Галина Сотникова
Беседа для дошкольников «Спешите делать добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для дошкольников «Спешите делать добро».
Воспитатель: Сотникова Г. Н.
Цель:
1) рассказать о понимании и сочувствии, о дружбе, помощи.
2)обсудить заданные ситуации и сделать выводы.
3) научить различать добро, настоящую дружбу,
понимать и сочувствовать людям, приходить им на помощь.
Ход.
Ребята, у нас сегодня очень интересная и серьёзная беседа. Но сначала ответьте на мои вопросы.
Публикация «Беседа для дошкольников „Спешите делать добро“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил – был добрый…»
- Вспомните добрых и злых героев сказок.
- Чем отличаются их поступки?
- На каких героев вы хотите быть похожими?
Итак, мы будем спешить делать только добрые дела.
Воспитатель:
Где красота - там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта,
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись,
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
--Попробуем объясните пословицы.
Добро помни, а зло забывай.
За добро добром платим.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Воспитатель: Слово «добро» в нашей жизни встречается постоянно.
Мне хочется уточнить значение слова «добро». Как вы понимаете его значение?
Воспитатель:
Добро – это качество человека.
Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку – быль «Муравей и голубка».
- Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Кто в сказке оказался добрым и отзывчивым?
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может похвалить?
Добро– главное чудо на свете,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Воспитатель: А для чего нужны друзья?
Как вы выбираете друзей?
Воспитатель: Похожи ли дружба и добро?
Давайте с вами попробуем открыть секреты добра.
• Уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Не грубить
• Не злиться
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
Воспитатель: Добро надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет худа - без добра».
Мы называем своими друзьями тех, с кем вместе играем. Быть добрым товарищем - значит, помогать другу в беде, в трудные минуты.
Кто такой друг?
- Ребята, часто бывает так, что даже лучшие друзья ссорятся. Вот пример. Воспитатель читает стихотворение " Друзья".
Кто кого обидел первым? Он меня. Нет, он меня.
Кто кого ударил первым?
Он меня. Нет он меня.
Вы же раньше так дружили.
Я дружил.
И я дружил.
Что же вы не поделили?
Я забыл.
И я забыл.
- Любимая фраза кота Леопольда. Давайте скажем хором: «Ребята, давайте, жить дружно!». Кот Леопольд прислал нам законы дружбы и добра. Я прочитаю, а вы мне скажете, согласны с ним или нет.
Помогай людям.
Умей с другом разделить радость.
Не спорь по пустякам и не ссорься.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Не ябедничай, лучше сам поправь.
Не обманывай других.
В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Заключительная часть.
Юноша и морские звезды.
Как – то раз на рассвете один старик шел по берегу моря. Вдали гон заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звезд и бросавшего их в море. Поравнявшись, наконец, с юношей, старик спросил его, зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звезды умрут, если их оставить под лучами солнца. «Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звезд миллионы, возразил старик. – Что толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке. Бросил ее в море и произнес: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил».
- Подумайте, когда надо спешить делать добро.
Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу, совершать добрые поступки.