Оля Татаринова
Методическая разработка «Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ПЛАВАНИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИТМОПЛАСТИКА»
Составитель:
инструктор по физической культуре
Татаринова Ольга Олеговна
Санкт-Петербург
Публикация «Методическая разработка „Технологии сохранения и стимулирования здоровья на занятиях плаванием в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
2019 г
Цель: Создание условий для сохранения, стимулирования здоровья воспитанников. Формирование творческих способностей средствами ритмопластики и плавания.
• Обучающие задачи:
1. Продолжить формирование понятий воспитанников о том, что такое ритмика, что пластика.
• Развивающие задачи:
1. Создать условия для развития чувства ритма и музыкальности при выполнении танцевальных движений в воде.
2. Способствовать развитию музыкального слуха, умения слушать музыку и двигаться под музыку.
3. Способствовать развитию двигательной памяти, координации движений.
• Оздоровительные :
1. Содействовать сопротивляемости организма к различным заболеваниям.
2. Создать условия для повышения эмоционального настроя воспитанников.
• Воспитательные задачи:
1. Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми
2. Создать условия для сплоченности, взаимопонимания в команде.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое,
физическое развитие- приоритетная область.
• Используемые технологии :
-Здоровьесберегающая;
- игровая;
-информационно-коммуникационная;
-моделирование ситуаций;
-личностно-ориентированная;
- технология успеха
Оборудование: малые обручи- 9 шт., колючие мячи-9шт., музыкальный центр, доски- 9 шт., призы-9 шт, шляпа, свисток, проектор, экран, ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (5 мин.)
Вход детей под музыку.
Построение в одну шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня отправляемся в сказочную страну: «Ритмопластика»! (Слайд).
Как вы думаете от каких слов произошло название этой страны? (ответы детей).
- Может быть от слов «Ритм» и «Пластика»?
Давайте попробуем разобраться: что же такое ритм? (Это равномерное чередование каких-нибудь элементов, моментов, звуков в музыке или движений в танце- это и есть ритм). И чтобы нам его почувствовать, мы поупражняемся:
Упражнение № 1. «Прохлопай в заданном ритме». (слайд).
Упражнение № 2. «Марш под музыку» (слайд)
-А что ж такое пластика? Термин «пластика» может означать некоторое качество объекта, которое указывает на его гибкость и податливость. В танцевальном и сценическом искусстве под пластикой подразумевается гармоничность и согласованность движений.
Ребята, этому можно научиться, это можно развить, посещая танцы и музыкальные занятия, но для начала нужно размяться.
Разминка на суше
1) Упражнения сидя на полу (разминка выполняется под музыку Арно Бабаджанян) :
И. П. сидя на полу, руки упор сзади. Упражнения на стопы: сгибание –разгибание в голеностопном суставе
2) Упражнение на мышцы передней поверхности бедра: «Подъем ноги вверх»
И. П. - сед, упор руки сзади.
1- подъем правой ноги, на 2- И. П.
1- подъем левой ноги, на 4- И. П.
3) И. П. - то же. 1-3- сгибание ноги в коленном суставе, на 2-4- разгибание ноги в коленном суставе (носок к колену подносится при сгибании).
4) Упражнение «Мостик»
И. П. - упор сидя сзади
1- поднять таз, положение упор лежа сзади, удержание 4 счета.
2- И. П.
5) Упражнение «Мостик усложненный»
И. П. - поднять таз, положение упор лежа сзади, удерживать.
1- согнуть правую ногу в колене
2- Выпрямить, И. П.
3- согнуть левую ногу в колене
4-И. П.
6) Упражнение «Лежа на груди»
-И. П. лежа на груди, руки вверх.
1- подъем правой ноги, 2- И. П.
3-подъем левой ноги, 4-И. П.
Дозировка: каждое упражнение повторить 4 раза.
Инструктор: что можно сказать о жителях страны «Ритмопластика?» (ответы детей)
- Жители страны «Ритмопластика» хорошо слышат и передают ритм и умеют пластично и грациозно двигаться. Наверное, они умеют хорошо танцевать?
-А вы любите танцевать? (ответы детей). Тогда отправляемся в эту страну! Отправимся на катамаране (слайд)
Вход в воду.
Ритмопластика А. И. Бурениной «Веселые путешественники» (выполняется в воде).
Ходьба под музыку в колонне по одному. Ходьба выполняется с упражнениями на взаимодействие межполушарных связей и координацию: «Пальчики здороваются», «Часики», «Зайчик-зонтик», «Два -три».
Подскоки под музыку, на левой, на правой ноге, руки на пояс.
Бег с за хлёстом голени и круговыми движениями руками под веселую музыку.
Основная часть (22 мин.)
Инструктор: Кто же первый встретился нам на пути в стране «Ритмопластика?» (слайд).
Инструктор одевает шапочку Ежика!
-Правильно, ежик! (Старайтесь выполнять вместе, под музыку, в одну сторону (по показу ежика, ведь он живет в стране «Ритмопластика» и хорошо умеет танцевать)
Раздача досок для плавания.
Разминка, ОРУ под музыку с досками или обручами по показу инструктора.
( Упражнения на все группы мышц: Наклоны, повороты, приседания, выпады, перекаты. ОРУ на мышцы спины, пресса, ног. Дозировка: все упражнения- по 8 раз).
Инструктор собирает доски.
Ежик: спасибо, ребята, что вы со мной станцевали! Ведь я так люблю танцевать! Уходит (снимает шапочку).
Инструктор: Кто же сейчас нам встретится? Слышите?
Инструктор одевает шапочку белочки.
А, я, с рыженьким хвостом,
Но живу не под кустом,
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам. (Слайд)
(ответы детей)
Белочка: А, со мной потанцуете?
Инструктор раздаёт орешки- малые колючие мячи.
Ритмопластика А. И. Бурениной «Белочка».
Инструктор: подбрось мяч-орех в музыку, на сильную долю.
Инструктор собирает орехи, белочка благодарит и прощается с детьми.
Инструктор: Давайте посмотрим, а кто же еще живет в стране «Ритмопластика» : конечно это музыкальная игрушка из нашего детства! (Слайд).
-Куколки красивые,
В пляске- не ленивые.
Мы не спим и не сидим,
Очень весело звеним
Раздается стук и входит неваляшка.
Неваляшка: здравствуйте, ребята, потанцуйте со мной, повеселите меня! Я- вам обручи принесла! (раздаются детям обручи)
Танцевальная разминка с элементами народного танца «Неваляшки».
Неваляшка благодарит детей, собирает обручи и прощается, уходит!
Инструктор: А, я, кажется, вижу цветочный сад в стране этой, и много деревьев. Давайте посмотрим, что же за цветы выросли из маленьких семечек?
Этюды на развитие творчества:
Этюд № 1-«Цветок», этюд № 2- «Дерево и буря»
Инструктор: А в этом саду есть пруд с лягушками и лебедями…
Упражнение на взаимодействие межполушарных связей: «Кулак-ребро-ладонь» или: «Лягушка-хочет в болото». Упражнение выполняется стоя у бортика. Сначала правой рукой, затем левой рукой и одновременно двумя руками, проговаривая слова.
Этюды на развитие творчества.
«Изобрази животных под музыку» (лягушку, лебедя).
Подвижные игры №1. «Море волнуется раз»- 3-5 раза.
Правила игры: воспитанники танцуют. После слов «Морская фигура замри»- инструктор просит замереть детей в парах, выполнив интересные фигуры:
«Окошко», «Елочка», «Паровозик», «Замок», «Лодка»,
Подвижная игра № 2 «Пятнашки-кленовые листочки»- 2 раза.
Правила игры: выбирается водящий «Волшебница-осень». Водящему одевают осеннюю шляпу. Кого водящий запятнал- тот превращается в кленовый листок на воде. (Упражнение «Звездочка на спине» 6-8 счетов, затем листок снова может убегать от водящего.
Заключительная часть (3 мин.)
Релаксационные упражнения выполняются в парах молча, с закрытыми глазами под спокойную музыку. Покружить друг друга, катать поддерживая каждого за руки в «Звездочке на спине». Можно выключить свет.
Инструктор: Ну, вот. Наше путешествие по этой удивительной стране-подходит к концу, пора нам домой возвращаться! Скажем дружно: «Раз-два-три- в детский садик попади!» (Дети хором повторяют, кружатся).
Выходят из воды.
Рефлексия.
Инструктор: Что сегодня запомнилось на занятии?
Что понравилось больше всего? А кого мы изображали? А у кого получилось сегодня быть гибким и пластичным? А каких жителей мы встречали в стране? А как называлась страна?
Музыка, рекомендуемая к использованию:
Б. Альбиони «Адажио», Л. Бетховен «Лунная соната», Григ «Песня Сольвейг», Дебюсси «Лунный свет», Римский-Корсаков «Море», Сен-Санс «Лебедь», П. Чайковский «Осенняя песнь», «Сентиментальный вальс», Шопен «Ноктюрн соль минор». Музыка из сборника А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»
Используемая литература:
• Барышникова Т. Азбука хореографии. Внимание: дети. Москва 2000г.
• Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 352 с., ил. 2006. Михеева Е. В. Равитие эмоционально-двигательной сферы детей 4-7 лет; рекомендации, развивающие игры, этюды, упражнения, занятия –Волгоград; Учитель, 2011. -155с. тельство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010.107с.
• Родина М. И., Буренина А. И. Кукляндия: Учеб. -метод. пособие по театрализованной деятельности. – СПб: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008. – 112с. :ил
• Маханева М. Д., Баранова Г. В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие. - М:ТЦ Сфера, 2009. – 64с. – (Синяя птица)