МААМ-картинки

Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»

Надежда Щербакова
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

«Свойства бумаги»

(интегрированная организованная деятельность)

в подготовительной к школе группе

Автор

Щербакова Надежда Львовна, МКОУ «Синявинская СОШ», воспитатель коррекционной группы.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги.

Задачи:

Публикация «Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

• Развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования и проведения практических опытов с бумагой.

• Формировать у детей умения самостоятельно делать выводы исследований.

• Продолжать развивать речь детей, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.

• Воспитывать экологическую культуру.

Материалы и оборудование:

• Глобус, коробка.

• Коробка в ней (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, билет, альбом, книга, деньги).

• Альбом с различными видами бумаги.

• Листы обычной бумаги, конфетная бумага, газеты, картона, салфетки, кальки, тетрадный лист, альбомный лист.

• Таз с водой, цветочки (на каждого ребенка);

• самолётик (на каждого ребёнка).

Ход занятия

СЛАЙД 1

Воспитатель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

"Доброе утро!" – солнцу и птицам.

"Доброе утро!" – улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг – другу и подарите свои улыбки.

Воспитатель.

У меня для вас приготовлен сюрприз (на столе стоит коробка, в которой стоит глобус)

- Дети, как вы думаете, что находится в этой коробке?

Ответы детей:

Воспитатель.

Тогда я вам дам подсказку в виде загадки, слушайте внимательно!

На столе передо мной

Закружился шар земной

Арктика, экватор, полюс

Уместил всю Землю

СЛАЙД 2 (ГЛОБУС)

Воспитатель.

Ребята, что такое глобус?

Дети:

- Это Земля.

Воспитатель.

Правильно, ребята это модель Земли, уменьшенная в размере во много, много раз.

- Посмотрите внимательно и скажите, какие цвета есть на глобусе?

Как вы думаете, что они обозначают?

Ответы детей:

Воспитатель.

Правильно синий цвет – это вода (реки, озёра, моря и океаны)

Коричневый, зелёный, жёлтый, красный – это суша (горы, леса, равнины).

- Какого цвета на глобусе меньше всего синего или зелёного?

Дети:

- Зелёного

Воспитатель

- Как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что лесов очень мало, они горят, их рубят, деревья стареют и болеют.

Воспитатель.

-А для чего рубят леса?

Дети:

- Для строительства домов, для изготовления мебели и бумаги.

Воспитатель

- Что же нам делать, как помочь лесам, как спасти их от вырубки?

Дети:

- Надо беречь бумагу, мебель и всё что сделано из дерева.

Воспитатель

- Молодцы ребята, давайте, и мы с вами будем бережно относиться к бумаге, правильно с ней обращаться, чтобы сохранить красивый лес!

Дети:

- Давайте!

Воспитатель

- Я знаю, что вы любите загадки, попробуйте отгадать ещё одну.

На столе стоит коробка в ней лежат (документ, салфетка, фантик, конверт, письмо, обои, альбом, книга, деньги) доставать по очереди и показывать.

СЛАЙД 3

Загадка

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, билетом,

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами.

Что это? Догадайтесь сами!

(БУМАГА)

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно - это Бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете, пишите, читаете книги. Каждая бумага имеет свойства, о которых вы мои маленькие друзья совсем не знаете.

- Хотите узнать?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Скажите, а где проводят опыты?

Дети:

- В лаборатории.

Воспитатель:

- А вы хотите туда попасть и стать исследователями по свойствам бумаги?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- Тогда нам нужно выполнить два задания и если мы с ними справимся, тогда окажемся, в лаборатории.

Итак: 1 задание

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель:

- Я называю предмет, если его изготавливают из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, то пожимаете плечами.

Готовы? Начали!

• Книга. Суп.

• Кораблик. Банан.

• Обувь. Газета.

• Пальто. Тетрадь

• Мыло. Альбом.

2 задание

Положите правую руку на левое плечо, а теперь левую руку на правое плечо,

подпрыгните на месте, поменяйте руки, а теперь повторяйте за мной слова: СЛАЙД 4

«Раз, два, три, в лабораторию иди» (играет волшебная музыка)

Откройте глаза.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и мы с вами оказались в лаборатории, где проведем несколько опытов с бумагой и выясним, какими свойствами она обладает.

Опыт 1 СЛАЙД 5

Станция «Цветочная полянка»

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.

Ой, какой чудесный, цветочный запах! Давайте подышим и насладимся этим прекрасным ароматом цветов! Делаем через нос глубокий вдох, плечи не поднимаем, животик надуваем и выдох делаем через рот, губки складываем трубочкой. (все ребята вдыхают и выдыхают воздух)

Раннее утро цветочки наши ещё не раскрылись. Выбирайте себе по одному цветку. Пощупайте их пальцами, а теперь цветок своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех цветков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны цветочки из разной бумаги.

- Бумага разная по плотности.

Воспитатель:

- Правильно!

- Давайте мы с вами опустим наши закрытые цветочки в таз с водой, и понаблюдаем, что произойдёт. /Каждый ребёнок проделывает опыт. /

- Ребята, расскажите, что произошло с бумагой? /Вся бумага намокла. /

- Вся ли бумага намокла одинаково быстро? /Нет. /

- От чего это зависит? /Тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага толще тоже намокает, но ей требуется больше времени. /

Какие можем сделать выводы?

Дети:

- Бумага боится воды,

- Бумага материал не прочный.

СЛАЙД 6

Воспитатель:

- А мы с вами отправляемся на станцию «Взлётная»

- Давайте полетим в Москву?

Дети:

Давайте!

Воспитатель:

- Ребята, а Москва это что за город?

Дети:

- Это столица нашей родины!

Воспитатель:

- Самолёт летит, самолёт гудит

У-у-у-у-у мы летим в Москву!

СЛАЙД 7

Опыт 2

Станция «Взлётная»

- Перед нами лежат самолетики, которые мы изготовили из разной бумаги. Выбирайте себе по одному самолётику, пощупайте их пальцами, а теперь самолётик своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех самолётиков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.

Воспитатель:

Когда самолётики поднимаются ввысь, какой звук они издают?

Дети:

У- у- у-у-у-у

Воспитатель: СЛАЙД 8

Поднимаем свои самолётики высоко над головами, запускаем, и смотрим, как они «летят». Каждый ребёнок проделывает опыт, /наблюдая за своим самолётиком.

- Вся ли бумага «летает» одинаково? /Нет. /

- От чего это зависит? /Салфетки очень легкие, поэтому, они летали и плавно опускались на пол, обычная бумага, немного быстрее летает, а картон тяжелее предыдущей бумаги, поэтому он сразу падает на пол. /

- Ребята, а если на улице будет сильный ветер, как вы думаете, картон полетит? /Да. /

Какие можем сделать выводы?

Бумага может летать в зависимости от толщины бумаги и силы ветра.

Воспитатель:

- Молодцы ребята!

Воспитатель:

- А мы с вами снова отправляемся в путь к станции «Музыкальная»

Для эксперимента нам потребуются ваши ручки, давайте вместе проведём

пальчиковую гимнастику:

Слайд 9

Мы бумагу режем, режем

Мы бумагу рвём, рвём

Мы бумагу клеим, клеим

Мы бумагу мнём, мнём.

- Молодцы! Наши пальчики готовы для дальнейшей работы.

Скажите, пожалуйста, какие движения нужно делать при стирке белья руками?

Дети показывают движения.

Слайд 10

Опыт 3 Станция «Музыкальная»

- Берем разные листы бумаги : кальки, конфетной бумаги, салфетки, газеты, обычной бумаги, картона и будем выполнять движение «стирка белья». Пощупайте свои листочки пальцами, а теперь листок своего соседа и скажите, как вы думаете:

- Что общего у всех листиков?

- Значит они какие?

- А чем они отличаются?

- Из чего они сделаны?

- Они по плотности одинаковые?

Ответы детей:

- Из бумаги.

- Бумажные.

- Сделаны из разной бумаги, и она разная по плотности.

Воспитатель:

- А сейчас будем выполнять движение «Стирка белья». /Каждый ребёнок проделывает опыт. /

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, получилось ли у вас? /Да. /

- Что вы услышали? /Бумага шуршала, скрипела, издавала разные звуки. /

- Всю ли бумагу можно «постирать» одинаково легко? /Нет. /

- Одинаковые звуки издает бумага? /Нет. /

- От чего это зависит? /От качества бумаги. Мягкая бумага издавала тихие звуки, жесткая – более громкие/

Какие можем сделать выводы? При смятии, трении бумага издавала звук.

Слайд 11

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три, в группу заходи».

Воспитатель:

- Все наши опыты завершены.

- Интересно было в лаборатории?

- А что нового вы узнали про бумагу?

- А как надо обращаться с бумагой и книгами?

- Вспомним, какие же выводы мы сделали, проводя опыты.

Ответы детей:

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и плотная.

2. Бумага складывается и мнется.

3. Из бумаги можно сделать поделки.

4. Бумага боится воды.

5. Бумага материал не прочный.

6. При смятии бумага издаёт звук.

7. Бумага разлетается при ветре.

Воспитатель:

- Ребята, бумага имеет ещё много свойств.

бумага режется;

бумага рвётся;

бумага мнётся;

бумага впитывает масло;

бумага горит.

И в следующий раз мы продолжим с вами экспериментировать с ней.

Понравилось ли вам проводить исследования самим? Дома можете показать наши опыты родителям.

Ребята, я приготовила для вас альбом с разными видами бумаги, которые делали воспитанники нашей группы, когда ходили в детский сад и тоже изучали свойства бумаги. Вы можете, его посмотреть и узнать какая же ещё бывает бумага. Если у вас будут возникать, вопросы задавайте их мне.

Слайд 12

А сейчас я предлагаю вам подойти к уголку эмоций и выбрать палочку того цвета которая соответствует вашей эмоции.

Воспитатель:

- По вашим эмоциям я поняла, что занятие вам очень понравилось.

А мне в свою очередь понравилось, как вы проводили эксперименты в лаборатории, поэтому я приготовила для вас необычный мешочек с сюрпризом. Вы по очереди на ощупь должны угадать, что в нём лежит. /Чупа - чупс/

Помимо того что это сладость, это ещё и тренажёр для вашего язычка. Покажите, как вы будете им работать? Молодцы!

Слайд 13

Ребята, спасибо вам огромное за работу.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Фотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД «Мука и её свойства» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!В рамках тематической недели "Хлеб - всему голова" мы организовали и провели занятие, в ходе которого дети узнали, что.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детейИнтересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей Что же такое бумага и каковы ее свойства? Давайте поговорим об этом. Для человечества важно, распространение и передача различной информации.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 5 января 2021 в 14:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная организованная деятельность в подготовительной к школе группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД