Лилиана Неклюдова
Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности, в том числе и по лепке, занимают важное место в процессе образования. Конкретно в старшей группе малыши практикуются в выполнении поделок по собственному замыслу в разных видах и техниках этого вида творчества. Организация такой работы требует от педагога учёта целого ряда методических нюансов.
Миссия лепки заключается в :
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Коллективная лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Коллективные работы
- Муравей. Лепка, пластилин
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
обогащении представлений малышей относительно окружающего их мира (дети 5–6 лет учатся лепить объекты реальности, ориентируясь на свои представления о нём, на личный опыт);
пополнении тактильного опыта (в основном это касается материалов, из которых выполняется поделка, например, из смеси крахмала с бальзамом для волос – «тесто» получается бархатистым, мягким и при этом упругим);отработке ловкости движений рук и пальцев;
практике планирования своей работы — от замысла до воплощения должно проходить вполне определённое время;
воспитании эстетического вкуса и объективной самооценки (ребята учатся рефлексировать, объяснять, чем им нравится или не нравится та или иная работа).
Конкретно в старшей группе малыши практикуются в выполнении поделок по собственному замыслу в разных видах и техниках этого вида творчества.
Лепка представляет собой процесс создания объёмных объектов из пластилина, солёного теста, глины или воска. В этом виде изотворчества дети создают образы аналогичные реальным в отличие от преломлённых на плоскости рисованных изображений.
Старшие дошкольники практикуются в лепке из пластилина, реже из глины или из теста. Чаще всего работа с последними двумя материалами отрабатывается в кружковой деятельности.
Миссия лепки заключается в :
обогащении представлений малышей относительно окружающего их мира (дети 5–6 лет учатся лепить объекты реальности, ориентируясь на свои представления о нём, на личный опыт);
пополнении тактильного опыта (в основном это касается материалов, из которых выполняется поделка, например, из смеси крахмала с бальзамом для волос – «тесто» получается бархатистым, мягким и при этом упругим);
совершенствовании речевых умений (описывая свои поделки, придумывая истории с ними, дети учатся строить сложные предложения, избегать тавтологии и т. д.);
отработке ловкости движений рук и пальцев;
практике планирования своей работы — от замысла до воплощения должно проходить вполне определённое время;
воспитании эстетического вкуса и объективной самооценки (ребята учатся рефлексировать, объяснять, чем им нравится или не нравится та или иная работа).
Дети сидят за столом и работают с пластилином
Лепка способствует развитию у детей чувства цвета
Для реализации этих целей каждый раз, используя лепку в работе с детьми, педагог решает следующие задачи:
продолжать работу над освоением сюжетной лепки — используя одни и те же поделки, дополняя их новыми, дети придумывают с ними мизансцены;
помогать отрабатывать навыки декоративной лепки при изучении тем, связанных с народным декоративно-прикладным искусством — так, при изучении темы «Дымковская игрушка» дети не только лепят олешек, но и декорируют их «жгутиками», «шариками» из пластичного материала;
Лепка в старшей группе обладает большим методическим потенциалом. Она обогащает представления детей об окружающем мире, воспитывает эстетический вкус и т. д. Но, кроме того, этот вид изодеятельности даёт возможность ребятам в полной мере проявить свою фантазию не только на этапе собственно лепки, но и в процессе придумывания сюжетов, персонажами которых выступают готовые фигурки.