Надежда Щербакова
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
(интегрированная организованная деятельность)
в подготовительной к школе группе
Автор
Щербакова Надежда Львовна, МКОУ «Синявинская СОШ», воспитатель коррекционной группы.
Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги.
Задачи:
Публикация «Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования и проведения практических опытов с бумагой.
• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.
• Продолжать развивать речь детей, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
• Воспитывать экологическую культуру.
Материалы и оборудование:
• Глобус, коробка.
• Коробка в ней (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, билет, альбом, книга, деньги).
• Альбом с различными видами бумаги.
• Листы обычной бумаги, конфетная бумага, газеты, картона, салфетки, кальки, тетрадный лист, альбомный лист.
• Таз с водой, цветочки (на каждого ребенка);
• самолётик (на каждого ребёнка).
Ход занятия
СЛАЙД 1
Воспитатель.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" – солнцу и птицам.
"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.
А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.
Воспитатель.
У меня для вас приготовлен сюрприз (на столе стоит коробка, в которой стоит глобус)
- Дети, как вы думаете, что находится в этой коробке?
Ответы детей:
Воспитатель.
Тогда я вам дам подсказку в виде загадки, слушайте внимательно!
На столе передо мной
Закружился шар земной
Арктика, экватор, полюс
Уместил всю Землю
СЛАЙД 2 (ГЛОБУС)
Воспитатель.
Ребята, что такое глобус?
Дети:
- Это Земля.
Воспитатель.
Правильно, ребята это модель Земли, уменьшенная в размере во много, много раз.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета есть на глобусе?
Как вы думаете, что они обозначают?
Ответы детей:
Воспитатель.
Правильно синий цвет – это вода (реки, озёра, моря и океаны)
Коричневый, зелёный, жёлтый, красный – это суша (горы, леса, равнины).
- Какого цвета на глобусе меньше всего синего или зелёного?
Дети:
- Зелёного
Воспитатель
- Как вы думаете, почему?
Дети:
- Потому что лесов очень мало, они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.
Воспитатель.
-А для чего рубят леса?
Дети:
- Для строительства домов, для изготовления мебели и бумаги.
Воспитатель
- Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки?
Дети:
- Надо беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева.
Воспитатель
- Молодцы ребята, давайте, и мы с вами будем бережно относиться к бумаге, правильно с ней обращаться, чтобы сохранить красивый лес!
Дети:
- Давайте!
Воспитатель
- Я знаю, что вы любите загадки, попробуйте отгадать ещё одну.
На столе стоит коробка в ней лежат (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, альбом, книга, деньги) доставать по очереди и показывать.
СЛАЙД 3
Загадка
Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, билетом,
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами!
(БУМАГА)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Правильно - это Бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, пишите, читаете книги. Каждая бумага имеет свойства, о которых вы мои маленькие друзья совсем не знаете.
- Хотите узнать?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Скажите, а где проводят опыты?
Дети:
- В лаборатории.
Воспитатель:
- А вы хотите туда попасть и стать исследователями по свойствам бумаги?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- Тогда нам нужно выполнить два задания и если мы с ними справимся, тогда окажемся, в лаборатории.
Итак: 1 задание
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель:
- Я называю предмет, если его изготавливают из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, то пожимаете плечами.
Готовы? Начали!
• Книга. Суп.
• Кораблик. Банан.
• Обувь. Газета.
• Пальто. Тетрадь
• Мыло. Альбом.
2 задание
Положите правую руку на левое плечо, а теперь левую руку на правое плечо,
подпрыгните на месте, поменяйте руки, а теперь повторяйте за мной слова: СЛАЙД 4
«Раз, два, три, в лабораторию иди» (играет волшебная музыка)
Откройте глаза.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и мы с вами оказались в лаборатории, где проведем несколько опытов с бумагой и выясним, какими свойствами она обладает.
Опыт 1 СЛАЙД 5
Станция «Цветочная полянка»
- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.
Ой, какой чудесный, цветочный запах! Давайте подышим и насладимся этим прекрасным ароматом цветов! Делаем через нос глубокий вдох, плечи не поднимаем, животик надуваем и выдох делаем через рот, губки складываем трубочкой. (все ребята вдыхают и выдыхают воздух)
Раннее утро цветочки наши ещё не раскрылись. Выбирайте себе по одному цветку. Пощупайте их пальцами, а теперь цветок своего соседа и скажите, как вы думаете:
- Что общего у всех цветков?
- Значит они какие?
- А чем они отличаются?
- Из чего они сделаны?
- Они по плотности одинаковые?
Ответы детей:
- Из бумаги.
- Бумажные.
- Сделаны цветочки из разной бумаги.
- Бумага разная по плотности.
Воспитатель:
- Правильно!
- Давайте мы с вами опустим наши закрытые цветочки в таз с водой, и понаблюдаем, что произойдёт. /Каждый ребёнок проделывает опыт. /
- Ребята, расскажите, что произошло с бумагой? /Вся бумага намокла. /
- Вся ли бумага намокла одинаково быстро? /Нет. /
- От чего это зависит? /Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей требуется больше времени. /
Какие можем сделать выводы?
Дети:
- Бумага боится воды,
- Бумага материал не прочный.
СЛАЙД 6
Воспитатель:
- А мы с вами отправляемся на станцию «Взлётная»
- Давайте полетим в Москву?
Дети:
Давайте!
Воспитатель:
- Ребята, а Москва это что за город?
Дети:
- Это столица нашей родины!
Воспитатель:
- Самолёт летит, самолёт гудит
У-у-у-у-у мы летим в Москву!
СЛАЙД 7
Опыт 2
Станция «Взлётная»
- Перед нами лежат самолетики, которые мы изготовили из разной бумаги. Выбирайте себе по одному самолётику, пощупайте их пальцами, а теперь самолётик своего соседа и скажите, как вы думаете:
- Что общего у всех самолётиков?
- Значит они какие?
- А чем они отличаются?
- Из чего они сделаны?
- Они по плотности одинаковые?
Ответы детей:
- Из бумаги.
- Бумажные.
- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.
Воспитатель:
Когда самолётики поднимаются ввысь, какой звук они издают?
Дети:
У- у- у-у-у-у
Воспитатель: СЛАЙД 8
Поднимаем свои самолётики высоко над головами, запускаем, и смотрим, как они «летят». Каждый ребёнок проделывает опыт, /наблюдая за своим самолётиком.
- Вся ли бумага «летает» одинаково? /Нет. /
- От чего это зависит? /Салфетки очень легкие, поэтому, они летали и плавно опускались на пол, обычная бумага, немного быстрее летает, а картон тяжелее предыдущей бумаги, поэтому он сразу падает на пол. /
- Ребята, а если на улице будет сильный ветер, как вы думаете, картон полетит? /Да. /
Какие можем сделать выводы?
Бумага может летать в зависимости от толщины бумаги и силы ветра.
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
Воспитатель:
- А мы с вами снова отправляемся в путь к станции «Музыкальная»
Для эксперимента нам потребуются ваши ручки, давайте вместе проведём
пальчиковую гимнастику:
Слайд 9
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвём, рвём
Мы бумагу клеим, клеим
Мы бумагу мнём, мнём.
- Молодцы! Наши пальчики готовы для дальнейшей работы.
Скажите, пожалуйста, какие движения нужно делать при стирке белья руками?
Дети показывают движения.
Слайд 10
Опыт 3 Станция «Музыкальная»
- Берем разные листы бумаги : кальки, конфетной бумаги, салфетки, газеты, обычной бумаги, картона и будем выполнять движение «стирка белья». Пощупайте свои листочки пальцами, а теперь листок своего соседа и скажите, как вы думаете:
- Что общего у всех листиков?
- Значит они какие?
- А чем они отличаются?
- Из чего они сделаны?
- Они по плотности одинаковые?
Ответы детей:
- Из бумаги.
- Бумажные.
- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.
Воспитатель:
- А сейчас будем выполнять движение «Стирка белья». /Каждый ребёнок проделывает опыт. /
Воспитатель:
- Ребята, расскажите, получилось ли у вас? /Да. /
- Что вы услышали? /Бумага шуршала, скрипела, издавала разные звуки. /
- Всю ли бумагу можно «постирать» одинаково легко? /Нет. /
- Одинаковые звуки издает бумага? /Нет. /
- От чего это зависит? /От качества бумаги. Мягкая бумага издавала тихие звуки, жесткая – более громкие/
Какие можем сделать выводы? При смятии, трении бумага издавала звук.
Слайд 11
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в группу заходи».
Воспитатель:
- Все наши опыты завершены.
- Интересно было в лаборатории?
- А что нового вы узнали про бумагу?
- А как надо обращаться с бумагой и книгами?
- Вспомним, какие же выводы мы сделали, проводя опыты.
Ответы детей:
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и плотная.
2. Бумага складывается и мнется.
3. Из бумаги можно сделать поделки.
4. Бумага боится воды.
5. Бумага материал не прочный.
6. При смятии бумага издаёт звук.
7. Бумага разлетается при ветре.
Воспитатель:
- Ребята, бумага имеет ещё много свойств.
• бумага режется;
• бумага рвётся;
• бумага мнётся;
• бумага впитывает масло;
• бумага горит.
И в следующий раз мы продолжим с вами экспериментировать с ней.
Понравилось ли вам проводить исследования самим? Дома можете показать наши опыты родителям.
Ребята, я приготовила для вас альбом с разными видами бумаги, которые делали воспитанники нашей группы, когда ходили в детский сад и тоже изучали свойства бумаги. Вы можете, его посмотреть и узнать какая же ещё бывает бумага. Если у вас будут возникать, вопросы задавайте их мне.
Слайд 12
А сейчас я предлагаю вам подойти к уголку эмоций и выбрать палочку того цвета которая соответствует вашей эмоции.
Воспитатель:
- По вашим эмоциям я поняла, что занятие вам очень понравилось.
А мне в свою очередь понравилось, как вы проводили эксперименты в лаборатории, поэтому я приготовила для вас необычный мешочек с сюрпризом. Вы по очереди на ощупь должны угадать, что в нём лежит. /Чупа - чупс/
Помимо того что это сладость, это ещё и тренажёр для вашего язычка. Покажите, как вы будете им работать? Молодцы!
Слайд 13
Ребята, спасибо вам огромное за работу.