Людмила Шаповалова
Развлечение с детьми 4–5 лет по рассказу Бианки «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать +Заказ
Методическая разработка «Развлечение с детьми 4-5 лет по рассказу Бианки «Как муравьишка домой спешил»"
Цель:
Обобщение знаний по рассказу В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Задачи:
- закрепить знания детей о писателе В. Бианки;
- закрепить знания о насекомых из рассказа
- формировать доброжелательное отношение детей к объектам живой природы;
- вызвать радостное настроение детей от праздника.
Публикация «Развлечение с детьми 4–5 лет по рассказу Бианки „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
Предварительная работа:
Чтение рассказов В. Бианки.
Оборудование:
Канат, скорлупа грецкого ореха с муравьем из пластилина, обручи.
Ход развлечения
Дети с воспитателем выходят на улицу и встречают муравья
Муравей (ребенок в костюме или маске муравья) :
Здравствуйте, ребята. Я сегодня залез на березу и сидел на листочке. Лист оказался сухой и желтый и оторвался от дерева, и я полетел на нем. Листочек унес меня далеко от моего дома-муравейника. Я не знаю, как теперь вернуться. Вы мне не поможете?
Воспитатель:
Ребята, вы узнали муравья из рассказа В. Бианки? Поможем ему, ребята? (ответы детей)
Дети, а какие насекомые помогли муравьишке в рассказе В. Бианки?
Первая помогла муравьишке гусеница – землемер. Ребята, давайте встанем все друг за другом паровозиком, а муравей прицепится к нам, и отвезем его как гусеница.
(Дети с воспитателем встают друг за другом и перевозят муравья на другой конец площадки).
Муравей :
Спасибо, ребята!
Воспитатель:
Дальше муравью помог паук-Сенокосец. А потом Жужелка. Ребята, давайте парами перебежим на другую сторону площадки по очереди и перенесем муравья.
(Дети парами по очереди перебегают на другую сторону площадки)
Муравей :
Спасибо. А кто дальше мне поможет?
Воспитатель:
Муравей, теперь тебе помогут жучок-Блошачок и кузнечик. Они умеют хорошо прыгать и помогут тебе перебраться через картофельное поле и забор. Дети, давайте все вместе допрыгаем до другой стороны площадки.
(дети с воспитателем и муравьем прыгают на другую сторону площадки)
Воспитатель:
Дальше на пути муравья была река. Кто перевез через нее муравья.
(перед детьми стоит таз с водой, муравей из пластилина, скорлупа грецкого ореха (водомерка, трубочки. Дети по очереди дуют на сколупу, и помогают муравью перебраться через речку.)
Муравей :
Спасибо, ребята. А как же нам быть дальше? Перед нами лес.
Дети:
Тебе поможет майский жук – Хрущ.
(дети парами по очереди одевают обруч и перебегают на другую сторону площадки)
Муравей :
Как весело с вами ребята. Спасибо! Жук принес нас на дерево. А как же нам спуститься?
Дети:
Тебе поможет гусеница листовертка.
(дети с воспитателем держат канат с одной стороны, а муравей идет вдоль каната до муравейника)
Муравей :
Спасибо вам большое, ребята, что помогли мне вместе с насекомыми, и я успел вернуться домой. До встречи!
Воспитатель:
Ребята, где мы сегодня с вами были? Кому помогли. Кого повстречали? Насекомых обижать нельзя. Нужно им помогать.