Елена Гуацаева
Проект закаливания детей в условиях ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ «детский сад №4 «Теремок» Гуацаева Елена Сергеевна г. Ардон
Описание проекта
Мой многолетний опыт отразил явную картину того, что каждый год здоровье воспитанников дошкольных учреждений ухудшается с наступлением сезонных изменений: дети начинают болеть как простудными, так и вирусными заболеваниями.
Поставив перед собой задачу укрепления физического здоровья и как следствие повысить уровень посещаемости я решила организовать в нашем детском саду мероприятия по закаливанию дошкольников всех возрастных групп.
Публикация «Проект закаливания детей в условиях ДОУ „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Закаливание детей
- Закаливание. Проекты
- Проекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Свою работу я начала с изучения множественной литературы и интернет источников по теме закаливания детей и в частности дошкольников. Для себя я приняла решение, какие методики применять, а какие следует исключить. Так, например, погружение в ледяную воду и моржевание для детей дошкольного возраста не подходит, в связи с тем, что детский организм ещё очень слаб.
Ознакомившись с наблюдениями и методами авторов М. И. Кузнецовой, З. И. Бересневой,
В. А. Доскина, И. М. Воронцова, Т. Колесниковой и др., просмотрев многочисленные интернет статьи, был составлен перспективный план по закаливанию старших дошкольников, включающий как непосредственные мероприятия по работе с детьми, так и консультации педагогов и родителей.
Работу в группе я начала с анализа того как часто болеет каждый ребёнок: с воспитателем выявили воспитанников часто отсутствующих, совместно с медсестрой определили какие заболевания чаще всего наблюдаются у детей; проводила беседы с родителями часто болеющих детей о том, как развивались дети, с чем связаны частые простудные заболевания.
Следующим этапом стало выявление отношения родителей к закаливающим мероприятиям. На родительском собрании я провела консультацию о закаливании дошкольников и получила письменное согласие родителей об участии детей в проекте по закаливанию. Так же родители предоставили справки от педиатра о том, что у ребёнка нет противопоказаний к закаливанию.
Непосредственная работа с детьми началась беседы о здоровом образе жизни. Залогом успешного закаливания является положительный настрой ребёнка. На процессе реализации проекта я старалась сделать детей его активными участниками. В своём арсенале старалась использовать игры, речёвки, минутки-пробудки, сюрпризные моменты, различный наглядный материал чтобы дети с удовольствием и с радостью выполняли закаливающие процедуры, получали заряд бодрости.
Организация проекта
Цель: укрепить психофизиологическое и физиологическое здоровье детей посредством закаливания; привлечь родителей к современной активной деятельности к организации физического воспитания и закаливания.
Задачи:
- изучить мнения родителей об организации закаливания детей в ДОУ;
- организовать консультации педагогов и родителей по вопросам закаливания;
- вести пропаганду здорового образа жизни, закаливания;
- проводить профилактику заболеваний, сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- укреплять взаимоотношений детей и родителей при проведении совместных мероприятий;
- заинтересовать детей в участии закаливающих мероприятиях;
- привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.
Участники проекта: дети 4-7 лет, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели групп.
Тип проекта: практико-ориентированный; долгосрочный.
Форма проведения: анкетирование, консультации педагогов и родителей, практические занятия, физкультурные досуги, родительские собрания, праздники.
Ожидаемый результат: уменьшение статистики заболеваемости детей; выработка привычки у детей и их родителей вести здоровый образ жизни, продолжать закаливающие процедуры дома, налаживание более близкого контакта и сотрудничества родителей и педагогов ДОУ.
Реализация проекта
Мой проект предполагает несколько форм закаливания.
1. Закаливание воздухом:
• Утренний приём детей в детском саду на свежем воздухе
• Воздушные ванны с упражнениями
• Сон с доступом свежего воздуха
• Облегчённая одежда с учётом сезона
• Воздушные ванны в спокойном состоянии
• Солнечные ванны
• Отдых в тени
• Хождение босиком
• Систематические прогулки на улицу, вне зависимости от погоды.
2. Закаливание водой:
• Умывание прохладной водой
• Полоскание рта кипячёной, прохладной водой
• Сезонное обливание ног водой
• Влажное обтирание
3. Другие процедуры:
• Пальчиковая гимнастика
• Хождение босиком
• Хождение по ребристой доске и солевым дорожкам
• Элементы самомассажа
• Сон без маечек
• Дыхательная гимнастика.
Все формы закаливающих мероприятий должны вводится постепенно, и предполагают активную работу совместно с воспитателями.
Закаливание должно проводиться регулярно, так как перерывы в закаливании уменьшают сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
Основные этапы проекта.
I этап проекта – подготовительный
Разработка проекта: выбор темы, постановка цели, составление плана деятельности по её достижению; работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры, привлечение к проектной деятельности родителей воспитанников, педагогов ДОУ (консультации, сообщения, участие в родительском собрании).
II этап – основной
Сбор, накопление материала, подборка методов и вспомогательных материалов. Реализация проекта.
III заключительный
Подведение итогов проекта. Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми; активности детей и их родителей. Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.
План реализации проекта закаливания детей в условиях ДОУ
«Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
I этап проекта – подготовительный. Февраль - первая половина марта 2014 г.
1. Разработка проекта Выбор темы, постановка цели, изучение материала по проектной деятельности, составление плана деятельности по её достижению;
2. Работа с детьми
Работа с детьми, для стимулирования познавательной активности (беседы, просмотр видео, игры)
Беседы с детьми на тему:
а) гигиены
б) здорового образа жизни
в) о закаливании
2. Просмотр видеоматериала по данной теме.
3. Работа с родителями
Привлечение к проектной деятельности родителей: консультации, сообщения, участие в родительском собрании. Сообщение на родительском собрании:
а) о роли закаливания дошкольников
б) об участии детей в проекте закаливания.
4. Работа с педагогами ДОУ Консультация для воспитателей на тему: «Необходимость сотрудничества инструктора по физкультуре, воспитателей и родителей при проведении процедур закаливания в ДОУ»
II этап – основной.
1. Подборка методов и вспомогательных материалов
Работа с интернетом и литературой п вопросам закаливания Вторя половина марта
2. Непосредственная работа с детьми Проведение закаливающих мероприятий.
Создание атмосферы эмоционального комфорта. Апрель 2014г- апрель 2015 г.
III заключительный Май 2015 г.
Оформление результатов:
1. Поощрение участников проекта:
а) награждение грамотами детей и их родителей
б) вручение памятных сувениров
2. Оформление презентации
3. Получение рецензии на проект
Подведение итогов
Анализ активности детей и их родителей;
Анализ сформировавшихся навыков здорового образа жизни, полученных детьми;
Сравнение данных по заболеваемости воспитанников в начале и в конце проектной деятельности по закаливанию.