МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»

Алена Бабешко
Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

(познавательное развитие)

Тема «Спешите делать добро»

Цель: сформировать у детей представления о добре и зле, закреплять навыки доброжелательного отношения.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия „Спешите делать добро“» размещена в разделах

1. Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе при общении с людьми, доброжелательное отношения к малышам.

2. Познавательное развитие – формирование представлений о «добрых» и «злых» поступках, развитие интереса детей к социальному развитию.

3. Речевое развитие – упражнять в развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4. Художественно – эстетическое – развивать художественное представления детей, воображения и представления.

5. Физическое развитие – выполнить упражнения направленные на развитие внимания, мелкой моторики рук.

Материалы и оборудование:

1. Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, Интерактивная доска

2. Проектор

3. Ноутбук

4. Столы для детей (по 2 человека за столом)

5. Презентация «Спешите делать добро»

6. Иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина) (в презентации)

7. Красные и зелёные фишки по количеству детей

8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

9. Листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников

10. Песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте».

11. Макет «Волшебного дерева»

12. Жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.

Затем ( приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).

Чтение стихотворений:

Воспитатель:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром»,

«Добрый вечер»,

«Доброй ночи говорим».

1 ребенок:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

2 ребенок:

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

3 ребенок:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

4 ребенок:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

5 ребенок:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

6 ребенок:

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал забывать.

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

7 ребенок:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

8 ребенок:

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты, и новы.

Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

2. На интерактивной доске, картинки с изображением волшебников (доброго и злого).

Воспитатель:

К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.

Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. (дети высказывают свое мнение)

Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, прогнать злого волшебника, надуваю щеки, из-за всех сил дуйте, выгоняйте его! А добрый волшебник останется и будет нам помогать творить добро и совершать добрые поступки.

3. Рассматривание иллюстрации.

Детям предлагается подумать, что произошло:

- Кто обидел маленького мальчика?

- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?

- Какие слова и как мог произнести обидчик?

- Кто защитил маленького мальчика?

- Как можно назвать его поступок?

В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения :

- Слабого всегда выручай.

- Стыдно обижать маленьких и слабых.

- (приложение в презентации)

4. Тренинг эмоций.

Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т. п. произнести:

- грубо, со злостью, громко;

- вежливо, спокойно.

Вопросы:

- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?

- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?

- Что вы чувствовали при этом?

- К чему может привести грубость?

5. Упражнение: «Добрый - злой».

Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации, изображающие сказочных персонажей, и определить:

- Кто из них - добрый, а кто - злой?

- Как вы об этом догадались?

- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?

6. Физ. минутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»

Воспитатель называет слово, дети имитируют: Руки вверх - солнце, Присели, руки на полу - море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер

7. Игра «Хорошо-плохо».

Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?

Воспитатель раздает детям фишки двух цветов - красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки зелёного цвета; плохие поступки - фишки красного цвета ( по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.

Плохие Хорошие

1) порвал блузку; 1) защитил слабого;

2) обидел друга; 2) проведал больного друга;

3) поссорился с мамой; 3) обогрел и накормил

4) толкнул ногой щенка; 4) помог младшей сестре

5) ударил котенка; одеться и др.

6) разрушил птичье гнездо.

8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)

9. Рисование на тему «Какой я?»

Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.

Детям предлагается нарисовать себя - такими, какими они себя представляют.

Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».

10. Рефлексия занятия - Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево» :

Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЁНОЕ,

НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – ЖЁЛТОЕ,

ПОНРАВИЛОСЬ – КРАСНОЕ.

Обосновывают свой выбор.

Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.

11. Ритуал прощания «солнечные лучики»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Твори добро» Программное содержание: - углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости.

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе «Дари добро» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Улыбка» Конспект открытого занятия в разновозрастной.

Концерт с использованием ИКТ «Спешите делать добро»Концерт с использованием ИКТ «Спешите делать добро» По традиции, после новогодних праздников и праздников к 8 марта, мы проводим концерт дети -детям, где ребята из разных возрастных групп.

Конспект открытого показа «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Конспект открытого показа: «Нужно делать хорошо и не нужно плохо!» Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение.

Конспект занятия «Добро и зло» .

Педагогический проект на тему «Спешите делать добро» Педагогический проект «Спешите делать добро» Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации: среднесрочный.

Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро» Ход урока. Знакомство Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и я очень рада вас видеть и хочу познакомиться с вами. (Игра.

Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Тема: образовательная игровая ситуация «Спешите делать добро» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: формировать у детей понятие.

Тренинг для младших школьников «Спешите делать добро!» Автор-составитель Педагог МБОУ ДО «Центр детского творчества» г. Мичуринск Смыкова Марина Вячеславовна Тренинг для младших школьников.

Занятие Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Тема: «Делать добро спеши, доброму все здорово». Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека. О значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 21:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бабешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД