татьяна ревякина
Внеклассное мероприятие «Золотые сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Курс: Милосердие.
Внеклассное мероприятие на тему "Золотые сердца"
.
Цели.
• формировать нравственные знания;
• воспитание стремления совершать добрые дела;
.
Планируемые результаты:
Личностные. У обучающего будут сформированы: положительное отношение к внеурочной деятельности, интерес к изучаемому материалу, знание основных моральных норм поведения, доброжелательность, доверие, внимательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; обучающийся получит возможность научиться: эмоционально «проживать» ситуацию, выражать свои эмоции, понимать эмоции других; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Золотые сердца“» размещена в разделах
Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу и включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, обучающийся получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ, проводить сравнение; обучающийся получит возможность научиться :ориентироваться на возможное разнообразие способов решения поставленной задачи, анализировать, обобщать.
Коммуникативные. Обучающийся научится: принимать участие в работе парами и группами, допускать существование различных точек зрения, использовать в общении правила вежливости; обучающийся получит возможность научиться:
формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, принимать другое мнение и позицию; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
Оборудование:
Сердечки со словами
Скромность
Доброта
Милосердие
Честность
Дружелюбие
Вежливость
Ход :
Добрый день!
Сегодня мы поговорим о самом главном. Тот, кто им обладает, его не замечает. О нём говорят, что его не купишь. Что по-вашему необходимо человеку? Ребята выделите правила здоровья. А можно ли назвать здоровым человека, который причиняет боль другому человеку? Есть здоровье физическое, здоровье тела, а есть духовное. А духовное здоровье и есть - доброта.
На доске надписи:
“Не будь побеждён злом, а побеждай зло добром”. (Священное Писание)
• “Добра и зла исток — в душе у нас, а не во сне” (Китайская мудрость)
• “Не одежда красит человека, а его добрые дела”,
• “Скромность украшает человека”,
• “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”.
Учитель. Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете смысл этих пословиц. (Рассуждения детей)
— Какого же человека можно назвать добрым?
Дети. Добрый человек — это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Учитель. Есть святые люди, чьи сердца, украшенные духовными драгоценностями, вмещают чужие беды и счастье, искренне радуются с радующимися и утешают плачущих таким можно отнести великую княгиню Елизавету. Давайте прочитаем рассказ о ней. (Дети читают рассказ "Золотое сердце" с. 39)
Учитель.
• Почему люди называли святую преподобную княгиню Елизавету великой матушкой?
• Перечислите дела милосердия, сделанные княгиней, которые произвели на вас наибольшее впечатление.
• Какие же качества присущи людям с золотыми сердцами". Напишите слова на сердце и раскрасьте его так, чтобы слова были видны.
• Хотелось ли вам иметь "золотое сердце"? Почему?
• Поучимся у святых людей, как можно этого достичь.
(Чтение рассказа О. Малишевской "Иоанн Шанхайский")
• Каким человеком был владыка Иоанн? Докажите словами из текста.
• Как отвечали ему дети?
• Почему персонал приюта стал негодовать?
• Как поступил Иоанн Шанхайский?
• Какое чудо произошло в приюте? Почему?
• у вас внизу на странице нарисованы мешочки. Напишите, чем бы поделились вы с детьми из детского дома и раскрасьте мешочки так, чтобы не было видно написанное.
Итог:
• Как вы поняли смысл выражения "золотые сердца"?
• Чей пример на вас произвел наибольшее впечатление?
• Какие свойства "золотого сердца вы хотели в себе развить?
Рефлексия:
Я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе и хочу что бы вы выбрали слово,характеризующего вашу работу. (дети выбирают сердечки со словами :
Скромность
Доброта
Милосердие
Честность
Дружелюбие
Вежливость)
Дети выбирают себе сердечко на память.
Список литературы:
1. Г. Д. Зубова. уроки милосердия. 3класс.
2. https://открытыйурок. рф/статьи/513000/
3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi-chas-napolniu-sierdtsie-dobrotoi