Получи документы

Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»

Надежда Щербакова
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Свойства бумаги»

(интегрированная организованная деятельность)

в подготовительной к школе группе

Автор

Щербакова Надежда Львовна, МКОУ «Синявинская СОШ», воспитатель коррекционной группы.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Задачи:

• Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования и проведения практических опытов с бумагой.

Темочки:

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

• Продолжать развивать речь детей, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

• Воспитывать экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

• Глобус, коробка.

• Коробка в ней (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, билет, альбом, книга, деньги).

• Альбом с различными видами бумаги.

• Листы обычной бумаги, конфетная бумага, газеты, картона, салфетки, кальки, тетрадный лист, альбомный лист.

• Таз с водой, цветочки (на каждого ребенка);

• самолётик (на каждого ребёнка).

Ход занятия

СЛАЙД 1

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Воспитатель.

У меня для вас приготовлен сюрприз (на столе стоит коробка, в которой стоит глобус)

- Дети, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Ответы детей:

Воспитатель.

Тогда я вам дам подсказку в виде загадки, слушайте внимательно!

На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю Землю

СЛАЙД 2 (ГЛОБУС)

Воспитатель.

Ребята, что такое глобус?

Дети:

- Это Земля.

Воспитатель.

Правильно, ребята это модель Земли, уменьшенная в размере во много, много раз.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета есть на глобусе?

Как вы думаете, что они обозначают?

Ответы детей:

Воспитатель.

Правильно синий цвет – это вода (реки, озёра, моря и океаны)

Коричневый, зелёный, жёлтый, красный – это суша (горы, леса, равнины).

- Какого цвета на глобусе меньше всего синего или зелёного?

Дети:

- Зелёного

Воспитатель

- Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что лесов очень мало, они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

Воспитатель.

-А для чего рубят леса?

Дети:

- Для строительства домов, для изготовления мебели и бумаги.

Воспитатель

- Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки?

Дети:

- Надо беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева.

Воспитатель

- Молодцы ребята, давайте, и мы с вами будем бережно относиться к бумаге, правильно с ней обращаться, чтобы сохранить красивый лес!

Дети:

- Давайте!

Воспитатель

- Я знаю, что вы любите загадки, попробуйте отгадать ещё одну.

На столе стоит коробка в ней лежат (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, альбом, книга, деньги) доставать по очереди и показывать.

СЛАЙД 3

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(БУМАГА)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно - это Бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, пишите, читаете книги. Каждая бумага имеет свойства, о которых вы мои маленькие друзья совсем не знаете.

- Хотите узнать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Скажите, а где проводят опыты?

Дети:

- В лаборатории.

Воспитатель:

- А вы хотите туда попасть и стать исследователями по свойствам бумаги?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда нам нужно выполнить два задания и если мы с ними справимся, тогда окажемся, в лаборатории.

Итак: 1 задание

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель:

- Я называю предмет, если его изготавливают из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, то пожимаете плечами.

Готовы? Начали!

• Книга. Суп.

• Кораблик. Банан.

• Обувь. Газета.

• Пальто. Тетрадь

• Мыло. Альбом.

2 задание

Положите правую руку на левое плечо, а теперь левую руку на правое плечо,

подпрыгните на месте, поменяйте руки, а теперь повторяйте за мной слова: СЛАЙД 4

«Раз, два, три, в лабораторию иди» (играет волшебная музыка)

Откройте глаза.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и мы с вами оказались в лаборатории, где проведем несколько опытов с бумагой и выясним, какими свойствами она обладает.

Опыт 1 СЛАЙД 5

Станция «Цветочная полянка»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.

Ой, какой чудесный, цветочный запах! Давайте подышим и насладимся этим прекрасным ароматом цветов! Делаем через нос глубокий вдох, плечи не поднимаем, животик надуваем и выдох делаем через рот, губки складываем трубочкой. (все ребята вдыхают и выдыхают воздух)

Раннее утро цветочки наши ещё не раскрылись. Выбирайте себе по одному цветку. Пощупайте их пальцами, а теперь цветок своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех цветков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны цветочки из разной бумаги.

- Бумага разная по плотности.

Воспитатель:

- Правильно!

- Давайте мы с вами опустим наши закрытые цветочки в таз с водой, и понаблюдаем, что произойдёт. /Каждый ребёнок проделывает опыт. /

- Ребята, расскажите, что произошло с бумагой? /Вся бумага намокла. /

- Вся ли бумага намокла одинаково быстро? /Нет. /

- От чего это зависит? /Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей требуется больше времени. /

Какие можем сделать выводы?

Дети:

- Бумага боится воды,

- Бумага материал не прочный.

СЛАЙД 6

Воспитатель:

- А мы с вами отправляемся на станцию «Взлётная»

- Давайте полетим в Москву?

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, а Москва это что за город?

Дети:

- Это столица нашей родины!

Воспитатель:

- Самолёт летит, самолёт гудит

У-у-у-у-у мы летим в Москву!

СЛАЙД 7

Опыт 2

Станция «Взлётная»

- Перед нами лежат самолетики, которые мы изготовили из разной бумаги. Выбирайте себе по одному самолётику, пощупайте их пальцами, а теперь самолётик своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех самолётиков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.

Воспитатель:

Когда самолётики поднимаются ввысь, какой звук они издают?

Дети:

У- у- у-у-у-у

Воспитатель: СЛАЙД 8

Поднимаем свои самолётики высоко над головами, запускаем, и смотрим, как они «летят». Каждый ребёнок проделывает опыт, /наблюдая за своим самолётиком.

- Вся ли бумага «летает» одинаково? /Нет. /

- От чего это зависит? /Салфетки очень легкие, поэтому, они летали и плавно опускались на пол, обычная бумага, немного быстрее летает, а картон тяжелее предыдущей бумаги, поэтому он сразу падает на пол. /

- Ребята, а если на улице будет сильный ветер, как вы думаете, картон полетит? /Да. /

Какие можем сделать выводы?

Бумага может летать в зависимости от толщины бумаги и силы ветра.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Воспитатель:

- А мы с вами снова отправляемся в путь к станции «Музыкальная»

Для эксперимента нам потребуются ваши ручки, давайте вместе проведём

пальчиковую гимнастику:

Слайд 9

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвём, рвём

Мы бумагу клеим, клеим

Мы бумагу мнём, мнём.

- Молодцы! Наши пальчики готовы для дальнейшей работы.

Скажите, пожалуйста, какие движения нужно делать при стирке белья руками?

Дети показывают движения.

Слайд 10

Опыт 3 Станция «Музыкальная»

- Берем разные листы бумаги : кальки, конфетной бумаги, салфетки, газеты, обычной бумаги, картона и будем выполнять движение «стирка белья». Пощупайте свои листочки пальцами, а теперь листок своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех листиков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.

Воспитатель:

- А сейчас будем выполнять движение «Стирка белья». /Каждый ребёнок проделывает опыт. /

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, получилось ли у вас? /Да. /

- Что вы услышали? /Бумага шуршала, скрипела, издавала разные звуки. /

- Всю ли бумагу можно «постирать» одинаково легко? /Нет. /

- Одинаковые звуки издает бумага? /Нет. /

- От чего это зависит? /От качества бумаги. Мягкая бумага издавала тихие звуки, жесткая – более громкие/

Какие можем сделать выводы? При смятии, трении бумага издавала звук.

Слайд 11

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в группу заходи».

Воспитатель:

- Все наши опыты завершены.

- Интересно было в лаборатории?

- А что нового вы узнали про бумагу?

- А как надо обращаться с бумагой и книгами?

- Вспомним, какие же выводы мы сделали, проводя опыты.

Ответы детей:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и плотная.

2. Бумага складывается и мнется.

3. Из бумаги можно сделать поделки.

4. Бумага боится воды.

5. Бумага материал не прочный.

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Бумага разлетается при ветре.

Воспитатель:

- Ребята, бумага имеет ещё много свойств.

бумага режется;

бумага рвётся;

бумага мнётся;

бумага впитывает масло;

бумага горит.

И в следующий раз мы продолжим с вами экспериментировать с ней.

Понравилось ли вам проводить исследования самим? Дома можете показать наши опыты родителям.

Ребята, я приготовила для вас альбом с разными видами бумаги, которые делали воспитанники нашей группы, когда ходили в детский сад и тоже изучали свойства бумаги. Вы можете, его посмотреть и узнать какая же ещё бывает бумага. Если у вас будут возникать, вопросы задавайте их мне.

Слайд 12

А сейчас я предлагаю вам подойти к уголку эмоций и выбрать палочку того цвета которая соответствует вашей эмоции.

Воспитатель:

- По вашим эмоциям я поняла, что занятие вам очень понравилось.

А мне в свою очередь понравилось, как вы проводили эксперименты в лаборатории, поэтому я приготовила для вас необычный мешочек с сюрпризом. Вы по очереди на ощупь должны угадать, что в нём лежит. /Чупа - чупс/

Помимо того что это сладость, это ещё и тренажёр для вашего язычка. Покажите, как вы будете им работать? Молодцы!

Слайд 13

Ребята, спасибо вам огромное за работу.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 5 января 2021 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щербакова (УИ 913796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД