ирина дзамыхова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
Тема «»
Реализация ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», Задачи: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь, учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами : шаром, кубом, развивать умение сравнивать предметы по цвету и форме, развивать двигательную активность детей, упражнять в выполнений отдельных движений, в беге.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с элементами регионального компонента „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: письмо от волшебника, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, муляжи яблока, апельсина, коробка, обращение-открытка с изображением 5 насекомых.
Раздаточный материал: мешочки с разным количеством шариков, числовые карточки с разным количеством кругов, карточки с геометрическими фигурами, маски насекомых на каждого.
Ход НОД.
I. Начало НОД
1. Организационный момент
Приветствие.
- Дети, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- А давайте поздороваемся с гостями, как здороваются на Кавказе!
Дети: «Салам Алейкум!»
- А теперь поздороваемся на абазинском языке!
Дети: «Швым бзита!»
В углу группы коробка, в ней письмо с заданиями.
- Ой, посмотрите, для вас ребята пришло письмо с заданиями. Давайте я посмотрю что в этом письме. Ребята это письмо с заданиями, которые мы должны выполнить.
I I. Основная часть НОД.
1. Задание «Музыкальное».
Звучит музыкальная композиция : «Камаринского», «Классическая». Дети должны узнать, какие музыкальные инструменты слышали и показать карточку с количеством кругов, услышанных инструментов.
- Сколько звуков вы услышали, покажите карточку.
- Сколько кружочков на вашей карточке?
- А звучание каких музыкальных инструментов вы услышали?
Дети: гармошка и балалайка.
- А сейчас, сколько звуков вы услышали?
- Сколько кружочков на вашей карточке?
- А звучание, каких музыкальных инструменты вы услышали?
Дети: пианино, скрипка и дудочка.
- Молодцы ребята с первым заданием справились.
2. Задание счет до 5 и обратно.
Звучат звуки разных насекомых.
- Ребята, что за звуки, кто скажет?
Дети: это насекомые.
- Правильно. Давайте посмотрим на картинку, какие насекомые на ней изображены и сколько?. (Ответы детей)
- Считаем вместе.
- А теперь посчитаем обратно, от 5 до 1.
Дети: 5. 4, 3, 2, 1.
- Ребята, а давайте мы посчитаем с вами насекомых на абазинском языке.
Дети: зак/ы, г/вба, хпа, пщба, хвба.
(Так же дети считают на абазинском языке обратным счетом).
- Ребята назовите этих насекомых на абазинском языке.
Дети: щха, быжбыж, хвымбырц/ак/ьа, чвынц/ы, к/ьауа.
- Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
3. Игровая ситуация «Найди фигуру».
- А теперь следующее задание.
- Я показываю предмет, а вы должны показать карточку с соответствующей фигурой, похожую на этот предмет.
(Показываю клубок, дети должны показать карточку с изображением на ней кругом)
- Ребята скажите как на абазинском круг?
Дети: гьажьы.
- Правильно. А сейчас какой предмет я показываю? (конус, куб).
Усложняется задание для детей среднего возраста, показать книгу.
- Ребята, на что похоже? Ответы детей: прямоугольник.
- Правильно ребята и с третьим заданием вы справились. Молодцы!
4. Физминутка «Кузнечик» на абазинском языке.
С методического пособия Дзуговой М.
Ак/ьауа чк/вын, ак/ьауа чк/вын – дети прыгают.
Удзышвап/ йшабгу
Ак/ьауа чк/вын, ак/ьауа чк/вын – гладят руки от плеч до кончиков пальцев.
Йудурума ушпшку?
5. Задание.
- Ребята, у вас на столах лежат мешочки. Вы должны узнать, что в этих мешочках, не заглядывая в них, т. е. на ощупь.
Ответы детей: в мешочках лежат шарики.
- А теперь нам нужно посчитать, сколько шариков в мешочке у каждого из вас.
Ответы детей.
6. Задание. «Продолжи ряд»
На доске на первом ряду выложены карточки с геометрическими фигурами в определенном. На столах лежат карточки с этими же фигурами, но некоторых не достает по одной фигуре. Ваша задача дорисовать недостоящие фигуры в каждом ряду. (Дети выполняют задание).
(Воспитатель уточняет названия фигур, их цвет)
III. Итоговая часть НОД.
П/И «Жуки». Абазинская игра. С методического пособия Дзуговой М.
Дети по сигналу воспитателя «разбежались», разбегаются по группе движениями насекомых соответствующими маскам на головах. По сигналу «насекомые собрались» собираются возле воспитателя. Ирга повторяется два раза.
В-ль: Ну что, ребята, хорошо поиграли?
Пора нам двигаться дальше. Вы хотите найти сюрприз? Тогда нам осталось выполнить последнее задание.
Асабиква абжьаг/вы йсигналла йамц|ыкъьит/, ауи асигналла рныкъваща рпсахит, йа йг|аш/сит/та йгылап/.
- Наш путь был нелегким, но мы справились со всеми заданиями.
- Ребята, а какие задания вам больше понравились?
- Сегодня вы все постарались, молодцы!
- А теперь нам пора прощаться с гостями.
- До Свидание!
- Ребята а теперь попрощаетесь на абазинском языке.
Дети: Бзила!