Надежда Панченко
Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе «Сладкоежка»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
ДЕТСКОЕ КАФЕ
«Сладкоежка».
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».
Задачи: развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра: Детское кафе „Сладкоежка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ожидаемый результат:
1. Получение знаний о «кафе».
2. Формирование коммуникативных навыков.
3. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
4. Комментирование игровых действий и действий Партнеров.
Ресурсное обеспечение: муляжи продуктов для кафе; чайная посуда; вывеска «Кафе «Сладкоежка»»; костюм официанта.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность педагога и детей Деятельность педагога
1 2 3
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Выявление проблемы Диагностика:
игровых навыков;
игровой среды Методика Д. Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы:
В. Абраменкова Воспитание игрой (М,2008).
Организационная работа Чтение художественной литературы:
«Федорино горе»,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха»…
Продуктивные виды деятельности:
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
Рисование денег своей группы.
Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Что такое меню?
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»…
Экскурсии: в магазин, в кафе. Придумывание воспитателем материала для игры:
для заведующей;
для официанта;
клиентов.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Кафе».
1 2 3
Работа с родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе Консультации
«Во что играют дети?».
«Мораль в действии».
ОСНОВНОЙ
Систематизация информации Организация игрового пространства:
Кафе (стойка, столы, официант);
Бар (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска) Обеспечение руководства
Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога.
Повторение за педагогом диалогов персонажей. Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.
Диагностика игровых умений.
Словарный минимум
Часть словаря 2 младшая, средняя группы Старшая, подготовительная к школе группа
1 2 3
Профессии Заведующий кафе, официантка, посетители. Бармен, клиенты.
Орудия труда Чайная посуда, салфетки, фартуки, продукты, меню в картинках. Кофейная посуда, миксер, кофеварка, креманки.
Трудовые действия Выдает, открывает, впускает; накрывает, усаживает, знакомит (с меню, принимает, подает, рассчитывается.
Качества труда Вежливо, быстро, спокойно, внимательно, ответственно, красиво и правильно.
Общественная значимость Хорошо, быстро и качественно обслуживать; спокойно вести себя за столом; красиво и правильно говорить; громко и четко делать заказы.
Учреждения Кафе; магазин, фабрика, база.