Татьяна Быстрова
Проект «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Давайте жить дружно»
Воспитатель: БыстроваТ. Ф
вторая младшая группа
октябрь- февраль2014-2015 г
Цель проекта :
Формировать эффективные способы взаимодействия, способствующие гармоничным отношениям, психологическому комфорту в коллективе и семье.
Задачи:
1. Расширять знания детей о семье и ее членах, профессии родителей
2. Формировать представления детей о взаимоотношениях между детьми и родителями и другими членами семьи
3. Развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о близких
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
4. Обобщать детско–родительские отношения опытом совместной деятельности
5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
Актуальность темы:
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобретает особое значение, в частности в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Очень часто родители много работают, чтобы содержать семью и мало уделяют времени своим детям, но ведь семья должна быть местом, где детей всегда ждет поддержка, где много радости и веселья. Семья – это нравственный компас, с которым дети будут двигаться по жизни, а также место, где они учатся общению с другими людьми.
Работа над данным проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Перед нами стоит задача помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что по окончанию проекта повысится социальная компетентность педагогов в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества и педагогической грамотности родителей. А так же налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным.
Паспорт проекта
Вид проекта : социально – познавательный.
Продолжительность проекта : 5 месяцев (долглсрочный).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы,музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательные области: социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое,музыкальное.
1 этап Разработка проекта :
- подобрать методическую и художественную литературу;
- подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой,
театрализованной деятельности;
- подобрать материал для изобразительной и продуктивной
деятельности детей;
- составить перспективный план.
- привлечь активное участие родителей.
2 этап Реализация проекта
- рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье;
- беседы о семье, маме, папе, бабушке и дедушке,друзьях;
- чтение стихотворений, рассказов о семье,сказок о дружбе, разучивание песен;
- знакомство с профессиями родителей;
- НОД, продуктивная деятельность.
3 этап: Работа с родителями
- проведение родительского собрания на начало проекта;
- участие родителей в совместной деятельности с детьми в условиях детского
сада и семьи;
- участие родителей в познавательной, продуктивной деятельности детей.
4 этап: Совместное мероприятие с родителями «Все вместе дружно мы живём»
№ Этапы проекта Сроки реализации проекта Участники проекта Взаимодействие участников проекта Продуктивная деятельность проекта
Работа с детьми в рамках проекта
Познавательная деятельность
1 НОД «Что такое семья»,
«Моя дружная семья» 1 неделя (октябрь)
4неделя (ноябрь) Дети второй младшей группы Воспитатель, дети Конспекты занятий
Коллективная работа
2 Беседы «Мама и папа», «Младшие и старшие братья и сестры», ««Бабушки и дедушки» ,»Я и мои друзья»,
Новый год»,
»Рождество»-семейные праздники На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель, дети
Подбор фотографий, тематических картин
3 Профессии родителей 3-4 неделя октября (в удобное для родителей время) Родители, дети второй младшей группы Воспитатель, родители, дети
4
Рассматривание фотографий семьи «Наши дружные семьи»
Рассматривание
на протяжении всего периода, составление альбома в течении первой недели Дети второй младшей группы Воспитатель, дети, родители Составление фотоальбома детей группы
Игровая деятельность
Д/и «Семья»,
«Ты чей малыш» «Кто, что делает?» «Назови ласково каждого члена семьи». На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель Подбор дидактических игр
С/р игры «Дочки-матери», «Семья», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская», «Помощники» На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель Пополнение предметно-пространственной среды
Игра-драматизация «Теремок» 1 неделя
(ноябрь) Дети второй младшей группы Воспитатель Сценарий. Атрибуты костюмов
Речевое развитие
Загадки, пословицы и поговорки о семье На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель Подбор детской литературы
Чтение стихотворений о семье На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель
Пальчиковые игры На протяжении всего периода Дети второй младшей группы Воспитатель Подбор игр
Чтение рассказов о семье,о дружбе
Рассматривание иллюстраций,альбома
«Моя семя»,картин
Разучивание слов песен о дружбе
На протяжении всего периода
На протяжении в сего периода
На протяжении
Всего проекта Дети второй младшей группы
Дети второй младшей группы
Дети, воспитатели Воспитатель
Воспитатель
Воспитатели,
Музыкальный
руководиель Подбор художественной литературы
Подбор иллюстраций,картин
Подбор детских песен
Продуктивная деятельность
Изо деятельность
«Дорожка к дому» «Поздравляем наших мам»
«Новый год»
«Рождество» 2 и 3 неделя (ноябрь)
2-3неделя (январь) Дети второй младшей группы
Дети второй младшей группы Воспитатель
Воспитатель Рисунки детей
Рисунки детей
Аппликация изготовление подарка для мамы. «Букет цветов».
Изготовление Новогодних подарков для родных.
Изготовление подарка для папы «Галстук» 4 неделя (ноябрь)
3-4 недепя (декабрь)
3неделя (февраль) Дети второй
младшей группы
Дети второй младшей группы
Дети второй млад шей группы Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель Открытки, поделки детей.
Поделки детей.
Открытки
Конструирование «Мой дом». 3неделя (январь) Дети второй младшей группы Воспитатель
Работа с родителями в рамках проекта
Родительское собрание»Родительский дом-начало начал…»
Оформление выставки фотографий «Моя семья дружнее всех» 1неделя (октябрь)
2-3 неделя (октябрь)
воспитатели
Родители, дети
Воспитатели,родители
Воспитатель, дети
анкеты
Стенд
«Самый сильный папа в мире» 2неделя (декабрь) Родители, дети Воспитатель, родители, дети Горка из снега
Досуг «Мама, папа и я, спортивная семья» 3 неделя (декабрь) Родители, дети, воспитатель Воспитатель, родители, дети, вторая группа детей младшего возраста Спортивное мероприятие (на улице)
Театрализованная постановка сказки «Теремок» 4 неделя (декабрь) Родители Воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Сценарий, (просмотр постановки.)
Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье» 2 неделя (январь) Воспитатель Родители, воспитатель Стенд
Консультации
«Как правильно вести себя с ребёнком»
«Роль отца в воспитании ребёнка»
«Детские игры – дело серьёзное» На протяжении всего периода Родители Родители, воспитатель Памятки для родителей,папки-передвижки
«Новогодний праздник»
«Рождественские вечера»
4неделя (декабрь)
3 -4 неделя
(январь)
Воспитатели,дети,музыкальный руководитель
Родители, воспитатели, дети Воспитатели, дети,родители
Родители, воспитатели
Анкеты,рисунки,поделки.
Совместное
мероприятие с родителями»Все вместе дружно мы живём»
3-4неделя (феврвль)
Родители,дети,воспитатели,музыкальный руководитель
Родители,воспитатели,музыкальный руководитель
Открытки,грамоты
Список литературы:
1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги. СПб., 2006.
2. Вайнер М. Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников. М., 2005.
3. Киселева М. В. АРТ-терапия с детьми. СПб., 2006.
4. Котова Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей. М., 2008.
5. Панфилова М. А. Игротерапия общения. М., 2005.
6. Фопель К. Привет, глазки! Игры для детей. М., 2005.
7. Хухлаева О. В. Тропинка к своему Я. М., 2004