Родичева Надежда Владимировна
Методическая разработка занятия «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – Д/С
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС
Воспитатель Родичева Надежда Владимировна
I квалификационная категория
Р. п. Умёт
2017г.
Конспект занятия.
1. Цель: Знакомство детей с природой родного края.
2. Задачи:
Дать представление о экологических запретах.
Помочь не только осознать, но и прочувствовать правила поведения в природе.
Формировать умение правильно вести себя в природе, бережно относиться и видеть красоту природы нашего края.
Знакомить детей с растительным и животным миром родного края.
Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать добрые чувства, интерес у месту, где живет ребёнок.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом около воспитателя в групповой комнате. Воспитатель показывает детям красиво оформленный конверт.
Воспитатель: Дети, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, о чём в нем говорится, и кто его нам написал?
Дети: (Ответы детей).
-Да.
-Прочитайте нам письмо!
Воспитатель читает загадку:
Далеко еще зима,
Но не для потехи,
Тащит она закрома
Ягоды, орехи…
Знает маленький зверёк,
Запасаться надо в срок.
Воспитатель: Как вы думаете, кто запасает себе еду на зиму?
Дети: (Ответы детей).
- Маленький зверек – это белка.
- Белка любит орехи, грибы.
Воспитатель: Да, дети, это белочка, она готовится так к зиме. Запасает себе
еду: грибы, ягоды, орехи. Это знакомая наша белочка, с которой мы
встречались раньше. Она нам прислала письмо и приглашает нас в гости к
себе в лес. Давайте с вами вспомним, что такое лес?
Дети: (Ответы детей).
- В лесу живут животные (заяц, белка, волк, медведь и т. д.).
- В лесу много ягод, грибов.
Воспитатель читает стихотворение.
Что такое лес?
Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды и грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова,
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку и направляются на участок.
Воспитатель обращает внимание детей на красоту деревьев и кустарников.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте загадки.
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки. (Береза).
Стоит дерево прекрасное,
А на ней ягодки красные. (Рябина).
Воспитатель с детьми подходят к берёзе, рябине, рассматривают их, отмечая характерные особенности, отличительные признаки. (Белый ствол, окраска и форма листьев, наличие ягод.)
Воспитатель раздаёт детям заготовки листочков (рябины, березы) и организовывает игру «С какого дерева лист?». По сигналу воспитателя, дети разбегаются с листочками к нужным деревьям.
Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним, что еще растет в лесу?
Дети: Ягоды, грибы.
Воспитатель: А сейчас дети, пожалуйста, послушайте загадки.
Этот грибок-
Березы сынок.
Кто его найдет,
Всяк в лукошко кладет.
(Подберезовик).
Возле пней и на лужайке,
Мы всегда гуляем стайкой,
Очень дружные ребята
Называют нас …
(Опята).
Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке,
Растет грибок…
(Масленок).
Воспитатель: Дети, это грибы съедобные и растут они в этом сказочном лесу (воспитатель показывает муляжи грибов). А сейчас давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети (ответы детей).
-Не шуметь.
-Не кричать.
-Не обижать лесных жителей.
-Не сорить.
-Не ломать ветви деревьев.
-Не уносить животных из леса домой.
Воспитатель: Молодцы! Мы правильно ведем себя в природе. А кто это сидит на сосне и смотрит на нас? Да это же наша знакомая белочка (воспитатель с детьми здороваются с белочкой-игрушкой, она предлагает гостям познакомится с ее лесными жителями).
Воспитатель: Дети, а кто мне скажет, какие звери живут в лесу?
Дети (ответы детей) :
-Лиса, медведь.
-Лось, волк, бобры.
Воспитатель обращает внимание детей на лису-игрушку, находящуюся под березой. Читает стихотворение:
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лису хитрей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, кто это притаился под кустом? Да это же медведь! (воспитатель организует с детьми игру «У медведя во бору».
Описание игры.
Цель: учить детей действовать согласно словам текста.
Материал: крупная мягкая игрушка-медведь.
Ход игры.
Воспитатель сажает медведя под кустом и рассказывает детям, что осенью можно пойти в лес, набрать грибов и ягод; спрашивает, кто из детей ходил с родителями в лес за грибами, много грибов принесли, находили ли малину. Затем воспитатель рассказывает, что медведь любит малину. Он приходит полакомиться сладкими ягодами, и как увидит кого, сразу рычит, отгоняет всех, хочет один ягоды собирать.
Воспитатель читает стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь глядит
И на нас рычит
«Рррр!»
Слушая текст, ребята медленно приближаются к медведю (мягкой игрушке).
Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны. Затем воспитатель спрашивает: «Кто хочет быть медведем? Ты Миша? А рычать будешь? Тогда садись рядом. У нас будут два медведя». По желанию детей игра повторяется 3-4 раза, «дети-медведи» могут меняться.
Воспитатель: Дети, а сейчас послушайте еще стихи о лесных жителях.
Лось
Лось-рога ветвистые
Да копыта быстрые.
Головой, качая, он.
Задевает небосклон.
Крот
День за днем, за годом год,
Ход подземный роет крот.
Две передних быстрых лапки,
У крота как две лопатки.
Кабан
Опускается туман
Просыпается кабан.
Роет землю у реки,
Точит острые клыки.
Еж
Серый ежик весь в иголках,
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной,
Ежик добрый, а не злой.
Воспитатель: Дети, вот такие животные живут в лесу. Для животных и птиц лес-это их дом, им здесь уютно и хорошо. А сейчас лесные звери готовятся к зиме, они запасают себе еду, готовят к зиме, они запасают себе еду, готовят зимние «домики», а птицы улетают в теплые края. Воспитатель с детьми прощаются с белочкой, благодарят ее за гостеприимство.
Воспитатель читает стихотворение.
Природу нужно оберегать,
Красотою наслаждаться.
Ее защитником стать,
От хулиганов охранять.
Как вести себя в природе
Научились мы:
Не сорить, не ломать,
И бесшумным гостем стать.
Любить живое все должны,
Они в природе все нужны,
И муравей, и жук усатый,
И мишка бурый, косолапый.
Наш поселок-самый лучший
Будем мы об этом знать,
И природу, и животных
Будем с детства охранять,
А родителей попросим
В этом нам помогать!