Эдуард Ким
Методическая разработка «Современные технологии по физической культуре в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Объектом практически любого инновационного процесса становятся
дети. Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования тех или иных инновационных педагогических технологий. В качестве инновации чаще всего рассматривается любое новшество, вводимое в систему традиционного образования. Особого внимания заслуживают инновации в области физического воспитания дошкольников, которые при множестве положительных сторон, в частности повышения творческой роли педагога в образовательном процессе, нередко имеют определенные издержки. Так, существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. В практике традиционного образования это направление реализовывалось в различных формах физкультурной деятельности с целью поддержания умственной работоспособности детей в процессе занятий (физкультминутки, динамические паузы).
Публикация «Методическая разработка „Современные технологии по физической культуре в ДОУ“» размещена в разделах
В настоящее время первое, что можно заметить у детей, - слабое физическое развитие детей. Поэтому, многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.
Основной задачей ДОУ является гармоничное сочетание воспитательно-образовательного процесса с сохранением и укреплением здоровья детей. В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Здоровый образ жизни - это основа физического и нравственного здоровья, при этом обеспечить укрепление здоровья детей можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Инновационные процессы, происходящие в сфере дошкольного образования в целом, касаются и образовательной области «Физическая культура». Для решения всех поставленных задач традиционных форм и методов работы по физическому развитию недостаточно, поэтому я использую в своей работе современные инновационные технологии. Инновационные технологии направлены на формирование двигательной деятельности детей. При этом необходимо уделять внимание развитию познавательных, исполнительских и конструктивных параметров двигательного действия ребенка. Я в своей работе использую современные инновационные технологии, которые
направлены на решение задач образовательной области «Физическая культура».
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно- развивающей работы:
Приобщение детей к физической культуре
Использование развивающих форм оздоровительной работы. Акцент смещается от простого лечения и профилактики болезней на укрепление здоровья как самостоятельно культивируемой ценности, необходим комплекс эффективных лечебно-профилактических мер, система надежных средств коррекции психофизического развития на протяжении всего дошкольного детства.
С точки зрения современных подходов к педагогике, совместная творческая деятельность детей и педагога, является внутренним основанием единства телесного и духовного в жизни ребенка.
Формы организации в процессе физического развития дошкольника.
1. физкультурные занятия
2. самостоятельная деятельность детей
3. подвижные игры
4. утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
5. двигательно-оздоровительные физкультминутки
6. физические упражнения после дневного сна
7. физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
8. физкультурные прогулки (в парк, на стадион)
9. физкультурные досуги
10. спортивные праздники
11. оздоровительные процедуры в водной среде.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют успешность и результативность, что в свою очередь дают дошкольнику преимущество в успешном обучении в школе. Каждый педагог творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.