МААМ-картинки

Сказкотерапия как метод помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем

Галанкина Виктория Александровна
Сказкотерапия как метод помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказкотератия для старших дошкольников»

Сказкотерапия – это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем.

Старшие дошкольники часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Сказки могут помочь справиться с такими состояниями. Например, классическая история про гадкого утёнка подойдёт детям с низкой самооценкой, а сказка про стойкого оловянного солдатика – неуверенным, излишне осторожным детям.

Публикация «Сказкотерапия как метод помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем» размещена в разделах

В этом возрасте наилучшие результаты можно получить как чтении сказок вслух, так и при совместном их сочинении.

Основные задачи сказкотерапии :

- Снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими людьми.

- Развитие гармонизации чувств у детей.

- Формирование способности рефлектировать свои чувства.

- Формирование эмпатии умения сочувствовать, сопереживать.

- Формирование положительного эмоционального фона, ощущения комфортности, защищенности ранее отверженных детей.

- Формирование способности контактировать как с другими детьми, так и со взрослыми.

- Развитие внутреннего источника оценки.

Сегодня мы поговорим о психокоррекционных сказках. Они используются в педагогике для коррекции определё нной черты характера: трусости, лени, капризности, агрессивности.

На основе изученных материалов, предложенных Е. Л. Набойкиной «Сказки и игры с «особым» ребенком» и Н. К. Погосовой «Погружение в сказку» был подобран комплекс сказок, которые были направлены на решение следующих задач :

1. научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и

сопереживать, способствовать сплочению детского коллектива;

2. снять нервно - психическое напряжение;

3. осуществить коррекцию нарушений поведения;

4. формировать социально - адекватные формы поведения.

Мы используем в работе терапевтические сказки Лабиринт души. Авторы О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев Ольга Владимировна Хухлаева — автор многих книг по детской психологии. Очень популярной является серия «Тропинка к своему Я. Программа формирования психологического здоровья у детей».

Крокодильчик

Возраст: 4-8 лет.

(Сюжет сказки для детей, проявляющих словесную агрессию)

Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил

Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку,

мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были

крепкие, красивые и здоровые зубы. Но была у Крокодильчика плохая

привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов.

Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его

заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал

один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно

поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей

водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему

причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него

начали расти новые зубы.

С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит

их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

Вопросы для обсуждения

Какая привычка была у крокодильчика? Что сделал Волшебник?

Как Крокодильчик бережет свои зубы?

Маленький медвежонок

Возраст: 4-6 лет.

Направленность: Нарушение общения со сверстниками. Повышенная агрессивность.

Ключевая фраза: «Я ударю его, чтобы он меня не обидел»

Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.

Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,— так думал Медвежонок.

Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.

— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,— сказала Белочка.

— Но посмотрите,— закричал Зайчик,— он сжал кулаки и собирается с нами драться! Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал: «Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».

— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,— закричали зверята. — Мы будем защищать себя!

И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.

— Эх ты! Мы хотели с тобой дружить, а ты хочешь с нами драться,— сказали зверята. — Мы думали, ты наш новый друг, а ты. — закричали они.

— Мы не будем с тобой дружить!

И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»— думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.

«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»— решил Медвежонок.

На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.

Вопросы для обсуждения

Почему Медвежонок думал, что все его хотят обидеть? Так ли это было на самом деле? Почему дети в детском саду сказали Медвежонку, что они не будут с ним дружить? Из-за чего они так подумали? Что помогло Медвежонку подружиться со зверятами? Что бы ты еще ему посоветовал сам?

Публикации по теме:

Профилактика медико-социальных проблем в детско-подростковой среде через работу школьного клуба «Эколог» Вредные привычки и их последствия - это тема, которая все больше волнует и тревожит наше общество. Дети младшего школьного возраста и подростки.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Программа директивной игровой терапии для коррекции у детей 6 лет проблем в общении Пояснительная записка Актуальность Общительность, потребность в эмоциональном контакте во многом зависит от того опыта, который сложился.

Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста и наставника «Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека СЛАЙД 1 Наставничество, как эффективный метод профессионального становления личности молодого специалиста.

Конспект урока математики в 5 классе «Обучение решению задач с помощью уравнений» В рамках ФГОС особое внимание при изучении математики занимают способы организации активного обучения, например, при решении задач с помощью.

Положение о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся МБДОУ «Детский сад №.» 1. Общие положения 1.1 Положение о порядке учета.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Видео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленкеВидео и фотоотчет об индивидуальных занятиях с детьми на удаленке Конструирование «Мой сказочный дом»Цель:предложить ребенку передавать свои представления о доме,развивать самостоятельность,усидчивость.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказкотерапия как метод помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем
Опубликовано: 12 января 2021 в 21:10
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказкотерапия как метод помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем» (включая файлы) размещена пользователем Галанкина Виктория Александровна (УИ 2234047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД