Олеся Кокнаева
Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»
Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
• Повышать коммуникативные навыки педагогов;
• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
Публикация «Тренинг для педагогов „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
• Познакомить с приемом восстановления эмоционального равновесия;
• Повышать самооценку педагогов;
• Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Педагог-психолог : Добрый день! Я рада приветствовать вас на нашем психологическом тренинге для воспитателей детского сада! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и коллегах что-то новое и, самое главное, - выразить друг другу радость встречи.
Упражнение № 1 "Давайте поздороваемся"
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
Упражнение для педагогов № 2 "Пожелай другому"
Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч. Педагог-психолог : Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.
Упражнение № 3 "Накопительные комплименты"
Педагог-психолог : Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Встаньте в круг. Постарайтесь придумать комплимент для человека, стоящего справа от вас. Подумайте о каких-либо его чертах характера. Первым начнет тот, кто стоит в начале ряда. Он поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Второй участник, в свою очередь, поворачивается к третьему, повторяет комплимент первого и добавляет к нему еще и свой и т. д
Упражнение №4 "Узнать через прикосновение"
Участники сидят по кругу. В центре круга стоит пустой стул. Педагог-психолог : Один из вас сейчас войдет в центр круга, сядет на стул, положит руки на колени ладонями вверх и закроет глаза. Мы все в произвольном порядке будем подходить к нему и класть свои руки ему на ладони. Сидящий на стуле должен понять, чьи это руки. Каждый раз я буду говорить «да», если подошедший будет назван правильно, и «нет» в случае ошибки. Напоминаю, что подходить мы будем в произвольном порядке, и может оказаться так, что кто-то подойдет несколько раз, а кто-то -ни разу.
Упражнение №5 "Мандалы"
Сегодня я хочу познакомить вас с популярным сейчас приемом восстановления эмоционального равновесия: мандала-терапией. Сядем за столы. Само слово "Мандала" в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание.
Перед вами цветные карандаши можете приступать к творчеству. (Можно включить спокойную музыку). При раскрашивании Мандалы нет ничего правильного или неправильного. Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.
Вывод: Раскрашивая Мандалу, мы решали, какие цвета будем использовать в одних частях рисунка, не беспокоились о том, что мы хотим изобразить и достаточно ли у нас художественных способностей для реализации наших намерений. Работа одновременно увлекла и успокоила. Повседневные заботы и тревожности отошли на задний план. Может быть, кто-то ответил на трудные вопросы.
А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.
Анкета "Обратная связь"
1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите) : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___
3. Самые значимые (полезные) для вас эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___
4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ___
5. Ваши мысли после занятия ___
6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т. п.) ___
Ну вот, все игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слажено работали в команде. Не забывайте, что вы единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Спасибо всем за участие и до новых встреч!
Список литературы
1. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ : семинары-практикумы, тренинги, рекомендации / авт. сост. А. В. Ненашева, Г. Н. Осинина, И. Н. Тараканова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 143с.
2. Педагогика взаимопонимания : занятия с родителями / авт. сост. О. В. Москалюк, Л. В. Погонцева. - 2-е изд. - Волгоград: Учитель, 2011. - 123с.