Ирина Щелчкова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка «Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Сладкоежка»
Воспитатель :Щелчкова И. С.
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе-Сладкоежка“» размещена в разделах
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу
Цель : Обогащение социально- игрового опыта между детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи :
- Формирование уважительного отношения к своим близким, окружающим людям и друг к другу;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме;
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми;
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа
Беседы на темы: «Что такое кафе?», «Администратор. Кто это?», «Труд официанта», «Меню кафе», «Культура поведения за столом», «Вкусный пирог»
Дидактические игры: «Вкусный пирог», «Угадай, что я делаю?», «Продолжи предложение», «Сладкоежка», «Что сначала,что потом?»
Аппликация: «Праздничная салфетка», «Чайные чашки для кафе»
Конструирование из строительного конструктора : «Здание кафе»
Чтение художественной литературы: стихотворение «Большая ложка» З. Александрова; Б. Заходер; И. Токмакова; С. Капутикян; К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; «Федорино горе»загадки ;
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре : «Кафе»
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Кафе»
Используемые материалы: Вискозные и прорезиненные салфетки разного цвета, губки для мытья посуды, ватные диски, фигурки из фетра, вата, горячий клей, картон, цветные бусинки, ленточки, коробочки «киндер-сюрприз», белые нитки, бумага.
Пирожные : изготовлены из хозяйственных губок, декорированы лентами, цветами из салфеток. Бусины приклеены на горячий клей.
Пирожное-мороженое: из прорезинновой салфетки вырезаем круги, между ними вставляем ватные диски, прошиваем, склеиваем, украшаем декором «снежинки» и бусинами.
Пицца : из картона вырезаем основу, приклеиваем форму из прорезинновой салфетки, украшаем вырезанными грибами, оливками, колбаской, сыром из фетра.
Сыр и колбаса «нарезка» : из салфеток жёлтого цвета вырезаем треугольники, делаем «дырочки в сыре».Для колбасы вырезаем из розовой салфетки круги,с помощью белой гуаши делаем «пятнышки».
Конфеты сделаны из упаковок от киндер-сюрприза, обёрнуты в красивую бумагу, завязываем ленточками.
Конфеты из салфеток: бумагу скручиваем в трубочку и заворачиваем в салфетку, обвязываем ниткой.
Вафли: между заготовками прямоугольной формы из прорезинновой салфетки вставляем разноцветные вискозные салфетки разного цвета, прошиваем нитками и склеиваем горячим клеем. Получились вафли с разными начинками.
Пирожки: из вискозной салфетки рыжего цвета, вырезаем круги, складываем пополам, наполняем ватой, сшиваем. Пирожки готовы!
Из оставшихся салфеток получились «печенье - малыши», вырезаем маленькие кружки разных цветов и склеиваем. Макароны «бантики» : фигурными ножницами вырезаем из вискозных салфеток заготовки и посередине обвязываем ниткой.
Также распечатала меню с фотографиями, бейджики для официантов, администратора. Подготовила блокноты для записи заказа, игра-касса с деньгами от настольно печатной игры.
Детям очень понравились подделки, они с большим интересом и удовольствием играют в игры с данными атрибутами.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
расширять у детей представления о труде работников кафе.
Задачи: Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
- развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
- развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
- воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Материал: бейджики с надписями: «администратор», «официант».Фартук и кепка для официантов, папки-меню, ручки, блокноты для записи заказа, муляжи продуктов для кафе, игрушечная столовая посуда, салфетки бумажные, деньги игрушечная касса, вывеска «Кафе Сладкоежка».
Игровые ситуации:
-Администратор встречает посетителей
-Изучение меню
-Официант принимает заказ
-Беседа во время обеда
-Правила поведения за столом
-Оплата по счёту
Ход игры:
Воспитатель:- Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кафе».
- Для начала мы распределим роли, кто кем будет работать в кафе.
- В кафе есть официанты, они подают меню и принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.
- Кто хочет быть официантом? (ответы детей).
Они одевают фартуки и кепки, прикрепляют бейджики.
- Ребята, а кто же готовит еду в кафе? (Повар). Выбираем повара и одеваем ему фартук и колпак.
- Где повар готовит? (На кухне). Определяем место, где будет расположена кухня.
- А встречают посетителей администратор, так же они провожают их за столики и следят за тем, чтобы гостям было комфортно. (Выбираем администратора, прикрепляем бейджики).
- Остальные ребята будут выполнять роль посетителей.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
- Ребята, чем можно заниматься в кафе, для чего мы его посещаем? (В кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, отмечать праздник, день рождения, танцевать и т. д.).
- Не забывайте как нужно вести себя в общественных местах.
Диалог администратора и посетителей.
Посетитель. Здравствуйте.
Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней.
К вам сейчас подойдет наш официант.
Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
Диалог официанта и посетителей:
Официант. Добрый день.
Посетитель. Здравствуйте, добрый день.
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню)
Посетитель:Печенье и пиццу.
Официант: Возьмите пирожные они свежие и очень вкусные.
Посетитель: Мы обязательно возьмем пирожные, только попозже с чаем если можно.
Официант: Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает, красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
Дети-официанты принимают заказы у каждого столика, затем делают заказ повару и разносят еду. Посетители кушают, пьют чай, общаются. После визита посетители расплачиваются за свой заказ.
Посетитель: Пожалуйста, посчитайте нам.
Официант: С вас 150 р.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор. Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги.
В конце игры проводим анализ:
- Во что мы с вами играли?
- Как называется наше кафе?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась игра?