Наталия Ракульцева
Дидактическое пособие «Теремок творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
На современном этапе развития системы дошкольного образования модернизация материальной базы, повышенное требование к профессиональному уровню педагогических кадров, актуализирует интерес к проблеме развития творческой личности ребенка. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе дошкольного образования. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Публикация «Дидактическое пособие „Теремок творчества“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
Ключевая роль детского сада – создание условий для формирования творческой, гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат ребенка любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение дошкольников к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Именно поэтому мы стараемся уделять больше внимания художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Наша группа № 7 «Фантазеры» МБДОУ ДС №66 «Журавушка» реализует образовательную программу дошкольного образования «Мозаика» под ред. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена, в соответствии с требованиями ФГОС ДО (раздел II «Требования к структуре образовательной программы и её объёму», п. 2.3—2.4, на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Для того, чтобы более успешно развивать творческий потенциал дошкольников, и реализовывать задачи, поставленные программой «Мозаика» и ФГОС ДО нами было разработано дидактическое пособие «Теремок творчества».
Цель: воспитание эстетической культуры ребенка, а также развитие качеств, свойств, проявлений, позволяющих дошкольнику полноценно воспринимать прекрасное и участвовать в его создании.
Задачи:
развитие творческих способностей;
формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов;
развитие социально-коммуникативных навыков.
«Теремок творчества» это мобильный и полифункциональный мини-центр для творчества. Он состоит из двухстороннего мольберта, с одной стороны которого, размещена грифельная доска, на которой можно рисовать мелками, с другой стороны гладкая поверхность на которой располагается бумага для рисования красками, карандашами и фломастерами. Между досками находятся две удобные полки для кисточек, карандашей, фломастеров, мелков, штампов, стаканчиков-непроливаек. «Теремок творчества» на колесах, что делает его мобильным и позволяет детям самим выбирать место для рисования.
Современная образовательная ситуация в России отражает быстрые и глубокие изменения в общественной жизни страны. Именно радикальные перемены, инициируют новые требования к образованию подрастающего поколения на разных его ступенях. Обществу требуются личности инициативные, способные нестандартно мыслить, быть готовыми к активности творческого характера, умеющие создавать креативные продукты своей деятельности.
Подводя итоги всему выше сказанному, можно сделать вполне рациональный вывод о том, что дидактическое пособие «Теремок творчества» стимулирует не только творчество дошкольников, но также общение, любознательность,
амостоятельность и инициативность.