Синяговская
Внеклассное мероприятие «Сбережем лес от пожара»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий внеклассного мероприятия "Сбережем лес от пожара"
Аудитория;начальные классы (ОВЗ).
Цель: воспитание бережного отношения к природным богатствам.
Участники : ведущий,мышь, медвежонок,сорока,ежик
Оборудование: аудиозапись фона леса (Голоса птиц. Шум дождя., презентация, стилизованный костер.
Ведущий-- Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный день. На улице прекрасная погода. Хочется петь, веселиться.
Русский лес! Берез листва.
Пенье птиц и тишина.
Зов ветров и ширь полей.
Лучше не найти, поверь!
Это все твое, и ты -
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, защита природы. Сценарии
- Темочки
Властелин своей земли!
(раздается стук, вбегает сорока)
Сорока- Беда, беда…. Все звери и птицы просят о помощи. В лесу отдыхали туристы и оставили костер непотушенный. (повторяет несколько раз,разворачивается и улетает)
Ведущий -Подожди, а как мы узнаем в какой стороне находится это место. Ребята, как же нам быть. Что будем делать? Нужно идти спасать лес, иначе погибнут животные, птицы, насекомые.
Но как найти дорогу? (Входит ежик.)
Ежик -Здравствуйте, ребята. Я услышал, что вы хотите помочь лесу. Я могу помочь вам. Но вот беда, вывихнул ножку, перепрыгивая через мусор оставленный людьми. И не могу идти с вами. Мне нужна помощь. Помогите, пожалуйста. (оказывается помощь, бинтуется ножка)
Показ слайдов покалеченных животных.
Ежик-спасибо Вам большое. а костер не потушенный находится в той стороне. Нужно идти туда. (Ежик уходит Заходит мышь и плачет.)
Мышь-_Помогите, спасите. У меня болит живот.
Ведущий_Мышонок, что случилось? Где твоя мама? Почему у тебя болит живот?
Мышь-О я бедный, несчастный. Я увидел красивые ягоды и грибы. Мне захотелось их попробовать.
Ведущий-Да, действительно, беда. Мы сейчас позовем отведем тебя к врачу, он тебе поможет. А пока тебе ребята расскажут, какие ягоды можно есть, а какие нельзя.
(стихи о ягодах и грибах)
У брусники вкус особый
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты её ни пробуй,
Не найдёшь на то ответ.
А зелёные листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой.
Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.
(Черника)
Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка)
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками. (малина)
На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка. (морошка)
Каждое стихотворение сопровождается показом картинок, иллюстраций. (Слайды)
Мышь-я понял. Теперь я не буду есть ядовитые и ягоды.
Ведущий -Ну а нам нужно торопиться дальше. (Навстречу идет медвежонок).
Медвежонок-- Бедный я бедный, голодный, холодный. Никто меня не любит
Ведущий -Что случилось, медвежонок? Ты наверное потерялся? Где твоя мама?
Медвежонок -Я пошел погулять, за бабочками побегать, а когда наигрался, то не увидел ни мамы, папы. Бедный, я бедный.
Ведущий_Ребята, нужно помочь медвежонку. Но прежде нужно рассказать о правилах поведения в лесу
-нельзя уходить от родителей далеко
-если заплутали, нужно стоять на месте, никуда не двигаться и дожидаться помощи
-по возможности издавать громкие шумы (стучать о дерево, свистеть, кричать)
Игра, кто соберет правильно рюкзак в поход
--Ну вот ты понял (Раздается голос медведицы за кадром. Медвежонок убегае на голос.)
Ведущий- Ну а нам нужно срочно двигаться дальше.
Ой, ребята. Я слышу тревожный голос птиц. (под искуственной елкой находят гнездо с яйцами птиц) Ах вот что за беда здесь. Птицы разлетелись в разные стороны. Ребята чтобы помочь этим птенцам нужно отгадать птиц живущих в нашем лесу. (приклеить на дерево птиц или прикрепить при помощи скрепок.) вот и хорошо. Ну а теперь вспоминаем правило, почему нельзя трогать гнезда? (птицы больше не прилетят к гнезду, не будут высиживать кладку, поэтому трогать нельзя)
-Ой ребята, я чувствую запах пожара. Мы приближаемся к цели. (Возле елки имитированный костер. Действительно. Туристы ушли, но не потушили костер. Нужно срочно потушить костер. Но как?
-Залить водой.
-разворошить пепелище и еще раз залить водой-1. Надо: Выбрать место не ближе 5 метров от любых деревьев.
Расчистить площадку от сухих листьев, хвои.
Желательно убрать дерн.
Площадку для костра обложить камнями или землей.
Разжечь костер.
Работая с костром использовать рукавицы.
Перед уходом с этого места костер затушить и площадку заложить снятым дерном.
2. Нельзя: Разжигать костер легковоспламеняющимися жидкостями. Бросать в костер петарды, порох, пустые баллончики и другие взрывоопасные предметы.
Разбрасывать вокруг горящие палки и угли.
Прыгать через горящий костер и толкать друг друга в костер, а так же ходить по горящим углям.
Оставлять горящий костер на ночь без присмотра.
Чтобы не было пожаров,
Надо правила всем знать.
Их, конечно, очень много -
Выучим хотя бы пять.
Возле дома и сарая
Разжигать костёр не смей!
Может быть беда большая
Для построек и людей.
И в лесу костёр опасен -
Для деревьев, птиц, зверей.
Будет лес для всех прекрасен
Без пожаров и углей.
Чтоб огонь не убежал,
Чтоб он место своё знал,
Ты ему создай преграду:
Из камней, земли ограду. Уходя, засыпь землёй
Или всё залей водой.
Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться -
Ты костёр не разжигай
Там, где зреет урожай.
Вдруг одежда загорелась -
Сразу на пол ты вались,
Сразу по полу катайся,
В одеяло обернись.
Всем давно понять пора:
Детям спички не игра!
Пусть и взрослым будет ясно:
Дети (хором). Что с огнём шутить опасно!
Молодцы. (влетает сорока, приносит конверт и улетает
Письмо. Спасибо, спасибо, вам говорит весь лес, все птицы, насекомые, звери и в благодарность вас угощают дарами леса.