Дубова Любовь
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы
Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление;
- продолжать развивать познавательный интерес;
- формировать навыки работы в команде;
Образовательные:
- воспитывать интерес к литературному творчеству;
Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Барто А.Л. Викторины по стихам
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.
Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.
Оборудование и материалы:
Фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.
Организационный момент
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Зайки» и "Мишки". За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.
Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:
«Уронили Мишку на пол,
Оторвали Мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он - хороший».
Дети: Агния Барто.
Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.
ПОКАЗ ФОТО Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.
Наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?
Дети: Да!
Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!
Ход викторины
1 задание «Продолжи стихотворение»
Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.
Вопросы для команды «Зайки»:
1) Наша Таня громко плачет:
---
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч!
2) Спать пора! Уснул бычок,
---
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
3) Зайку бросила хозяйка –
---
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вопросы для команды «Мишки»:
1) Уронили мишку на пол,
---
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
2) Идет бычок, качается,
---
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
3) Матросская шапка,
---
Веревка в руке,
Тяну я кораблик,
По быстрой реке,
И скачут лягушки,
За мной по пятам,
И просят меня:
- Прокати, капитан!
4) Я люблю свою лошадку,
---
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
2 задание «Про кого и из чего?»
Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.
Вопросы команде «Зайки»:
1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)
2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?
(из резины)
3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)
4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)
5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?
(в 1 класс)
7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)
8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)
Вопросы для команды «Мишки»:
1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?
(уронила в речку мячик)
2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?
(в коробку)
3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?
(мишке)
4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)
5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)
6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)
7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?
(скакалка)
8. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?
(конфеты ела)
3 задание «Найди ошибку»
(Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить).
Вопросы для команды «Зайки»:
1) Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
(мишку)
2) Идёт слон и качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
(бычок)
3) Я люблю свою собачку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
(лошадку)
4) Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к папе.
(к маме)
Вопросы для команды «Мишки»:
1) Мишку бросила хозяйка -
Под дождём остался мишка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(зайку)
2) Нет, напрасно мы решили
Прокатить слона в машине:
Слон кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
(кота)
3) Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Машенька, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
(Таня)
4) У меня живёт котенок,
Я сама его пасу.
Я котенка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
(козленок)
Спортивная пауза «Лошадки»
Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.
5 задание «Найди отличия»
У каждой команды, а также у болельщиков листы с заданиями на тему «Игрушки». Задача всех участников не только быстро справиться с заданием, а найти все отличия. Каждая команда получает по два балла.
6 задание «Чудесный мешочек»
В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.
Предметы: мячик, самолет, погремушка, самосвал, слон, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка.
Музыкальная пауза «Летчики»
Участвуют участники обеих команд.
7 задание «Представление»
Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.
Команда «Зайки» подготовила сценку «Модница»;
Команда «Мишки» показывает сценку "Девочка-ревушка"
Подведение итогов
Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!
(Оглашаются результаты викторины).
Ведущая:! Обе команды молодцы. Настало время награждения!
Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.