Папки-передвижки

Тестирование педагогов по методике «Квадрат функций»

Ошарина Ольга
Тестирование педагогов по методике «Квадрат функций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: используя методику «Квадрат функция», выявить у педагогов ДОУ индивидуальные дефициты профессионального развития в условиях реализации профстандарта и в связи с эти перестроить методическую работу с ними.

В основе методики лежит матрица в форме квадрата. Матрица содержит «функции» по профстандарту: трудовые действия (ТД, необходимые умения (УМ, необходимые знания (ЗН).

Публикация «Тестирование педагогов по методике „Квадрат функций“» размещена в разделах

В каждом бланке от 6 до 13 компонентов, их характеристика подробно приводится в профстандарте. Для методики эти компоненты перепроектированы в деятельностные компоненты – что конкретно должен делать, знать и уметь педагог в процессе образовательной деятельности.

Таким образом, «функция» в методике – это деятельность педагога по выполнению им трудовых функций «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

Главный инструмент методики и как его применять

Основной инструмент методики – матрица. Она представляет из себя квадрат из 36 ячеек-квадратов.

По диагоналям квадрата размещены деятельностные компоненты в зависимости от того, к какому из трех содержательных блоков ТД, УМ или ЗН они относятся. В методике отобраны по 12 деятельностных компонентов для каждого из 3-х содержательных блоков и размещены для удобства в квадратах 6x6.

Педагог работает с матрицей в таком порядке. В столбцах по вертикали он оценивает в баллах от 1 до 5 (не повторяясь) свои действия, знания и умения относительно друг друга, которые он применяет во время педагогической деятельности. При этом «1» – низший балл, «5» – высший. То есть педагог ранжирует свои компетенции по принципу «Что у меня получается лучше всего». Результат записывает в квадратиках в левом нижнем углу каждой ячейки.

Затем педагог оценивает свои компетенции в строках по горизонтали, результат записывает в квадратике в правом верхнем углу каждой ячейки. Таким образом, в каждой ячейке получается по две цифры, которые педагог суммирует в конце работы с матрицей.

Например, воспитатель оценила свои действия, знания и умения с помощью методики «Квадрат функций» и поставила в бланке для заполнения баллы от 1 до 5. В каждом квадрате у нее получилось по две цифры.

Ключ к матрице и как с его помощью обработать результаты

Чтобы узнать результат диагностики, педагог использует ключ к методике – таблицу 1 «Бланк ответов к методике «Квадрат функций».

Из каждой ячейки матрицы, куда он вписывал баллы, педагог переносит итоговые цифры (суммы баллов) в соответствующие ячейки таблицы 1. Заполнить этот бланк ответов может старший воспитатель или другой сотрудник дошкольной организации, который организует диагностику.

Бланк ответов к методике имеет аналогичную матрице форму. Но вместо деятельностных компонентов в ячейках – условные обозначения содержательных блоков трудовой функции «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования».

После того как педагог перенес результаты самооценки из матрицы в таблицу 1, он по диагоналям таблицы считает сумму (общее количество баллов) для каждого из трех содержательных блоков.

Например, воспитатель сложила баллы в первой ячейке бланка Аа: 4+5 = 9 и вписала сумму баллов в первую ячейку таблицы 1 и т. д. Затем в таблице 1 она суммировала свои баллы по блоку «необходимые умения» : Аа+(Ва+Бб+Ав)+ (Еб+Дв+Гг+Вд+Бе)+(Ег+Дд+Ге) = 87. А затем суммировала баллы по двум другим блокам и получила соответственно цифры 91 и 74.

Три суммы, которые получились, педагог вписывает в соответствующие ячейки итоговой таблицы 2 «Обработка данных».

Если он провел самодиагностику правильно, то общая сумма в строке «Сумма баллов» будет равна 252. Это контрольная сумма. При этом допускается погрешность – не более трех баллов. Если у педагога получилась другая сумма, значит, он необъективно оценил свои компетенции. Старший воспитатель может попросить его пройти диагностику заново.

По сумме баллов во второй строке таблицы педагог определяет место функции в рейтинге (от 1 до 3). Функция, которая набрала наибольшее количество баллов, получает первое место в рейтинге – это зона «профицита», наименьшее – зона «дефицита». Далее старший воспитатель анализирует результаты диагностики и определяет, какие у педагогов затруднения. На основе этого планирует методическую работу с теми педагогами, чей уровень компетенций не соответствует требованиям профстандарта.

Публикации по теме:

Игры по методике Монтессори своими рукамиИгры по методике Монтессори своими руками Главным девизом Монтессори в работе было – помоги ребенку сделать всё самостоятельно. Дети могут самостоятельно выбирать тот темп и ритм,.

Интерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячомИнтерактивное тестирование по овладению воспитанниками навыка владения мячом Мяч - один из самых простых и доступных видов спортивного инвентаря, он хорошо знаком нам ещё с нашего детства и до сих пор не теряет популярности.

Конспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 летКонспект НОД по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева «Читалочка» для детей 5 лет Цель: Развивать интерес у детей к чтению по кубикам Н. А. Зайцева. Задачи: 1. Учить детей работать по таблице, кубикам и складовым картинкам.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Тестирование «Ваш ребенок-левша» При определении леворукости или двурукостиинеобходимом провести \ тестирование. При этом следует соблюдать следующее правило: каждое задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тестирование педагогов по методике «Квадрат функций»
Опубликовано: 16 сентября 2023 в 11:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тестирование педагогов по методике «Квадрат функций»» (включая файлы) размещена пользователем Ошарина Ольга (УИ 2155691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД