Нарина Кесян
Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель:
Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С.
Тема: «Город мастеров» (природные ресурсы, глина, соломка) (региональный компонент)
Целевой ориентир: знаком с гончарным мастерством, плетением из природного материала,
Приоритетная образовательная область : познавательное развитие в интеграции образовательных областей : «физическое развитие», «речевое раз-витие», «художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента „Город мастеров“» размещена в разделах
Технологии, методы, приемы: личностно-ориентированные технологии (рефлексивная; коммуникативная, педагогика сотрудничества (учет потенциальных возможностей ребенка, которые необходимо совершенствовать, обогащать, углублять).
Материал: колокольчик, карточки с предметами гончарных мастеров, карточки а природным материалом для плетения.
Предварительная работа: беседа о родном крае и о природных ресурсах края, рассматривание альбомов с Кубанскими ремеслами.
Задачи
-Образовательные :
Ознакомление с несколькими видами кубан-ских ремесел – гончарное мастерство, плете-ние из природного материала (региональный компонент);
Продолжение обучения детей решать спор-ные вопросы;
-Развивающие:
Развитие мышления ребенка, воображения, пробуждение интереса к работе с природными материалами, умению работать самостоятельно;
-Воспитательные:
Воспитание нравственно-эстетического от-ношения к миру и искусства, любви к малой Родине и ее культуре; воспитание уважения к своим сверстникам.
Краткий ход МОД
1. Настрой на занятие:
Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково. Но сначала все вместе проговорим волшебные слова и будем передавать солнышко из рук в руки, когда слова закончатся и у кого в руках останется наше солнышко с того и будет начинаться игра.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
2. Проблемная ситуация:
-Ребята, вы хотите узнать, что такое ремесло?
-Какие ремесла популярны в нашем краю?
-Как по – другому называется наш край?
-Почему?
3. Разделение детей на команды:
Детям предлагается посчитаться на 3 команды, используя слова - Солнышко, лучик, солнечный зай-чик. Затем выбор капитана. Дети всех команд строятся по росту, и капитаном становится самый низкий ребенок.
Слово «ремесло» означает профессиональное занятие, изготовление изделия ручным способом.
Главным учителем на пути постижения прекрасного была кубанская природа. Она же представля-ла простейшие материалы – глину, дерево, камень, лен, шерсть. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия тем или иным мастерством овладевали целые семьи. Так рождались народные ремесла.
Чтобы узнать о каком ремесле пойдёт речь. Вы должны отгадать загадку
Если встретишь по дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу-
Она понадобиться сразу (глина)
-А в каком ремесле встречается глина? (гончарном).
Задание№1. Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Найди лишний предмет, не относящийся к гончарному ремеслу». Обсуждение в командах. Получив карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задание своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденным лишним предметом, не относящимся к гончарному ремеслу. Гончар бросал на середину гончарного круга кусок мокрой глины и толкал круг ногами или рукой. Круг вращался, глина под его умелыми пальцами принимала определённую форму. После того как изготовленные сосуды подсыхали, их обжигали в специальных печах. Форма сосудов была разнообразной и зависела от назначения данного изделия в быту.
4. Физкультминутка «Отдых наш физкультминутка»
5. Задание№2.
Смена капитанов. Воспитатель предлагает опять командам построиться по росту, а капитаном стать самому высокому ребенку.
Отгадайте загадки.
Стоит над водой Белые овечки
Трясёт бородой (камыш) бегают по свечке (верба)
Вырос в поле дом, полон дом зерном (колос)
Где используют эти материалы? (в плетении).
Капитаны подходят к воспитателю, где получают карточки «Подбери предмет сплетенный». Полу-чив, карточки капитаны идут к своим командам, где объясняют задание своим участникам, после выполнения задания, капитаны приносят воспитателю карточку с найденными материалами, для плетения.
Народные мастера использовали преимущественно соломку, вербу, камыш, колосок. Солома все-гда максимально использовалась в хозяйстве земледельческих народов.
Соломка – это трубчатая часть стебля злакового растения. Из нее изготовляли различную хозяйст-венную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия. Сложились своеобразные приемы плетения, разнообразные формы изделий.
Задание№3. «Подбери материал для гончара»
Детям раздаются по 5 карточек с картинками природных ресурсов и предлагается правильно подоб-рать материал природный для работы гончара.
6. Рефлексия.
Дети становятся в круг.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём (ходьба по кругу)
– Что нового узнали на занятии?
– Чем больше всего запомнилось занятие? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?