Ольга Гусева
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка (младшая группа) по теме:
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе " Давайте жить дружно".
Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе "Давайте жить дружно".
Автор-разработчик : Гусева Ольга Петровна Вид проекта : краткосрочный. С понедельника по пятницу.
Публикация «Методическая разработка проектной деятельности в первой младшей группе „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Участники проекта : дети 1 младшей (ясельной) группы, родители, воспитатели,мягкая игрушка котёнка Тимки и медвежонка Димки.
Цель проекта : Познакомить детей с друг другом и понятием дружба. Познакомить с героями мультфильма "Тимка и Димка" котёнком и медвежонком. Сформировать умение играть в совместный игры. Создать дружелюбную атмосферу в группе и доставить детям радость от общения друг с другом.
Задачи проекта : Вызвать у детей интерес к совместным играм. Обогащать активный словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Проект задуман как заключительный этап адаптационного периода и направлен на социалищацию детей и сплочению детского коллектива.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Объявления для родителей в группе и социальных сетях о предстоящей недели "Дружбы". Обращение к родителям с просьбой на выходных познакомить детей с мультфильмом "Тимка и Димка" и его героями котенком и медвежонком.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ) :
-ПРИВЕТСТВИЕ (встреча каждого ребенка пришедшего в группу). Встречая детей пришедших в группу, делаем акцент на том, кто пришёл/как его зовут/как он выглядит и на том, кто уже есть в группе/ как его зовут/как он выглядит. Всё это делается для того чтобы каждый ребенок лучше запомнил детей своей группы.
- ЗАРЯДКА. Воспитатель читает детям стих:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
После прочтения стихотворения воспитатель обращает внимание детей на строки стихотворения, что даже с зарядкой нужно дружить! И задает детям вопрос:"А дружат ли они с зарядкой?", побуждает детей на положительный ответ и говорит,что с зарядкой дружить полезно для здоровья. После чего предлагает детям сделать вместе с воспитателем зарядку.
"ЗАРЯДКА" (Миронова Л.)
Малыши, малыши - Дружные ребятки.
Малыши, малыши Вышли на зарядку.
Припев. Вот так, вот так, Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три, Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три, Веселей шагайте.
Припев: Вот так, вот так, Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три, Потянитесь дружно.
Раз-два-три, раз-два-три, Закаляться нужно.
Припев: Вот так, вот так, Закаляться нужно.
Раз-два-три, раз-два-три, Сели и привстали.
Раз-два-три, раз-два-три, Ноги крепче стали.
Припев: Вот так, вот так, Сели и привстали.
Малыши, малыши - Дружные ребятки.
Малыши, малыши Сделали на зарядку.
Припев: Вот так, вот так, Сделали зарядку.
В понедельник, после зарядки к детям в гости приходят игрушки котёнок Тимка и медвежонок Димка. Игрушки знакомиться с детьми. Спрашивают детей узнали ли они их. И просят у детей разрешение пожить вместе с ними в группе,вдь они такие хорошие, дружные и веселые. Во всех играх детей сопровождают котёнок и медвежонок. Они хвалят детей за вежливость, уступчивость, умение играть вместе, умение дружить. Если вдруг дети начинают где-то ссориться или забывают про вежливость игрушки им напоминают как это важно дружить друг с другом.
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
Пальчиковая игра "ДРУЖБА"
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.
(Пальцы рук соединяются ритмично в «замок».)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять.
(Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхнуть кистями.)
- МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
"ДРУЖБА КРЕПКАЯ НЕ СЛОМАЕТСЯ" (автор песни-Пляцковский Михаил, композитор (музыка)-Савельев Борис. из мультфильма "Тимка и Димка"
Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
- Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит
- Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой", - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
- Вот что значит настоящий верный друг.
В полдень или в полночь друг придёт на помощь
- Вот что значит настоящий верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
- Вот что значит настоящий верный друг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
- Вот что значит настоящий верный друг.
- ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.
1. "ПАРОВОЗИК ДРУЖБЫ"
Воспитатель предлагает детям отправиться к кому-нибудь в гости на паровозике дружбы и приглашает каждого занять своё место, подчёркивая некоторые отличительные особенности детей, например: - Девочка, которая пришла в зелёной кофточке, пройдёт в первый вагончик. И т. д. Движение паровозика можно сопровождать следующей песенкой:
Поезд мчится и грохочет- Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Машинист вовсю хлопочет- Чух-чух-чух, чух-чух-чух…
Поезд мчится под горой- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй- Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей- Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей- Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
2. "КТО ПОЗВАЛ"
Никому ты не груби Всех по имени зови.
Выбираем водящего ребенка. Он встает в центр круга. Все остальные – вокруг него. Затем все идут по кругу, приговаривая:
Вот играли мы, играли,
А теперь в кружочек встали.
«имя ребенка», глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!
Если ребенок узнал кто его позвал, то они меняются местами, а если не узнал, то игра повторяется еще раз….
3. "ПОЖАЛУЙСТА"
Правило: Будем мы учиться слушать, Когда кто-то говорит. Говорить ты будешь только, Когда друг твой замолчит. Слушайте вы взрослого очень все внимательно, И получится у вас всё просто замечательно. Что это значит? Воспитателя нужно внимательно слушать, не перебивать, тогда всё вы сделаете правильно. Когда другой человек говорит, перебивать его некрасиво, надо подождать, пока он закончит говорить, и тогда сказать самому. А наши ребята очень воспитанные и знают Волшебные вежливые слова. Ребята, давайте их вспомним. (Вспоминаем и называем.) Молодцы! Ребята, я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только если я скажу «пожалуйста». Если я не скажу этого волшебного слова, вы будете стоять на месте. - Поднимите правую руку, пожалуйста, и т. д. - Присядьте. - Встаньте. - Попрыгайте. - Улыбнитесь. - Покружитесь. - Похлопайте в ладоши. - Поднимите левую руку. - Встаньте на одну ногу. - Разведите руки в стороны.
4. "ДОТРОНЬСЯ ДО…"
Я показываю цветную карточку, вы должны найти в комнате/на площадке предмет того же цвета и дотронуться до него. иногда среди карточек показывать фотографию одного из детей группы. можно проверить смекалку детей и прказать фотографию ребенка,которого нет в группе, совершенно постороннего ребенка или воспитателя.
5. "НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ"
Участники стоят вдоль стены. Каждый из них получает по флажку. Как только воспитатель подаст знак, дети разбегаются по площадке. После команды «Найди себе пару», участники, имеющие флажки одинакового цвета, объединяются в пары. В игре должно участвовать нечетное количество детей и в конце игры один остается без пары. Все эти подвижные игры можно с успехом использовать для игры в детском саду в группе или на прогулке.
- ПРАЗДНИК ДРУЖБЫ.
В пятницу, в последний день проекта приглашаем детей и родителей на праздник дружбы. Там дети смогут познакомить родителей с гостями группы котенком Тимкой и медвежонком Димкой и своими друзьями-детьми группы.