МААМ-картинки

Методическая разработка спортивного досуга «Праздник мальчиков и пап» для детей старшего дошкольного возраста

Властимира Драгомир
Методическая разработка спортивного досуга «Праздник мальчиков и пап» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

спортивного досуга

для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник мальчиков и пап!»

приуроченного к празднованию «Дня Защитника Отечества»

Дата проведения: 21 февраля 2020 года.

Публикация «Методическая разработка спортивного досуга „Праздник мальчиков и пап“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Лабинска муниципального образования Лабинский район, музыкальный зал ДОУ.

Участники мероприятия:

- воспитанники 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- родители воспитанников 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- воспитатели 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;

- музыкальный руководитель;

- старший воспитатель;

Хронометраж мероприятия: 30-35 минут.

Цель мероприятия: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры.

Задачи мероприятия:

- развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих;

- развивать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии, умение дружить и беречь дружбу;

- улучшать детско-родительские отношения посредством совместной деятельности.

Оборудование, необходимое для проведения мероприятия:

- нестандартное спортивное оборудование, изготовленное родителями воспитанников (кольцеброс, скакалки);

- мягкие модули;

- пластмассовые кубики;

- стулья с высокой спинкой;

- грамоты для родителей;

- угощение для воспитанников (на усмотрение родительского комитета группы);

- военная форма для девочек, декламирующих стихотворения;

- наплечные расписные платки и ручные платочки для девочек, поющих частушки;

- обязательная форма для участников соревнующихся команд – воспитанников и их пап: черные или тёмно-синие спортивные штаны и белые или «камуфляжные» футболки.

Структура (сценарий) мероприятия

Вступительная часть

Организационный момент: Дети, построившись в колонну по одному за воспитателем, входят в зал под звуки фанфар и рассаживаются на стулья, расставленные в ряды по обеим сторонам музыкального зала.

Ведущий: В снежный и морозный февральский день, мы адресуем самые искренние и тёплые поздравления нашим дорогим мужчинам, нашей опоре и поддержке, нашим защитникам! Сутки напролёт они берегут наш покой! Хранят границы Родины от недругов, берегут чистое голубое небо над нашими головами, спасают от трудностей и невзгод! Сегодня, их праздник, - праздник всех настоящих защитников: бывших, нынешних и будущих!

Здравствуй, праздник!

Здравствуй, праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Организационный момент: 4 девочки в военной форме выходят на середину зала и декламируют отрывки стихотворения-поздравления.

I-ый ребёнок

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки обязательно

Мальчишек поздравляют!

II-ой ребёнок

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

III-ий ребёнок

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

IV-ый ребёнок

Мы желаем вам навек,

Чтоб в жизни не робелось.

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

Звучит песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко

Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Предлагаю вам, вместе, вспомнить некоторые из них.

Игра «Продолжи предложение»

- «Танком управляет…»(танкист)

- «Из пушки стреляет…»(артиллерист)

- «За штурвалом самолёта сидит…»(пилот)

- «Из пулемёта строчит…»(пулемётчик)

- «В разведку ходит…»(разведчик)

- «Границу охраняет…»(пограничник)

- «На подводной лодке несёт службу…»(подводник)

- «С парашютом прыгает…»(десантник)

Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, без труда смогли справиться с такими сложными вопросами! Ум, без сомнения, важен для военных, но и о физической силе забывать не стоит!

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

Смело в армии служить,

с физкультурою дружить!

Выходите к нам, смельчаки! А поддержат будущих защитников Отечества наши уважаемые папы. Приглашаем вас присоединиться к своим детям и распределиться на две команды. Посовещайтесь и придумайте звучное название своему маленькому «отряду».

Пришла пора помериться силой и смекалкой.

Итак, первое наше состязание – «Тест для настоящих мужчин» проверит вашу логику!

1. Офицер – это профессия:

- паническая;

- этническая;

- героическая;

- истерическая.

(героическая)

2. Что является инструментом пехотинца:

- молот;

- серп;

- пила;

- булава;

- лопата;

(лопата)

3. С каким возгласом бегут в атаку солдаты:

- «Ура!»

- «Пора спать!»

- «Догоню!»

- «Ну погоди!»

- «Привет!»

(Ура)

4. Куда направляют нерадивого солдата:

- в поход;

- в огород;

- на теплоход;

- в наряд;

- в магазин

(в наряд)

Ведущий: Все мы знаем, что солдаты – очень меткие стрелки. Сейчас, мы проверим, как вы умеете стрелять. Наша эстафета называется «Будь метким».

Прошу команды построиться в две колонны. У нас есть 4 мишени – по две на каждую команду: одной команде мы оставляем зеленую и жёлтую мишени, а второй - синюю и красную мишени. Метать вы будете мячи соответствующих мишеням цветов. Начинаем по команде – «Раз, два, три, в мишень скорее попади!»

Ход игры: родители и дети, по очереди, берут по мячу из командной корзины и стараются попасть в свою мишень кольцеброса. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в корзинки кольцеброса.

Ведущий: Вы все, и впрямь, меткие стрелки! Но не думайте, что на этом наши испытания закончатся.

О солдатах написано большое количество литературных произведений, но есть еще и пословицы на военную тематику. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Закончи пословицу»

- Мир строит, а война…. (разрушает)

- Трудно в ученье…. (легко в бою)

- Один в поле (не воин)

- Один за всех (и все за одного)

- Щи да каша (пища наша)

- Храбрый побеждает…. (а трус погибает)

Ход игры: каждой команде предлагается, по очереди, закончить пословицу. Побеждает та команда, которая смогла верно завершить все предложенные им пословицы.

Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим нелегким заданием. Но это еще не всё! Предлагаем вам следующую эстафету – «Башня разведчиков».

Для того, чтобы построить башню, нужно, вначале, раздобыть строительные материалы. Пройдите полосу препятствий, возьмите модуль и несите его своей команде. Постарайтесь сделать это как можно скорее, чтобы опередить команду соперника! Итак, начинаем по команде – «Раз, два, три, попробуй башню собери!»

Ход игры: по одному участнику из каждой команды, проходит «полосу препятствий», берет модуль-«блок» и возвращается к своей команде. Так происходит до того момента, пока одна из команд не израсходует подготовленные для них строительные материалы. Первая, выстроившая башню, команда, соответственно, побеждает.

Ведущий: А сейчас, мы посмотрим, какие наши папы ловкие и быстрые! Следующее испытание «Выдерни скакалку».

Ход игры: посередине зала ставятся два стула – спинками друг к другу, под ними кладётся прыгательная скакалка. Приглашаются два папы из команд-противников, и под музыку передвигаются вокруг стульев. Когда музыка останавливается, нужно быстро сесть на стул и выдернуть скакалку в свою сторону. Кто из пап сделает это быстрее – тот и побеждает.

Ведущий: Отлично! Дорогие защитники вы смогли достойно справиться со всеми испытаниями, которые мы для вас приготовили! Обе команды замечательно справились и по результатам всех испытаний победили дружба и взаимопонимание!

Наши папы награждаются грамотами за смелость, находчивость и неординарные способности!

Ведущий: А теперь, предлагаем всем немного отдохнуть и прослушать музыкальный сюрприз от наших дорогих девочек.

Частушки «Всех мальчишек мы поздравим»

Организационный момент: 7 девочек в наплечных расписных платках выходят на середину зала.

I-ый ребёнок

Пропоём мы вам частушки,

Навострите ваши ушки.

Про мальчишек вам споём

И аплодисментов ждём!

У-ууух!

II-ой ребёнок

В нашей группе все мальчишки

Носят разные штанишки.

Но когда пойдут служить

Будут формой дорожить!

У-ууух!

III-ий ребёнок

Кто-то хочет быть танкистом

Кто-то лётчиком.

Кто-то станет моряком

Или пулемётчиком!

У-ууух!

IV-ый ребёнок

В нашей группе каждый мальчик

Восхитительный красавчик!

Мы их очень бережём!

В армию за них пойдём!

У-ууух!

V-ый ребёнок

Все мальчишки в нашей группе

Быть военными хотят.

Передумать нету шансов,

Служба ждёт наших ребят!

У-ууух!

VI-ый ребёнок

Хоть мальчишки небольшие

Но мы верим, в трудный час,

Вы, как верные солдаты,

Спасёте Родину и нас!

У-ууух!

VII-ый ребёнок

С Днём Защитника мальчишек

Поздравляем мы сейчас!

Пожелаем им здоровья,

Чтоб запал у них не гас!

У-ууух!

Ведущий: И напоследок, мы приглашаем всех на флешмоб «Армейский танец»! (под музыкальную композицию «Паровоз умчится, снова, на границу»).

Организационный момент: команды-участники (воспитанники со своими родителями, остальные воспитанники, воспитатели выходят в центр музыкального зала и вместе с музыкальным руководителем исполняют коллективный танец.

Ведущий: В заключении, хочется сказать ещё пару напутственных строк нашим дорогим мужчинам.

Будьте опорой, всегда, и поддержкой

Жёнам своим, матерям и сестре.

Пусть никакие невзгоды, несчастья

Не повстречаются в жизни нигде!

А теперь, настала пора за все пройденные испытания и выполненные задания получить заслуженные подарки!

Организационный момент: ведущий, вместе с родителями, раздают сладкие угощения воспитанникам и под звуки фанфар дети, организованно, покидают музыкальный зал.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Методическая разработка игры «Космос» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (для старшего дошкольного возраста) I. Планомерное обогащение опыта детей 1. Рассматривание энциклопедий: - «Почему.

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Методическая разработка беседы по экологии. Сказка «Репка на новый лад» для детей младшего дошкольного возраста 3–5 лет Методическая разработка по защите окружающей среды. Сказка "Репка на новый лад". Конспект беседы о защите окружающего мира. Может проводиться.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Методическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка праздника «Зимняя спартакиада в детском саду» для детей старшего дошкольного возраста Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции несколько различны, но для всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка спортивного досуга «Праздник мальчиков и пап» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 16:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка спортивного досуга «Праздник мальчиков и пап» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Властимира Драгомир в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД