Лариса Гуреева
План работы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Цель:
-развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей;
-корригировать эмоциональную сферу детей;
-воспитывать любовь к природе и ее явлениям, желание сохранить ее.
Понедельник
«Рады солнцу взрослые и дети на большой планете».
Младший возраст
1. Наблюдение за восходом солнца.
2. Чтение потешки «Солнышко – ведрышко».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Солнце, воздух и вода. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Игра «Солнечные зайчики».
4. Рисование. «Появилось ярко-рыжее пятно – это солнце заглянуло к нам в окно».
Старший возраст
1. Наблюдение за солнцем в течение дня : восход, движение по небу, закат.
2. Заучивание потешек о солнце.
3. Рисунок на асфальте. «Пусть всегда будет солнце»;
4. Пение песни «Солнечный круг».
5. Игра: «Солнечные зайчики».
Вторник
«Невидимка воздух».
Младший возраст
1. Что такое воздух?
2. Коробка «Что спрятано?» (поделки из бумаги для игр с ветром).
3. Игры с ветром (султанчики, вертушки).
4. Игра «Запусти самолет».
Старший возраст
1. Беседа «Воздух вокруг нас»;
2. Опыты и эксперименты: «Воздух : цвет, объём, запах».
3. Изготовление самолетов в подарок малышам.
4. Игра «Пузырь».
5. Чтение стихов А. С. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч».
Среда
«Вода – это жизнь».
Младший возраст
1. Чтение потешки «Водичка – водичка».
2 Рассказ педагога с использование иллюстраций: «Для чего нужна вода?».
3. Опыты: «Цвет и вкус воды».
4. Игры с водой (мелкие игрушки, брызгалки).
5. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
Старший возраст
1. Беседа на тему: «Вода – это жизнь» (использование иллюстрационного материала).
2. Опыты: «Свойства воды» (цвет, вкус, форма).
3. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
4. Игры с водой.
5. Заучивание потешек и загадок о воде.
Четверг
«День дождя»
Младший возраст
1. Разучивание потешки «Дождик, дождик».
2. П/И «Солнышко и дождик».
3. Рисование: «Летний дождь».
4. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
5. Полив комнатных растений.
Старший возраст
1. Чтение и обсуждение рассказа Н. Григорьевой «Песня дождя».
2. Прослушивание аудиозаписи «Шум дождя».
3. Эксперимент: «Путешествие капельки».
4. Игра «Брызги дождя» (брызгалки).
5. Трудовой десант: «Вода-волшебница, ты напои цветы».
Пятница
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Младший возраст
1. Рассказ педагога «Неживая природа» (беседа с детьми).
2. Д/И «Хорошо – плохо».
3. Игра-забава «Поймай пузырь».
4. Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывок).
5. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Старший возраст
1. Рассказ педагога: «Что такое неживая природа?» (беседа с детьми).
2. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо?».
3. Игра-забава: «Пускаем мыльные пузыри».
4. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
5. Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Работа с родителями
Рекомендация «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении» (статья в уголок для родителей.
Работа с педагогами
Консультация «Методы проведения закаливающих процедур.