светлана агафонова
Учебное пособие по ФЭМП «Математический домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка. Учебное пособие "Математический домик".
Автор: Агафонова Светлана Викторовна.
Воспитатель.
МБДОУ №137.
ВВЕДЕНИЕ.
Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников особую роль играет принцип наглядности. Цель моей работы правильно подобрать наглядное пособие, соответствующее возрасту и способностям детей. В моей практике широкое применение нашёл "Математический домик", который можно использовать в работе с детьми разных возрастов, усложняя задания в соответствии с возрастными особенностями детей.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Числовые и математические домики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Цель : закреплять счёт в пределах 10; находить число в ряду и соседние с ним числа; закреплять умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим; сравнивать количество предметов, развивать пространственные понятия: слева, справа, расположен ниже, выше.
"Математический домик" я сделала из старого детского мольберта.
Сначала из самоклеящейся плёнки наклеила дом. Затем разместила на нём прозрачные "балкончики" и кармашки для хранения счётного материала.
В работе с данным пособием я использую следующие примерные задания:
1. Расставить цифры в порядке возрастания /в порядке убывания.
(Божьи коровки помогают детям найти нужное место для цифры).
2. Сравнить количество предметов.
3. Составить пример.
4. Вставить пропущенные числа.
Этот домик можно корректировать в соответствии с временами года. Например, зимой вся травка покрывается снежным одеялом. (Внизу домика появляются белые "сугробы").
Содержимое кармашков тоже меняется в соответствии с сезонными изменениями.
Осенью-грибы, листья, фрукты, овощи.
Зимой-ёлочки, снежинки.
Также в домике могут жить и герои различных сказок (Например "Теремок", "Три поросёнка"). Можно детям задать вопрос: На каком балкончике находится Наф-Наф: верхнем или нижнем? Он находится ниже или выше балкончика Нуф- Нуфа? Такие задания я использую на интегрированных занятиях:математика-развитие речи.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Данное методическое пособие используют на своих занятия по формированию элементарных математических представлений педагоги нашего МБДОУ.