Алина Муравьева
Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Кто в рукавичке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста "Кто в рукавичке живёт?"
Составитель:
Муравьева Алина Алексеевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад №102 Невского района Санкт-Петербурга
Задачи:
Обучающие:
• Учить группировать предметы по форме (круглый, квадратный, треугольный).
• Учить сравнивать предметы по существенным признакам (цвет, форма, размер).
• Учить сооружать постройки из нескольких частей по модели (схеме).
Развивающие:
Публикация «Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Кто в рукавичке живет?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• Развивать интерес к различным видам игр, побуждать активно участвовать в совместных играх.
• Развивать внимание, память, мышление (умение анализировать и выделять характерные признаки, речь (умение отвечать на заданные вопросы).
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, желание помогать.
• Способствовать развитию у детей положительной самооценки.
Оборудование:
• игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, дед, собака, рукавичка
• картинки животных из сказки «Рукавичка» : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь
• картинки лисы и зайца
• блоки Дьенеша
• модели, обозначающие форму предмета (круг, квадрат, треугольник)
• строитель деревянный
• модели сборки домиков
• сундук с рукавичками детей
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, элементы проблемного обучения, моделирование.
Виды детской деятельности : коммуникативная, конструирование, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Предварительная работа:
• Чтение и рассказывание сказки «Рукавичка»
• Подвижная игра «Медведь в берлоге»
Ход занятия:
Воспитатель: Проблемная ситуация - 1
В руках воспитателя по одной рукавичке детей.
Ой, ребята! Смотрите, что случилось! Кто-то забрал у вас по одной рукавичке! (предположения детей) Как же мы теперь гулять пойдем? (предположения детей) Ребята, зверям из какой сказки понадобились рукавички? Давайте сядем и вспомним эту сказку.
Воспитатель: Рассказывание сказки «Рукавичка»
Воспитатель с помощью детей рассказывает и показывает сказку «Рукавичка».
В процессе рассказывания уточняет, как звали героев сказки (мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан, медведюшка-батюшка, поощряет проговаривание фраз детьми голосами сказочных героев (например, мышка – тонкий высокий голос, лиса – очень ласковый, волк – грубый, злой, кабан – отрывистый, медведь – низкий).
Воспитатель: Проблемная ситуация – 2
Зачем рукавичка была нужна зверям? (они в ней жили) А ваши рукавички им зачем понадобились? (чтобы жить в них)
Но эти сказочные звери не злые, они готовы отдать ваши рукавички, если вы с ними поиграете. Согласны? Давайте разомнемся
Воспитатель: Физминутка
Раз - присядка,
два - присядка,
Это заячья зарядка!
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата - спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Долго топчется на месте.
Воспитатель: Игра «Чего не стало»
На магнитной доске - картинки зверей из сказки «Рукавичка».
Ребята, а вот и первое задание. Посмотрите внимательно, кто где стоит, закройте глаза, а когда я скажу открыть, откроете и назовете того, кто пропал. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Сравнение зайца и лисы
Второе задание. Ребята, нам надо сравнить двух животных на картинке (лиса и заяц)
Кто это? Какие у них уши? Какие хвосты? Какого цвета у них мех? Какого они размера?
Воспитатель: Блоки Дьенеша
Третье задание. Ребята, звери испекли печенье разной формы, но перепутали и сложили его в одну тарелку. Поможем им разложить печенье по разным тарелкам?
Воспитатель показывает детям фигуры и просит назвать их (треугольник, квадрат и круг).
Ребята, круглое печенье в какую тарелку положим? (в тарелку с кругом) А квадратное? (в тарелку с квадратом) Треугольное? (с треугольником).
Дети раскладывают блоки Дьенеша по трем тарелкам.
Ребята, вы выполнили все задания, и звери возвращают ваши рукавички. Вот они (воспитатель достает из сундука пропавшие рукавичками). Давайте похлопаем друг другу.
Воспитатель: Рефлексия
Вам понравилось играть с героями сказки «Рукавичка»? Какое задание было самое интереснее? Самое сложное?
Воспитатель: Проблемная ситуация – 3
Ребята, звери рукавички нам наши вернули, а где же они теперь будут жить? Мы можем им помочь? Кто хочет для сказочных героев построить дом? Они вам даже картинки домов, в которых хотят жить, оставили.
Воспитатель: Конструирование
Дети садятся за столы и строят домики из цветного деревянного строителя. Предварительно каждый выбирают модель дома, который будут строить.