мы поехали дальше…» Все перемещаются по кругу
-«Едем, едем, а на встречу на курица.»
Все поворачиваются лицом в круг и танцуют танец курицы,которая в конце копает лапкой.
-«И позвала курица цыплят» ,машут руками - зовут цыплят
-«Прибежали цыплята» - танцуют и клюют червячков
-«Цыплята наелись, хвостиками виляют….и пришел папа петух»
танцуют петуха
-«Увел всех домой, а мы поехали дальше…» все поехали по кругу
- «Едем мы, едем,а на встречу нам злая кошка»
все поворачиваются лицом в круг, показывают кошачьи когти и шипят.
- «Мы кошку покормили - она стала добрая» -танцуют танец доброй кошки
-«Кошка нам сказала: «Спасибо»,- и мы поехали дальше»
перемещаемся по кругу
-«Едем мы,едем, а на встречу нам свинка. Просит спинку почесать»
дети спинку чешут впереди стоящему ребенку
- «Повернулись в другую сторону»
дети поворачиваются обратно и чешут другому ребенку спинку
-«Свинка нам сказала : «Спасибо» и мы поехали дальше….»
перемещаемся по кругу
-«Вот и приехали к бабушке в деревню» все делают поклон корпусом вперед, лицом в круг
-«Бабушка нам рада, просит дров нарубить»
все берут в руки воображаемый топор и изображают рубку дров в сочетании с выкриком «Ух».
-«Бабушка просит помочь ей постирать»- танцуем танец стирка.
-«Мы так много работали – нужно и отдохнуть поиграем в футбол (бокс)»
5). Танец –игра.
Музыкальное сопровождение песня «Хрюшенькины сапоги» исп. Лера Ларгина.
Дети танцуют танец поросенка про новые сапожки, который натанцевался, устал и лег спать
6).Переменка.
Звучит фонограмма «Спят усталые игрушки», дети отдыхают на полу
7).Гимнастика.
Фонограмма «Здравствуй утро».
Дети играют театральную миниатюру - просыпаются, потягиваются, потирают глазки, умываются.
Фонограмма «Топ-топ, топает малыш»
- Наклоны корпуса вперед (руки на поясе)
-Наклоны корпуса вперед
- Достать руками до пола, коснуться ладошками пола
- «Планка», поднять по очереди по одной руке
-«Змея»
8).танец «Самовар»
Фонограмма «Пых, пых, самовар»
И. п. дети стоят в общем кругу (руки во 2 поз.) , в центре стоит ребенок, изображающий самовар (руки на поясе)
Вступление
--Дети исполняют 4 дэми плие с поворотом корпуса на право, на лево- 4т.
Первая часть – исполняется 4 раза.
--Дети исполняют 3 дэми плие с поднятием рук по очереди.
Вынос ноги вперед на пятку -руками показывают на самовар - 2 т.
Вторя часть:
--Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги коленями вперед. (Самовар кружится на месте.) Руки в это время во 2 п. - 8т.
--Дети идут в круг к самовару, руки через 1 п. открываются во 2п. -1 т.
-отходят от самовара назад,закрывая руки на пояс – 1т.
Далее повторяется Первая и Вторая части по очереди.
--Дети идут в круг к самовару-1 т.
-отходят от самовара назад – 1т.
Дети машут руками впереди себя и дуют на горячий самовар -4 т.
Собирают ладошки вместе (несут чашку) и подходят к самовару -2 т.
Самовар,поворачиваясь вокруг себя,наливает всем чай. -4 т.
Дети спиной отходят назад, расширяя круг- 2 т.
Дети исполняют 4 деми плие, поднимая ладошки к лицу (пьют чай) -4 т.
Далее повторяется Вторая часть
Дети подходят к самовару и делают поклон корпусом вперед. (Спасибо)-2 т.
Отходят спиной назад -2 т.
Выносят левую ногу на пятку вперед и показывают самовару рукой знак «Класс».
3. Заключительная часть
-Поклон
-Выход из зала