Властимира Драгомир
Методическая разработка спортивного досуга «Праздник мальчиков и пап» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
для детей старшего дошкольного возраста
«Праздник мальчиков и пап!»
приуроченного к празднованию «Дня Защитника Отечества»
Дата проведения: 21 февраля 2020 года.
Публикация «Методическая разработка спортивного досуга „Праздник мальчиков и пап“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
Место проведения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №7 города Лабинска муниципального образования Лабинский район, музыкальный зал ДОУ.
Участники мероприятия:
- воспитанники 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;
- родители воспитанников 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;
- воспитатели 6-ой группы детей старшего дошкольного возраста;
- музыкальный руководитель;
- старший воспитатель;
Хронометраж мероприятия: 30-35 минут.
Цель мероприятия: воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры.
Задачи мероприятия:
- развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих;
- развивать позитивное отношение к службе в рядах Российской Армии, умение дружить и беречь дружбу;
- улучшать детско-родительские отношения посредством совместной деятельности.
Оборудование, необходимое для проведения мероприятия:
- нестандартное спортивное оборудование, изготовленное родителями воспитанников (кольцеброс, скакалки);
- мягкие модули;
- пластмассовые кубики;
- стулья с высокой спинкой;
- грамоты для родителей;
- угощение для воспитанников (на усмотрение родительского комитета группы);
- военная форма для девочек, декламирующих стихотворения;
- наплечные расписные платки и ручные платочки для девочек, поющих частушки;
- обязательная форма для участников соревнующихся команд – воспитанников и их пап: черные или тёмно-синие спортивные штаны и белые или «камуфляжные» футболки.
Структура (сценарий) мероприятия
Вступительная часть
Организационный момент: Дети, построившись в колонну по одному за воспитателем, входят в зал под звуки фанфар и рассаживаются на стулья, расставленные в ряды по обеим сторонам музыкального зала.
Ведущий: В снежный и морозный февральский день, мы адресуем самые искренние и тёплые поздравления нашим дорогим мужчинам, нашей опоре и поддержке, нашим защитникам! Сутки напролёт они берегут наш покой! Хранят границы Родины от недругов, берегут чистое голубое небо над нашими головами, спасают от трудностей и невзгод! Сегодня, их праздник, - праздник всех настоящих защитников: бывших, нынешних и будущих!
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш весёлый детский сад!
Организационный момент: 4 девочки в военной форме выходят на середину зала и декламируют отрывки стихотворения-поздравления.
I-ый ребёнок
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки обязательно
Мальчишек поздравляют!
II-ой ребёнок
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
III-ий ребёнок
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно,
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
IV-ый ребёнок
Мы желаем вам навек,
Чтоб в жизни не робелось.
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Звучит песня «Наша Родина», муз. А. Филиппенко
Ведущий: В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Предлагаю вам, вместе, вспомнить некоторые из них.
Игра «Продолжи предложение»
- «Танком управляет…»(танкист)
- «Из пушки стреляет…»(артиллерист)
- «За штурвалом самолёта сидит…»(пилот)
- «Из пулемёта строчит…»(пулемётчик)
- «В разведку ходит…»(разведчик)
- «Границу охраняет…»(пограничник)
- «На подводной лодке несёт службу…»(подводник)
- «С парашютом прыгает…»(десантник)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята, без труда смогли справиться с такими сложными вопросами! Ум, без сомнения, важен для военных, но и о физической силе забывать не стоит!
Чтоб защитниками стать,
Долг солдата выполнять,
Нужно крепким, сильным быть,
Смело в армии служить,
с физкультурою дружить!
Выходите к нам, смельчаки! А поддержат будущих защитников Отечества наши уважаемые папы. Приглашаем вас присоединиться к своим детям и распределиться на две команды. Посовещайтесь и придумайте звучное название своему маленькому «отряду».
Пришла пора помериться силой и смекалкой.
Итак, первое наше состязание – «Тест для настоящих мужчин» проверит вашу логику!
1. Офицер – это профессия:
- паническая;
- этническая;
- героическая;
- истерическая.
(героическая)
2. Что является инструментом пехотинца:
- молот;
- серп;
- пила;
- булава;
- лопата;
(лопата)
3. С каким возгласом бегут в атаку солдаты:
- «Ура!»
- «Пора спать!»
- «Догоню!»
- «Ну погоди!»
- «Привет!»
(Ура)
4. Куда направляют нерадивого солдата:
- в поход;
- в огород;
- на теплоход;
- в наряд;
- в магазин
(в наряд)
Ведущий: Все мы знаем, что солдаты – очень меткие стрелки. Сейчас, мы проверим, как вы умеете стрелять. Наша эстафета называется «Будь метким».
Прошу команды построиться в две колонны. У нас есть 4 мишени – по две на каждую команду: одной команде мы оставляем зеленую и жёлтую мишени, а второй - синюю и красную мишени. Метать вы будете мячи соответствующих мишеням цветов. Начинаем по команде – «Раз, два, три, в мишень скорее попади!»
Ход игры: родители и дети, по очереди, берут по мячу из командной корзины и стараются попасть в свою мишень кольцеброса. Побеждает та команда, которая забросит больше мячей в корзинки кольцеброса.
Ведущий: Вы все, и впрямь, меткие стрелки! Но не думайте, что на этом наши испытания закончатся.
О солдатах написано большое количество литературных произведений, но есть еще и пословицы на военную тематику. Я начну, а вы продолжите.
Игра «Закончи пословицу»
- Мир строит, а война…. (разрушает)
- Трудно в ученье…. (легко в бою)
- Один в поле (не воин)
- Один за всех (и все за одного)
- Щи да каша (пища наша)
- Храбрый побеждает…. (а трус погибает)
Ход игры: каждой команде предлагается, по очереди, закончить пословицу. Побеждает та команда, которая смогла верно завершить все предложенные им пословицы.
Ведущий: Молодцы! Вы отлично справились с этим нелегким заданием. Но это еще не всё! Предлагаем вам следующую эстафету – «Башня разведчиков».
Для того, чтобы построить башню, нужно, вначале, раздобыть строительные материалы. Пройдите полосу препятствий, возьмите модуль и несите его своей команде. Постарайтесь сделать это как можно скорее, чтобы опередить команду соперника! Итак, начинаем по команде – «Раз, два, три, попробуй башню собери!»
Ход игры: по одному участнику из каждой команды, проходит «полосу препятствий», берет модуль-«блок» и возвращается к своей команде. Так происходит до того момента, пока одна из команд не израсходует подготовленные для них строительные материалы. Первая, выстроившая башню, команда, соответственно, побеждает.
Ведущий: А сейчас, мы посмотрим, какие наши папы ловкие и быстрые! Следующее испытание «Выдерни скакалку».
Ход игры: посередине зала ставятся два стула – спинками друг к другу, под ними кладётся прыгательная скакалка. Приглашаются два папы из команд-противников, и под музыку передвигаются вокруг стульев. Когда музыка останавливается, нужно быстро сесть на стул и выдернуть скакалку в свою сторону. Кто из пап сделает это быстрее – тот и побеждает.
Ведущий: Отлично! Дорогие защитники вы смогли достойно справиться со всеми испытаниями, которые мы для вас приготовили! Обе команды замечательно справились и по результатам всех испытаний победили дружба и взаимопонимание!
Наши папы награждаются грамотами за смелость, находчивость и неординарные способности!
Ведущий: А теперь, предлагаем всем немного отдохнуть и прослушать музыкальный сюрприз от наших дорогих девочек.
Частушки «Всех мальчишек мы поздравим»
Организационный момент: 7 девочек в наплечных расписных платках выходят на середину зала.
I-ый ребёнок
Пропоём мы вам частушки,
Навострите ваши ушки.
Про мальчишек вам споём
И аплодисментов ждём!
У-ууух!
II-ой ребёнок
В нашей группе все мальчишки
Носят разные штанишки.
Но когда пойдут служить
Будут формой дорожить!
У-ууух!
III-ий ребёнок
Кто-то хочет быть танкистом
Кто-то лётчиком.
Кто-то станет моряком
Или пулемётчиком!
У-ууух!
IV-ый ребёнок
В нашей группе каждый мальчик
Восхитительный красавчик!
Мы их очень бережём!
В армию за них пойдём!
У-ууух!
V-ый ребёнок
Все мальчишки в нашей группе
Быть военными хотят.
Передумать нету шансов,
Служба ждёт наших ребят!
У-ууух!
VI-ый ребёнок
Хоть мальчишки небольшие
Но мы верим, в трудный час,
Вы, как верные солдаты,
Спасёте Родину и нас!
У-ууух!
VII-ый ребёнок
С Днём Защитника мальчишек
Поздравляем мы сейчас!
Пожелаем им здоровья,
Чтоб запал у них не гас!
У-ууух!
Ведущий: И напоследок, мы приглашаем всех на флешмоб «Армейский танец»! (под музыкальную композицию «Паровоз умчится, снова, на границу»).
Организационный момент: команды-участники (воспитанники со своими родителями, остальные воспитанники, воспитатели выходят в центр музыкального зала и вместе с музыкальным руководителем исполняют коллективный танец.
Ведущий: В заключении, хочется сказать ещё пару напутственных строк нашим дорогим мужчинам.
Будьте опорой, всегда, и поддержкой
Жёнам своим, матерям и сестре.
Пусть никакие невзгоды, несчастья
Не повстречаются в жизни нигде!
А теперь, настала пора за все пройденные испытания и выполненные задания получить заслуженные подарки!
Организационный момент: ведущий, вместе с родителями, раздают сладкие угощения воспитанникам и под звуки фанфар дети, организованно, покидают музыкальный зал.