Ольга Герасимова
Конспект НОД в средней группе «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать
«Поговорим о Дружбе»
Подготовила Герасимова Ольга Николаевна,
Воспитатель МАДОУ №14 «Сказка»
г. Дубна Московской области
Цель: Продолжать формировать представления детей о дружбе, познакомить детей с некоторыми способами выхода из конфликтных ситуаций.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
2. Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Поговорим о дружбе“» размещена в разделах
3. Воспитывать дружелюбие, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Ход мероприятия.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети.
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайки на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой.
О чем стихотворение?
Воспитатель: Правильно, о дружбе. А что такое дружба? Для чего нужны друзья? Кого можно назвать другом?
Дети: (Ответы детей)
В: Когда мальчики дружат, как их называют? (друзья). А когда девочки дружат? (подруги) А у тебя есть друг? Расскажите о нем, пожалуйста.
Дети: рассказывают о своих друзьях.
В: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда доверяют друг другу. Друг готов разделить с тобой и радость, и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
В: А может ли твоим другом быть взрослый человек? (бабушка, папа, мама, дедушка).
Дети: Да, ведь они нас любят, заботятся о нас, читают нам книги. Учат нас, покупают нам игрушки, конфеты…
В: Как вы думаете. Может ли собака быть вашим другом?
Дети: Да, может. Она защищает нас от злых людей, играет с нами. Другом может быть любое домашнее животное, которое живёт в доме.
В. Помните мультфильм про Крошку Енота? С чего начинается дружба? С улыбки!
Первое правило Дружбы : Поделись улыбкою своей.
1. Михаил Пляцковский «Урок Дружбы».
Жили два воробья: Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик обэтом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.
Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
• Кто главные герои сказки?
• Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
• Понял ли свою ошибку Чик?
• Какие его слова это доказывают?
• Чему учит эта сказка?
Правило Дружбы : Не забывай делиться с друзьями.
2. История о том, как Мишка и Ежик поссорились
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Мишка качели к себе потянул.
Мишка: «Я первый!»
Ежик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит, ты Еж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Вопросы:
Что произошло? Что не поделили друзья?
Почему Мишка решил не дружить с Ежиком?
Правило дружбы : Не ссориться с друзьями, стараться играть дружно.
3. Мирилка (физминутка)
Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)
Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)
Прочь, обида, уходи (машут руками)
Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)
4. Давайте еще раз расскажем эту историю, но уже с добрым концом.
История о том, как Мишка и Ежик помирились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул.
Мишка сказал : «Покачаю тебя,
Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»
Правило дружбы : Уметь договариваться, уступать друг другу.
5. История про Зайку и Мишку.
Нес однажды Зайка ловкий
Корзину полную морковки.
Была корзина не мала,
Очень-очень тяжела.
Ему навстречу Мишка шел.
Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!»
«Сам неси свою корзину,
Я пошел искать малину».
Вопросы:
Как в этой ситуации поступил Мишка?
Как бы вы поступили?
Правило дружбы : Помогай другу.
Рефлексия.
Все мы дружные ребята (взяться за руки)
Мы ребята дошколята.
Никого не обижаем (погрозить пальцем)
Как заботиться, мы знаем (погладить соседа по плечу)
Никого в беде не бросим, (повороты головы вправо – влево)
Не отнимем, а попросим (вытянуть руки вперед)
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло. (Взяться за руки и поднять руки вверх)