Елена Колесова
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Все о Космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 75»
Методическая разработка:
Сценарий тематического досуга с детьми 6-7 лет «Все о Космосе»
Разработала и провела:
Колесова Елена Николаевна
12.04.2021 г.
Город Ярославль, 2021 год
Публикация «Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста „Все о Космосе“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Тематический досуг «Всё о космосе»
Подготовительная группа – группа комбинированной направленности (дети с ТНР)
Цели:
• сформировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полетах в космос;
• развитие внимания, памяти, творческих способностей учащихся;
• способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
Оборудование: мультимедийная аппаратура, презентация, стихи о космосе, празднично оформленный зал: воздушные шары, макеты планет Солнечной системы, модели ракет, рисунки воспитанников
Форма проведения: досуг
Репертуар:
Танец «Звезды»
Игра музыкальная «Роботы и звезды»
Космические загадки
Песня про белку и Стрелку
Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»
Подвижная игра «Ракетодром»
Игра «Запуск ракеты».
Танец звезд
СЛАЙД 1 на вход детей
Звучит музыка песни «Земля в иллюминаторе».
СЛАЙД 2
Ведущий:
Космонавты Земли, Разрешите поздравить
С Космонавтики Днём вас, всем вам пожелать:
На планете далёкой автограф оставить,
И улыбку на Землю оттуда послать.
СЛАЙД 3
Ведущий:
12 апреля наша страна Россия отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли.
СЛАЙД 4
В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции.
Вы можете сказать «Что тут особенного?». Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. После того как человек изобрел самолет и завоевал небо, людям захотелось подняться еще выше, к звездным далям.
СЛАЙД 5
1 чтец:
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.
Ведущий:
Приходилось ли вам видеть ясное ночное небо? Какое это чудо?
А почему звёзды горят? И сколько их на небе? Или возьмем Луну.
СЛАЙД 6
Что там на ней виднеется? Отчего она то круглая, то на серп похожа?
Уверена, что эти вопросы не раз приходили вам в голову. Или вот ещё вопрос: почему Солнце всегда встаёт на востоке, а заходит на западе? Послушайте загадку, постарайтесь ответить о какой планете идёт речь?
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает (Солнце, СЛАЙД 7
СЛАЙД 8
Игра «Роботы и Звезды…»
Ведущий:
Мы живем с вами в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они – разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными дорогами летят они вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Давайте с ними познакомимся поближе, давайте присмотримся к ним.
СЛАЙД 9
2 чтец
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий:
Когда-то думали, что пересчитать все звёзды, какие есть на небе, просто невозможно.
Открылась бездна
Звёзд полна,
Звёздам числа нет,
Бездне – дна!
СЛАЙД 10
На самом деле без специальных приборов – телескопов можно увидеть лишь около шести тысяч звёзд. В телескоп их видно, конечно намного больше. Выглядят звёзды маленькими светящимися точками. В действительности же каждая звезда – это огромный раскалённый шар, как наше Солнце, а бывают и во много раз крупнЕЕ.
Ведущий:
4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. Этот день стал знаменательной датой в нашей стране, ведь был запущен первый искусственный спутник Земли. СЛАЙД 11
Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар из алюминиевых сплавов и был невелик - диаметром 58 см, весом - 83,6 кг. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Скорость спутника составляла 28800 км/ч. За полтора часа спутник облетел весь земной шар, а за сутки полета совершил 15 оборотов.
СЛАЙД 12
Сейчас на земной орбите находится множество спутников. Одни используются для телерадиосвязи, другие являются научными лабораториями.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
СЛАЙД 13
Конкурс «Космические загадки»
1. Что за чудная машина смело по Луне идёт?
Вы её узнали, дети? Ну конечно ( ответ: луноход) СЛАЙД 14
2. Он вокруг Земли плывёт и сигналы подаёт
Этот вечный путник под названьем… (спутник) СЛАЙД 15
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно (ракета) СЛАЙД 16
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость, ведь это (невесомость) СЛАЙД 17
5. Он чёрен как ночь, и звёзд в нём не счесть.
Планет и созвездий в нём множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же… (космос) СЛАЙД 18
6. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовётся просто (космонавт) СЛАЙД 19
7. Ночью светит вам она, бледнолицая (Луна) СЛАЙД 20
8. Светит весело в оконце – ну, конечно, это….(Солнце) СЛАЙД 21
Ведущий:
Перед учеными далее стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили - собаки, они стали первыми "космонавтами". Так, однажды, в космос полетели, ставшие затем знаменитыми, собаки по кличке Белка и Стрелка. СЛАЙД 22
А вскоре было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
Чему же были обучены эти собаки - космонавты? Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания и т. д. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. Белка и Стрелка стали всеобщими любимицами.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ про белку и Стрелку
Ведущий:
А, что же было дальше? Учёными были разработаны и испытаны космические ракеты. СЛАЙД 23
3 чтец
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
4 чтец
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
5 чтец
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
6 чтец
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
Ведущий:
Был также подготовлен отряд космонавтов. СЛАЙД 24
Какую же подготовку должен пройти космонавт к полету? Космонавты ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытания проводили в специальных аппаратах - барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике, конструкции и устройству космического корабля и его различных систем. А также велась парашютная подготовка.
Сейчас мы проверим готовы ли стать космонавтами.
СЛАЙД 25
Логоритмические упражнения «Будем космонавтами»
Вот выходит на парад наш космический отряд. (Дети маршируют)
(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
На пояс обе руки ставим, повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
Раз – прыжок, два – прыжок, ставим ногу на носок.
И опять шагаем, руки поднимаем. (Дети маршируют по кругу)
(М. Картушина)
Ведущий:
И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” (СЛАЙД 26) совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин - Юрий Алексеевич Гагарин.
Стоял солнечный, теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце. На прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнения баков она “одевается” точно в снежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру. Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта. Нашли… Сделали… Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое Гагаринское “Поехали!”. Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимается со старта и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из вида. Наступило томительное ожидание. СЛАЙД 27
7 чтец:
Сказал "поехали" Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
8 чтец:
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это - навсегда.
Ведущий:
А давайте поиграем
И ракету смастерим
И, как наши космонавты,
В космос к звездам полетим!
СЛАЙД 28
Подвижная игра «Ракетодром»
На полу расположены несколько обручей, оформленных в виде космических ракет. Количество «ракет» меньше количества участников игры. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, с окончанием каждый должен занять место в «ракете». Тот кому «ракеты» не досталось, выбывает из игры. Игра проводится несколько раз, количество «ракет» уменьшается.
Тренировка прошла успешно все готовы.
СЛАЙД 29
Игра «Запуск ракеты».
- Приготовиться к полету! (Есть, приготовиться к полету)
- Включить контакты! (Есть включить контакты! Дети соединяют указательные пальцы обеих рук.)
- Завести моторы! (Есть, завести моторы! Дети имитируют вращательными движениями мотор.)
- Три, два, один. Пуск! (Дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук У.)
- Летим, летим! Прилетели! Заглушили моторы!
- Мы с вами прилетели на новую планету, на которой еще никто не бывал. Называется планета «Звездалия». - Посмотрите, кто живет на этой планете. (Звезды).
СЛАЙД 30
Танец звезд
Ведущий:
Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. СЛАЙД 31
9 чтец:
Когда последний закруглен виток,
Так хорошо сойти на Землю снова.
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
10 чтец:
Вот это жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий:
А как же наша планета Земля? Какая она с космической высоты? СЛАЙД 32
Галактика в сеченье звездных трасс,
Нам на нее глядеть, не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо всякий раз
Своей Земле мы оставляем сердце.
Пожалуй, Земля такая же, как при полете на реактивном самолете на большой высоте. Всё отлично видно. Когда пролетаешь над океаном, внизу различаешь острова. Красивая наша Земля, вся нежно - голубого цвета. СЛАЙД 33
11 чтец:
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики…
12 чтец:
Берегите Землю, берегите!
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу…
Все дети хором:
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
СЛАЙД 34
Ведущий:
Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, подведём скорей итоги.
- Вот и подошло к концу наше необычное путешествие. Понравилось оно вам? В полете вы были дружными, смелыми, ловкими, правильно отгадывали загадки, выполняли все задания. Что мы теперь знаем о Великом Космосе? (Разные вопросы детям)