Нарина Кесян
Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательной деятельности:
Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром (19.05.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны» (региональный компонент)
Целевой ориентир: первично ознакомлен с историей родного края, знает значение слов Отечество, Отчизна, защитник Отечества, испытывает уважение и благодарность к людям, защищавшим нашу Родину.
Публикация «Конспект по ФЦКМ на основе регионального компонента „Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: колокольчик, иллюстрация Вити Турина, предметные картинки.
Предварительная работа: беседа о патриотизме, заучивание пословиц и поговорок.
Задачи:
-Образовательные:
Ознакомление детей с историей родного края
(региональный компонент);
Пополнение словарного запаса детей словами: Отечество, Отчизна, защитник Отечества;
-Развивающие:
Развитие познавательной активности, речи, логического мышления ребенка;
-Воспитательные:
Воспитание уважения и благодарности к лю-дям, защищавшим свою Родину, свой родной край в годы Великой Отечественной Войны, патриотизма у старших дошкольников.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие: Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Проблемная ситуация:
-Ребята, сегодня, мне воспитательница из подготовительной группы рассказала вот такую неприят-ную ситуацию. Один мальчик из ее группы обидел девочку, и воспитатель поругала этого мальчика.
-Правильно ли поступила воспитатель?
-Как должны были повести себя другие ребята?
-Кто такой Защитник?
-Знаете ли вы, кто такие Защитники Родины?
-Как вы думаете, только ли взрослые могут быть Защитниками Отчизны?
Оказывается, и у нас на Кубани было юных и смелых защитников. В 1942 году ваш земляк, житель станицы Новотитаровской Витя Турин стал связным и разведчиком в партизанском отряде. Ни днем, ни ночью не прекращались кровопролитные бои. Партизаны испытывали трудности с боеприпасами, питанием, одеждой. Несмотря на все трудности военного времени, недостаток еды, бессонные ночи, Витя проявил себя как истинный герой, защитник Родины.
Мы можем назвать его героем?
Правильно. Мы можем назвать Витю и других детей, воевавших, героями, потому что они совер-шили подвиг. Они отдали свою жизнь, защищая Родину, ради спасения других людей, ради мира на земле.
-Какие качества помогали ребятам совершать геройские поступки? (Любовь к Родине, смелость, бесстрашие).
Много кубанских ребят и девчат сражались плечом к плечу с солдатами, офицерами: Володя Гик, Владик Каширин, Павел Ларишкин, Ваня Масалыкин, Надя Гнездилова, Виталий и Лена Голубят-никовы. Их имена присвоены поселкам, улицам, школам. О них сложены стихи, песни.
3. Разделение детей на команды:
Детям предлагается разделиться на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Затем вы-бор капитана. Дети всех команд строятся по росту, и капитаном становится самый низкий ребенок.
Задание№1. По звону колокольчика капитаны подходят к воспитателю и слушают задание, затем идут и объясняют задание своей команде.
Игра «Скажи иначе» - упражнение в подборе синонимов.
Ребята, придумайте слова близкие по значению:
Отечество - Отчизна, Родина.
Защитник отечества – боец, солдат.
Защищать Родину – охранять, беречь.
Храбрый – смелый, бесстрашный, доблестный.
4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
5. Задание№2. Смена капитанов. Воспитатель предлагает опять командам построиться по росту, а капитаном стать самому высокому ребенку. Воспитатель предлагает поочередно продолжить по-словицы и поговорки:
1. Будем Родину любить. /будем в армии служить.
2. Жить. /Родине служить.
3. Трудно в ученье. /легко в бою.
4. Один за всех. /все за одного.
5. Один в поле. /не воин.
6. Чем крепче дружба, тем легче служба.
Задание№3
«Что потребуется защитнику в бою» По звону колокольчика капитаны подходят к воспитателю и слушают задание, затем идут и объясняют задание своей команде. Необходимо из предложенных картинок подобрать атрибуты, необходимые в бою.
6. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Что нового узнали на занятии?
-Какими качествами должен обладать защитник?
-Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
-Что вызвало затруднение?