фатимет тлепшукова
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ «Необычная страна Светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ
Тлепшукова Фатимет Мосовна
Воспитатель первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38»,
г. Майкоп, Республика Адыгея
адрес электронной почты:
fatimet_tlepshukova@mail.ru
Методическая разработка конспекта работы
с детьми старшего возраста в ДОУ : «Необычная страна Светофорчика».
Публикация «Методическая разработка конспекта работы с детьми старшего возраста в ДОУ „Необычная страна Светофорчика“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.
Задачи:
Воспитывать умение правильно вести себя на дороге.
Развивать быстроту, ловкость, память и мышление.
Закрепить знания о транспорте, работе светофора, знания о дорожных знаках.
Продолжать знакомить детей с ПДД.
Оборудование: гелиевые разноцветные шары, макет светофора, компьютер, проектор.
Словарная работа : дорожная разметка, сигналы светофора, тротуар. пешеходы, проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», «островок безопасности».
Ход занятия:
1. Организацционный момент:
(Дети входят, становятся ковер, на котором лежат разноцветные шары).
Педагог: - Здравствуйте, ребята! Для начала, мне бы хотелось узнать с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. У каждого настроения есть свой цвет, вот на нашем красивом ковре разноцветные гелиевые шарики - выберите, пожалуйста, такой шарик, который похож на ваше сегодняшнее настроение. - Какой цвет выбрали? (педагог спрашивает детей, почему такой цвет выбрали себе).
- Я очень рада, ребята, что вы выбрали сочные и яркие цвета, это значит, что у вас отличное настроение и все мрачные шары остались на ковре.
-А сейчас, встаньте в круг, и чтобы у всех настроение стало еще веселее, пожелаем друг другу громко: Хорошего настроения! И отпустите шарики наверх, в конце занятия каждый из вас, заберет свой шарик с собой.
- Молодцы, ребята! А сейчас все садимся на свои места. Садимся все правильно и держим свою осанку ровно.
2. Беседа с детьми. - Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о транспортных средствах, о пешеходах, и отправимся в необычную страну «Светофорика».
Я вас хочу познакомить, с дорогой и частями дороги, которая предназначена для людей и транспорта. Дорога делится на две части: проезжая и пешеходная – тротуар. По проезжей части дороги передвигается транспорт, а по тротуару – пешеход.
Давайте познакомимся с водителем, пешеходом и пассажиром.
Водитель – управляет любым видом транспорта.
Пешеход – передвигается по тротуару пешком.
Пассажир едет на любом транспорте, но не управляет им.
- Что такое транспорт, и какие виды транспорта существуют? Транспорт – это средство передвижения. Транспорт бывает наземным, водным и воздушным. - А вы знаете, как называют человека, который водит автомобиль? (Шофер)
-А что же в руках у шофера? (Руль)
- «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями.
- Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Когда мы выходим на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения: водителями, пешеходами и пассажирами. Существуют правила дорожного движения. Ребята, вы, наверное, все видели на дороге светофор, а скажите мне, что такое нужен светофор и для чего он нужен нам? (Ответы детей).
-Светофор - это техническое средство регулирования движения транспорта и пешеходов. Его назначение остановить транспорт и пропустить пешеходов. Светофоры помогают избежать аварий на дорогах.
- Как выглядит светофор и сколько цветов имеет? (ответы детей).
- Правильно, светофор с сигналами трех цветов: красного, желтого и зеленого. Что же означают сигналы светофора? (ответы детей). Правильно. Если красный свет горит, это значит. путь закрыт! Желтый – подожди чуть-чуть. Будь готов продолжить путь! А зеленый свет горит. Это значит, путь открыт!
Светофорчик.
Где дорога, перекресток,
И машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
И запомните все дети:
Верно поступает тот,
Тот кто при зеленом свете
Через улицу идет!
- Молодцы, ребята, а давайте поиграем в игру. Я задаю вопросы, вы отвечаете: «да» и «нет».
Быстрая в горе езда? – Да.
Правила знаешь движения? – Да.
Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? – Нет.
Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? – Да.
Сел в автобус, но не взял билет.
Так поступать полагается? – Нет.
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в автобусе уступишь ей? – Да.
3. Физминутка.
Дорога не тропинка,
Дорога не канава…
Сперва смотри налево.
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Другу рядом улыбнись
Топни правою ногой:
Раз-два-три.
Покачай головой,
Раз-два-три.
Руки вверх ты подними
Раз-два-три.
И похлопай: Раз-два-три.
Присаживаемся на свои места.
-Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
-Давайте, с вами познакомимся со знаками дорожного движения. Есть предупреждающие знаки - которые предупреждают об опасности, знаки приоритета- которые указывают очередность проезда и пересечения дороги, запрещающие знаки- которые ограничивают движение, предписывающие знаки- которые вводят или отменяют режимы движения, информационные знаки и знаки сервиса.
-Ребята, мы с вами должны соблюдать все дорожные знаки. А чтобы запомнить их, мы с вами поиграем в игру: «Угадай-ка».
У вас имеются кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Я буду спрашивать и назвать ответы. А вы поднимать кружочки и выполнять движения.
Красный (неправильный ответ) – молчим, желтый (правильный ответ) – хлопаем, зеленый (если вы не знаете ответа) – топаем.
Я сейчас проверю, что мы знаем о правилах дорожного движения.
- Скажите, как надо переходить дорогу? (по крышам, по тротуару, по зебре)
- Где играют дети? (на дороге, во дворе, на площадке)
- Где ходят пешеходы? (по середине дороги, по тротуару)
- Кто хозяин на дороге? (дядя Степа, Незнайка. Буратино, светофор).
Молодцы, ребята, вы справились с вопросами.
Итог: Что вы узнали на нашем занятии?
С кем мы познакомились?
Какие правила мы должны соблюдать?
Ребята, соблюдайте правила дорожного движения! Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Я уверена, что вы запомните правила дорожного движения и никогда их не нарушите. Они очень важны. Эти правила помогают нам сохранить самое главное-ЖИЗНЬ! Спасибо за внимание!
И к концу нашего занятия танец «Бибика»- Барбарики.
Источник: интернет ресурсы-
https://razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov