Юлия Глухова
Опыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогами
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Что мне помогает в работе»
важаемые коллеги, все мы с вами хотим одного, что бы наши воспитанники чувствовали себя в школе, как "рыбки в воде". Умели бы отстаивать свою точку зрения, понимать причины неудач и стараться их преодолеть, показывали бы свою креативность в мышлении, были бы творческими личностями, умели бы договариваться и работать в команде. Для того чтобы все это у детей получалось, каждый из нас проводит колоссальную работу. Для успешного результата в данном направлении, я поняла одно, всего можно достигнуть и даже более, если это будет не работа, а взаимодействие между воспитанниками и педагогами. Любое совместное действо, я как и все педагоги, организую исходя из интересов детей! Как это делаю я, хочу с вами поделиться!
Публикация «Опыт работы по организации взаимодействия между воспитанниками и педагогами» размещена в разделах
Прислушиваясь к повседневным разговорам между воспитанниками, я понимаю ареол их интересов. Ну, например, один из воспитанников рассказывает другому о том, что мама хочет, чтобы он стал военным врачом. Это для меня послужило "звоночком" к проекту "Я - человек", в котором мы с детьми поставили задачу узнать все о человеке, и будет ли им потом интересно работать врачом.
Если детей надо подвести к уже заранее продуманной теме, то в утренний промежуток времени провожу ситуативные беседы, в которых зарождаю семена интереса.
Что за за виды совместной деятельности мне помогают в достижении целей!
Это игры, которые мы обычно раньше использовали только на открытых занятиях, игры - путешествия, КВН, "Что, где, когда", викторины, квесты и т. д. Но эти виды совместного взаимодействия я провожу не только для закрепления и активизации ранее полученных знаний, но и для приобретения новых. Игры - путешествия помогают детям уметь анализировать (классификация, синтезировать, а так же изучать свойства и качества предметов и явлений. Квесты - это всесторонняя уникальная форма взаимодействия, в которой детки изучают, закрепляют, обучаются и активизируются. Где как не в данных видах деятельности воспитанники учатся отстаивать свою точку зрения, опираясь только на свой опыт, а не на опыт взрослых. КВНы и викторины - учат детей работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей, умению отвечать перед публикой, саморегуляции.
Наши детки играют в КВН, викторины и "Что, где, когда", не только со своими товарищами, но и где их оппонентами выступают педагоги и родители. Таких педагогических успехов, мы добились благодаря системе проводимой работы, которая дала плоды уже не у одного выпуска детей.
А не это ли поможет нашим деткам в дальнейшем успешном обучении в школе!