Приложение МААМ

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы

Дубова Любовь
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы

Цель: расширение представлений детей о творчестве Агнии Львовны Барто.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о стихотворениях Агнии Барто;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

- продолжать знакомить детей с таким видом познавательных игр, как викторина.

Развивающие:

- развивать внимание, мышление;

- продолжать развивать познавательный интерес;

- формировать навыки работы в команде;

Образовательные:

- воспитывать интерес к литературному творчеству;

Публикация «Сценарий литературной викторины „Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- продолжать воспитывать любовь к книгам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа: знакомство с краткой биографией Агнии Львовны Барто; чтение и заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А. Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.

Оборудование и материалы:

Фишки, пазлы, картинки «Найди отличия», спортивный инвентарь, атрибуты из произведений.

Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились с вами не просто так. Мы приготовили для вас литературную викторину. В викторине будут принимать две команд: «Зайки» и "Мишки". За каждое правильно выполненное задание каждая команда будет получать по одному баллу.

Ведущая: Викторина наша посвящается великой русской поэтессе и писательнице. А кому, вы надеюсь, догадаетесь, услышав стихотворение:

«Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он - хороший».

Дети: Агния Барто.

Ведущая: Правильно, это стихотворение подарила нам Агния Барто.

ПОКАЗ ФОТО Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Наша литературная викторина – это «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто». Участники готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда, наша викторина начинается!

Ход викторины

1 задание «Продолжи стихотворение»

Ведущая: В первом нашем задании мы проверим, насколько хорошо вы знаете стихотворения Агнии Барто.

Вопросы для команды «Зайки»:

1) Наша Таня громко плачет:

---

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч!

2) Спать пора! Уснул бычок,

---

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

3) Зайку бросила хозяйка –

---

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вопросы для команды «Мишки»:

1) Уронили мишку на пол,

---

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

2) Идет бычок, качается,

---

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

3) Матросская шапка,

---

Веревка в руке,

Тяну я кораблик,

По быстрой реке,

И скачут лягушки,

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати, капитан!

4) Я люблю свою лошадку,

---

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

2 задание «Про кого и из чего?»

Ведущая: Стихотворения вы знаете хорошо, поэтому, я думаю, на все вопросы по произведениям ответите правильно.

Вопросы команде «Зайки»:

1. Кого девочка оставила мокнуть под дождем? (Зайку)

2. Из чего была сделана кукла Зина, которую купили в магазине?

(из резины)

3. Кого дети решили прокатить в грузовике? (кота)

4. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»? (в гости)

5. В какой класс поступал мальчик Петя, который просыпался десять раз?

(в 1 класс)

7. Как звали девочку-рёвушку? (Ганя)

8. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»? (синего)

Вопросы для команды «Мишки»:

1. Почему плакала Таня в стихотворении «Мячик»?

(уронила в речку мячик)

2. Куда лёг бычок в стихотворении «Слон»?

(в коробку)

3. Кому оторвали лапу и уронили на пол?

(мишке)

4. Какая игрушка в руках у Андрюшки? (погремушка)

5. Какой цветок поставили в вазу? (бумажный)

6. У кого были смешные уши? (у зайки в витрине)

7. О какой веревочке говорится в стихотворении «Веревочка»?

(скакалка)

8. Как помогла Танюша своему брату в стихотворении «Помощница»?

(конфеты ела)

3 задание «Найди ошибку»

(Ведущая читает стихотворения каждой команде, задача участников найти ошибку и исправить).

Вопросы для команды «Зайки»:

1) Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Всё равно его не брошу -

Потому что он хороший.

(мишку)

2) Идёт слон и качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(бычок)

3) Я люблю свою собачку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости.

(лошадку)

4) Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к папе.

(к маме)

Вопросы для команды «Мишки»:

1) Мишку бросила хозяйка -

Под дождём остался мишка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

(зайку)

2) Нет, напрасно мы решили

Прокатить слона в машине:

Слон кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

(кота)

3) Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Машенька, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

(Таня)

4) У меня живёт котенок,

Я сама его пасу.

Я котенка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

(козленок)

Спортивная пауза «Лошадки»

Участвуют участники обеих команд. Каждая команда должна преодолеть на лошадке полосу препятствий.

5 задание «Найди отличия»

У каждой команды, а также у болельщиков листы с заданиями на тему «Игрушки». Задача всех участников не только быстро справиться с заданием, а найти все отличия. Каждая команда получает по два балла.

6 задание «Чудесный мешочек»

В мешочке лежат различные предметы к стихотворениям Агнии Барто. Задача детей на ощупь определить и правильно назвать предмет, произведение к которому он принадлежит.

Предметы: мячик, самолет, погремушка, самосвал, слон, скакалка, расческа, лягушка, мишка, зайка, флажок, матросская шапка.

Музыкальная пауза «Летчики»

Участвуют участники обеих команд.

7 задание «Представление»

Каждая команда подготовила для своих соперников сценку-загадку по произведениям Агнии Барто. Задача каждой команды отгадать и правильно назвать произведение.

Команда «Зайки» подготовила сценку «Модница»;

Команда «Мишки» показывает сценку "Девочка-ревушка"

Подведение итогов

Ведущая: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично! Давайте посчитаем заработанные баллы и подведем итоги!

(Оглашаются результаты викторины).

Ведущая:! Обе команды молодцы. Настало время награждения!

Ведущая награждает команды грамотами и памятными сувенирами.

Публикации по теме:

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Сценарий литературной викторины по произведениям русских писателей для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные : Закреплять знания детей о творчестве С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, В. Бианки. Прививать любовь к художественной.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Конспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей разновозрастной группе Цель: Закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: - Развивать познавательный интерес, коммуникативные способности.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Сценарий музыкально-литературной викторины по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы ДОУ Цель:Расширить кругозор и эрудицию детей. Выявить творческие способности ребят. Задачи:- Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина,.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 мая 2022 в 14:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий литературной викторины «Путешествие по произведениям Агнии Львовны Барто» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дубова Любовь (УИ 1618778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД