Алена Бабешко
Конспект открытого занятия «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
(познавательное развитие)
Тема «Спешите делать добро»
Цель: сформировать у детей представления о добре и зле, закреплять навыки доброжелательного отношения.
Задачи:
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
1. Социально-коммуникативное развитие – усвоение норм и ценностей, принятых в обществе при общении с людьми, доброжелательное отношения к малышам.
2. Познавательное развитие – формирование представлений о «добрых» и «злых» поступках, развитие интереса детей к социальному развитию.
3. Речевое развитие – упражнять в развитии связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4. Художественно – эстетическое – развивать художественное представления детей, воображения и представления.
5. Физическое развитие – выполнить упражнения направленные на развитие внимания, мелкой моторики рук.
Материалы и оборудование:
1. Наглядное пособие «Уроки доброты», картинки с изображением двух волшебников – доброго и злого, Интерактивная доска
2. Проектор
3. Ноутбук
4. Столы для детей (по 2 человека за столом)
5. Презентация «Спешите делать добро»
6. Иллюстрации сказочных персонажей (Баба Яга, старушка Шапокляк, Крокодил Гена, Кот Леопольд, Карабас-Барабас, Лунтик, Мальвина) (в презентации)
7. Красные и зелёные фишки по количеству детей
8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
9. Листы А4 для рисования, фломастеры - по количеству участников
10. Песенки «Дорога добра», «Песенка о доброте».
11. Макет «Волшебного дерева»
12. Жёлтые, зелёные и красные «яблоки» для рефлексии
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей.
Затем ( приветствие в кругу: пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнитесь друг другу. Упражнение. Подари улыбку другу, создай настроение).
Чтение стихотворений:
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром»,
«Добрый вечер»,
«Доброй ночи говорим».
1 ребенок:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера.
2 ребенок:
- Добрый день! - тебе сказали.
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
3 ребенок:
Нам желают:
- Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
4 ребенок:
- Здравствуйте! –
Ты скажешь человеку.
- Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
5 ребенок:
За что мы говорим «Спасибо»?
За все, что делают за нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
6 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
7 ребенок:
Будьте добры – это я говорю по секрету.
Будьте добры – и не ждите за это конфету.
Будьте добры – без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры.
8 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
2. На интерактивной доске, картинки с изображением волшебников (доброго и злого).
Воспитатель:
К нам сегодня в гости пришли два волшебника. Мы знаем по сказкам, что волшебники бывают добрыми и злыми.
Дети рассматривают картинки и определяют кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым. (дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: сейчас я предлагаю вам, прогнать злого волшебника, надуваю щеки, из-за всех сил дуйте, выгоняйте его! А добрый волшебник останется и будет нам помогать творить добро и совершать добрые поступки.
3. Рассматривание иллюстрации.
Детям предлагается подумать, что произошло:
- Кто обидел маленького мальчика?
- Как вы догадались, что большой и сильный мальчишка обидел маленького мальчика?
- Какие слова и как мог произнести обидчик?
- Кто защитил маленького мальчика?
- Как можно назвать его поступок?
В конце беседы взрослый знакомит с новыми правилами доброжелательного общения :
- Слабого всегда выручай.
- Стыдно обижать маленьких и слабых.
- (приложение в презентации)
4. Тренинг эмоций.
Детям предлагаются фразы «Иди сюда!», «Не мешай мне» и т. п. произнести:
- грубо, со злостью, громко;
- вежливо, спокойно.
Вопросы:
- Что вы ощущали, когда к вам обращались грубо; вежливо?
- Что вам хотелось сделать, когда к вам обращались грубо; вежливо?
- Бывали ли у вас случаи, когда вы разговаривали с кем-нибудь грубо, со злостью? Почему?
- Что вы чувствовали при этом?
- К чему может привести грубость?
5. Упражнение: «Добрый - злой».
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации (в презентации, изображающие сказочных персонажей, и определить:
- Кто из них - добрый, а кто - злой?
- Как вы об этом догадались?
- Чье изображение вам больше понравилось? Почему?
6. Физ. минутка с элементами игры на внимание «Солнце, море, ветер»
Воспитатель называет слово, дети имитируют: Руки вверх - солнце, Присели, руки на полу - море, встали, руки шевелятся как во время ветра - ветер
7. Игра «Хорошо-плохо».
Детям предлагается оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо?
Воспитатель раздает детям фишки двух цветов - красного и зелёного, с помощью которых они будут оценивать соответственно: хорошие поступки - фишки зелёного цвета; плохие поступки - фишки красного цвета ( по методу светофора: можно-нельзя). Взрослый называет поступок или действие, а дети должны поднять фишку, соответствующую его моральной оценке.
Плохие Хорошие
1) порвал блузку; 1) защитил слабого;
2) обидел друга; 2) проведал больного друга;
3) поссорился с мамой; 3) обогрел и накормил
4) толкнул ногой щенка; 4) помог младшей сестре
5) ударил котенка; одеться и др.
6) разрушил птичье гнездо.
8. Интерактивная игра «Хорошо-плохо» (в презентации)
9. Рисование на тему «Какой я?»
Цель: раскрытие своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию.
Детям предлагается нарисовать себя - такими, какими они себя представляют.
Рисование сопровождается звучанием «Песенки о доброте».
10. Рефлексия занятия - Методика цветопредпочтения «Волшебное дерево» :
Дети называют, что понравилось больше всего, говорят о своем настроении после проведённого занятия. Им предлагаются «яблоки» для «Волшебного дерева», которые они должны выбрать для оценки занятия.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ – ЗЕЛЁНОЕ,
НЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – ЖЁЛТОЕ,
ПОНРАВИЛОСЬ – КРАСНОЕ.
Обосновывают свой выбор.
Чем более красными «плодами» будет украшено «Волшебное дерево», тем радостнее и восторженнее настроение группы после проведённого занятия.
11. Ритуал прощания «солнечные лучики»