Елена Шкиль
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Для детей 2-3 лет.
Цель проекта : укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Задачи проекта : расширять представление о свойствах воды и песка; развивать координацию и мелкую моторику рук; расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой; побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком; повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (3 недели) .
Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Механизм реализации проекта :
1. Выставка детских рисунков.
- Рисуем по мокрому «Волны»
- Рисуем на асфальте «Солнышко лучистое»
2. Изготовление дидактических игр с прищепками: солнышко, тучка, ветерок.
3. Знакомство с художественной литературой.
4. Картотека стихотворений, потешек, загадок по данной теме.
5. Оформление родительских альбомов «Солнце, воздух и вода».
6. Сюжетно-ролевые игры, игры с песком и водой, подвижные игры,
дидактические игры.
7. Беседы с детьми о воде, о солнце, о воздухе.
8. Беседы с родителями: «Закаливание ребёнка летом», «Ваш ребёнок
и его безопасность».
9. Выпуск консультаций для родителей:
Закаливание детей дошкольного возраста.
Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
Безопасность на воде.
Закаливание детей в дошкольных учреждениях.
10. Организованная образовательная деятельность с детьми:
- «Путешествие капельки»
- «День мыльных пузырей»
- «Весёлые игрушки».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- Чтение потешки «Водичка-водичка»
- Чтение стихотворения Бродского «солнышко - вёдрышко»
- Чтение А. С. Пушкина, «Сказка о царе Салтане» отрывок «Ветер по морю гуляет».
- Чтение «У солнышка в гостях» перевод со словацкого С. Могилевской и Л. Зориной
- Чтение А. С. Пушкина «Ветер! Ветер! Ты могуч!»
- Чтение Чуковского «Краденое солнце».
Образовательная область «Художественное творчество»
Организованная образовательная деятельность:
Рисование.
- рисуем по мокрому «Волны»
- рисуем на асфальте «Солнышко лучистое».
Аппликация.
-коллективная работа «Подари солнышку лучик».
Образовательная область «Безопасность»
- беседа «О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»
- беседа «О безопасности людей на воде».
Образовательная область «Здоровье»
- беседа с детьми о пользе солнца для здоровья человека.
Образовательная область «Труд»
- беседа «Как ты помогаешь маме убираться»
- игровое упражнение «Вымоем посуду».
Образовательная область «Музыка»
- разучивание песни «По малину в сад пойдём»
- пение «Дождик, дождик» р. н. м.
Образовательная область «Социализация»
Сюжетные игры:
1. Напоим кукол чаем.
2. Мама готовит обед.
3. Постираем кукле бельё.
Театрализованные игры:
- просмотр театрализованной деятельности (на фланелеграфе) «Кораблик» Славина Л. С. (подготовительная и старшая группы)
Подвижные игры:
- «Солнышко и дождик»
Дидактические игры:
- «Солнце, воздух и вода» - на прищепках
- «Собери картинку» - пазлы.
Образовательная область «Коммуникация»
- просмотр мультфильмов:
1. «Капитошка»
2. «По морям, по волнам»
3. «Краденое солнце».
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие:
- игры с прищепками
- игры с песком
- игры «Солнце, воздух и вода» пазлы.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной \ конструктивной деятельности:
- опыты с водой (солёная, цветная и т. д.)
- опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)
- опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
Формирование элементарных математических представлений:
-один и много
- большой и маленький.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора:
- «Путешествие капельки».
Опыты с водой.
Опыт № 1: «Тёплая, холодная вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Ход опыта: воспитатель предлагает детям игрушки уточки, рыбки. В один таз наливает тёплую воду – там будут плавать уточки. В другой таз наливает холодную воду – там будут плавать рыбки. Утята любят купаться в тёплой воде, а рыбки холодной. Дети выполняют действия, учатся различать холодную и тёплую воду.
Опыт № 2: «Тонет, не тонет».
Цель: познакомить со свойствами материалов.
Ход опыта: Воспитатель предлагает детям мячик, кораблик, камушки. Ребята, посмотрите какой у меня мячик? Красивый? Мячик, ребята, резиновый. Давайте опустим его в воду! Что произошло с мячом? Он плавает!
А это что? Кораблик. Какой он? Красивый, большой. Давайте опустим его в воду? Что он делает? Плавает.
А это что? Камешки. Они тоже хотят плавать. Что сними произошло? Утонули.
Опыт № 3: «Разноцветная водичка».
Цель: познакомить со свойствами воды.
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой и разноцветная гуашь (синея, красная, жёлтая). Воспитатель предлагает в каждый стаканчик добавить разноцветной гуаши. Вода изменяет цвет. Стала красной, желтой, синей и т. д.
Опыт № 4: «Водичка сладкая, солёная».
Цель: познакомить детей со вкусовыми качествами воды (сладкая, солёная) .
Ход опыта: на столе у воспитателя стаканчики с чистой водой. Воспитатель предлагает детям насыпать в один стакан соли. Размешивает. Предлагает детям попробовать. Какая водичка получилась? Солёная. А теперь добавляет в чистый стакан с водой сахара. Размешивает. Какая водичка? Сладкая.
Игры с песком
Игра №1 «Лепка пирожков из песка» :
Воспитатель: Ребятки, давайте напечём пирожков. Из какого песка мы будем лепить пирожки?
Дети: Из мокрого.
Воспитатель раздаёт формочки. Давайте слепим пирожки из сухого песка.
Дети лепят пирожки, те рассыпаются.
Воспитатель: Попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком.
Воспитатель: помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились!
Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого песка.
Игра №2 «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Ход игры: Воспитатель рисует на песке человечков. Затем пальчиком ребенка. После этого дети рисуют человечка самостоятельно. Впоследствии, собираясь идти играть в песочницу, можно сказать ребенку:
“Мы идем в гости к песочным человечкам” или ”Мы идем играть с песочными человечками”.
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
“Мы пришли в гости к песочным человечкам и будем вместе с ними играть. Давай нарисуем на песке самих песочных человечков. Вот они какие! ”
Игра №3 «Песочные часы».
Знают часики у нас,
Что нам делать каждый час:
«Динь-динь-динь! Пора вставать!
Тик-тик-так! Пора гулять!
Ночь пришла. Бим-бом-бим-бом!
Спи скорее сладким сном!»
А бывают точные,
Часики песочные.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям две воронки разного размера для того чтобы из одной воронки песок быстрее сыпался, а из другой медленнее.
Стихи, потешки, загадки.
***
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Зайка начал умываться,
Видно в гости собирался,
Вымыл ротик,
Вымыл носик,
Вымыл ухо,
Вот и сухо!
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(Ручеек)
Катится по голубому блюдечку
Золотое яблочко
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все.
(солнце)
Не огонь, а греет.
Не лампа, а светит.
как мячик, круглое.
Как тыква, жёлтое.
(солнце)
Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой.
(Ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик свое потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит.
(Лужа)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и. (Вода)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе
(Облака)
***
Чтобы завтра сильным встать,
Нужно солнышку поспать.
Рано утром пробудиться
И на небо возвратиться.
***
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали! ***
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Глаз, купайся!
Грязь смывайся!
музыкальное развлечение
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Цель мероприятия: помочь осознать детям важные компоненты здорового образа жизни; привить детям навыки личной гигиены.
Ведущий: Нас солнца луч смешит и манет,
Нам нынче весело с утра.
И вместе с нами всюду рядом
Наши лучшие друзья :
Солнце, воздух и вода!
(под мотив песни «Чунга-чанга» появляются микробы дети старшей группы)
Микроб № 1:
Мы, микробы, весело живём
С чистотою в разладе мы живём.
Мы, микробы, очень любим грязь
Мы, микробы, ненавидим вас.
Микроб № 2:
Всех, кто любит умываться
И зарядкой заниматься,
Руки мыть и чистить зубы
Мы не любим.
Микроб № 3:
А нерях, грязнуль, лентяев
Неумелых, хилых деток
Обожаем! Обожаем! Обожаем!
Ведущий: Микробы, сейчас же уходите отсюда! Мы вас на праздник не приглашали!
Микробы: И не подумаем! Нам здесь очень нравиться!
Ведущий: Ах, вы так! Хорошо, что у меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик». Оторву я оранжевый лепесток и к нам явятся верные помощники здоровья:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Будь по моему вели:
Вели, чтоб к нам явились
Солнце, воздух и вода
Наши лучшие друзья!
(звучит музыка появляются солнце, воздух, вода)
Солнце : Здравствуйте, друзья! Солнышком все называют меня. Посмотрю, поведую. Как у вас дела!
Воздух :Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь
Я невидимый, и всё же
Без меня ты жить не можешь!
Вода : Не умыться, не напиться!
Листику не распуститься,
Без воды прожить не могут
Птицы, звери, человек,
И поэтому всегда
Всем всегда нужна вода!
Ведущий: Да!
Солнце, воздух и вода : Ой, а откуда здесь эти ужасные микробы!
Ведущий: Эти микробы здесь повсюду, и никак не хотят уходить.
Солнце : Не волнуйтесь. Мы знаем чего они бояться больше всего. А вы знаете?
Дети: Нет!
Солнце : Солнце смеётся, солнце игрет
Дарит тепло всё живому вокруг
Пусть каждый коснётся,
Пусть каждый узнает,
Как лучезарно мой лучик играет.
(микробы пытаються заслониться, падают на землю, дрыгают ногами) .
Микробы: Нет! Нет! Нет!
Воздух : Я ветер крылатый
Попробуй догнать.
Играйте в футбол,
Волейбол, баскетбол.
Впусти свежий воздух и плавай в воде
Дружите со спортом всегда и везде!
Микробы: Нет! Нет! Не хотим!
(дети выполняют элементы зарядки под музыку)
Вода : Ты, микроб, большой злодей,
Нападаешь на людей.
А ребята овощи помыли
И микробов победили.
Ведущий: Ешьте больше витаминов
Яблок, киви, апельсинов
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
Вода : Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым всем грезнулям…
Дети: Стыд и срам, стыд и срам!
(микробы убегают)
Ведущий: Дорогие, друзья! Спасибо!
Вы спасли нас от микробов.
Школа движеться вперёд
Под таким девизом:
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
(звучит музыка, все танцуют) .