Юрченко
Конспект «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – нравственное развитие
Тема: «Спешите делать добро».
Цель: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.
Задачи:
-Дать детям почувствовать,что добро-это радость для окружающих и самого себя;
-мотивировать детей на совершение добрых поступков;
-воспитывать доброту и милосердие,стремление прийти на помощь;
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Публикация «Конспект „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
Предварительная работа
-чтение сказок;
-обсуждение мультфильмов;
-беседы на нравственные темы;
-создание альбома «Спешите делать добро».
Оборудование и материалы
-Фотографии бездомных животных ;
-видеозапись выступления театра кошек
Ю. Куклачёва;
Я рада видеть ваши добрые лица, ваши лучистые глазки! Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь!
Поздоровайтесь с гостями и подарите им свои улыбки!
Сегодня мы поговорим о доброте.
(дети садятся на стульчики)
Вопросы детям:
-Можно ли потрогать доброту?Увидеть?
-Как можно почувствовать доброту?
-В чём она проявляется?
-Какого человека можно назвать – добрым?
(Ответы детей)
-Верно,тот кто умеет сочувствовать,сопереживать,
сострадать. Принять чужую боль,как свою.
-Кому и в каких ситуациях вы помогали, проявили доброту?
-Вспомните кто и когда вам помог, проявил по отношению к вам доброту?
-Что вы чувствовали,когда к вам было проявлено внимание,забота (ответы детей).
-Мы можем попросить о помощи,сказать,что мы чувствуем,переживаем. Но есть существа,которые этого сделать не могут, они тоже нуждаются в поддержке заботе и любви. Кто они (животные)
-У многих из вас есть домашние питомцы. Расскажите о них, о том,как вы заботитесь о них.
-Видели ли вы бездомных животных? Легко ли им на улице? Как они оказались на улице?
(ответы детей)
-Конечно,очень трудно животным без помощи человека. И если бы они умели говорить,то сказали бы нам,что они чувствуют.
Воспитатель выставляет фото животных с обращением к людям :
Мы чувствуем:
-страх,
-голод,
-безысходность,
-любовь.
-Как мы можем помочь бездомным животным?
(ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на цветную коробку. Это коробка фокусника,там находятся фотографии клоуна и дрессировщика Ю. Куклачёва.
Рассказ воспитателя о Ю. Д. Куклачё ве:
Народный артист России, создатель первого в мире театра кошек, дрессировщик и просто добрый и позитивный человек - все это всемирно известный клоун Юрий Куклачев.
Он стал первым человеком, способным научить различным трюкам и сделать цирковыми артистами кошек, которые, как казалось, абсолютно не поддаются никакому влиянию.
Однажды во время прогулки по парку молодой человек услышал жалобное мяуканье в кустах. Подойдя ближе, он увидел там грязного котенка с сильно воспаленными глазами. Переполненый состраданием, он просто не мог оставить животное в беде, ведь беззащитный комок точно не выжил бы в таком состоянии. Юрий поднял его, посадил за пазуху и отнес домой, где хорошенько отмыл и накормил. Это была первая кошка в жизни Куклачева.
На сегодняшний день его репертуар насчитывает более 10 спектаклей. Кроме режиссеров в Москве был открыт частный театр “Кошкин дом, актеров и сценаристов в нем находится 120 хвостатых артистов. Как утверждает Юрий, он не только помнит имена всех кошек, он даже знает характер каждой из них, что именно они любят, как кого правильного взять, в каком месте погладить, чтоб им было максимально удобно и комфортно. И, конечно, все подопечные отзываются на свои клички. Кошки живут в просторных стеклянных вольерах со всеми удобствами.
Юрий Дмитриевич как- то сказал: «Много лет выступая с кошками, я понял, что Доброта - это энергия, которая
Я пишу книги, чтобы поделиться своим опытом и показать детям, как силой добра и любви можно творить чудеса».
(Звучит запись мяуканья котёнка).
Воспитатель обращает внимание детей на то что в коробке фокусника есть ещё секрет-котёнок.
Проблемная ситуация-что нам с ним делать?
(ответы детей)
Дети совместно с педагогом составляют объявление о том,что нашли котёнка.
-Пожелаем найти котёнку хозяина и друга,который будет не только ухаживать за ним,но и очень любить.
-В заключении хочу сказать вам:
Спешите делать добро всегда. Какое и когда только сможете. Не думайте о том, оценят или не оценят его, будут или не будут благодарны. Не стесняйтесь, что доброе дело мало. Будьте солнышком для всех!
Милость выше всего!