Ирина Стрыгина
Проект «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста. Между детьми во время игр, совместной деятельности формируется достаточно широкий диапазон взаимоотношений. Они дружат, ссорятся, мирятся, обижаются. Все это происходит в процессе общения между ними. В наше время в общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним. Трудности дошкольников во взаимоотношении со сверстниками, чаще всего, возникают на почве уже имеющегося актуального неблагополучия в развитии ребенка. Эта проблема актуальна на сегодняшний день, именно она и побудила нас обратиться к рассмотрению вопроса о развитии положительных и доброжелательных взаимоотношений детей.
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“» размещена в разделах
Цель проекта :
Создать условия для формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Задачи проекта :
*Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
*Разработать план мероприятий с детьми, направленный на развитие доброжелательных взаимоотношений.
*Создание предметно-развивающей среды, способствующей формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.
*Формировать у детей понятия «друг», «дружба».
*Развивать групповую сплоченность, коммуникативные навыки.
*Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения между детьми.
*Повысить психолого-педагогическая грамотность родителей.
Гипотеза проекта : Создание благоприятных условий и обогащение развивающей среды в группе способствует успешному формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, а также способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : социально – нравственной направленности, групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный, ноябрь-март 2016- 2017 учебный год.
Объект проекта : условия, способствующие формированию доброжелательных взаимоотношений в группе
Субъект проекта : межличностные отношения дошкольников воспитанники.
Формы работы: непосредственно-образовательная деятельность, беседы,
игровая деятельность, игры на развитие навыков общения, игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные, хороводные, свободное и тематическое рисование, обыгрывание различных ситуаций, чтение художественной литературы, прослушивания музыкальных произведений.
Ожидаемый результат: Присутствие в сплоченном детском коллективе на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках. У детей сформируются представления о понятиях: «дружба», «взаимопомощь», «поддержка», «сочувствие», «взаимопонимание», «уважение». Игровые упражнения помогут детям понять и прочувствовать: кто же настоящий друг, что значит дружить, кого мы называем другом. После проведения серии мероприятий дети научаться чувствовать и понимать эмоциональное состояние свое и других детей, так как овладеют новыми формами поведения, помогающими установлению комфортного психологического климата в группе. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повыситься психолого-педагогическая грамотность родителей, культура общения, что способствует толерантному отношению к воспитанникам нашей группы.
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата:
Этапы Содержание
1 этап
Организационный * Изучение литературы о межличностных отношениях детей
дошкольников.
* Составление перспективно- тематического плана работы с
детьми среднего возраста в детском саду.
* Подготовить консультаций и беседы по теме.
* «Как научить ребенка дружить…»
* «Общение дошкольника со сверстниками»
* «Формирование коллективных взаимоотношений»
* «Культура общения с взрослыми и сверстниками»
* Изготовление дидактического материала: настольные игры,
презентации по темам.
* Картотека игр на развитие эмоционального благополучия ребенка в группе
2 этап
Основной * Организация развивающей среды в группе.
* Проведение работы с детьми в соответствии с
перспективно-тематическим планом по теме «Давайте жить
дружно».
* Проведение беседы с родителями
* Составление конспектов по темам.
* Настольные игры, дидактические игры по теме «Правила
этикета межличностных отношений».
* Упражнения на создание положительного, эмоционального
настроя ребенка в группе.
* Чтение художественных произведений.
* Прослушивание песен по теме
3 этап
Заключительный * Презентация по темам
* Корректировка перспективного тематического плана.
* Проведение викторины «Если с другом вышел в путь».
* Выставки работ детей рисунки, совместные поделки,
альбомы.
Список литературы
1. Р. С. Буре Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дружные ребята. Москва «Просвещение» 2004.
2. Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение
3. «Беседы на этические темы»
4. «Ребенок и сверстники»
5. «Речевой этикет и вежливость»
6. Шипицина Л. М. «Азбука общения» С-П. Детство Пресс, 1998 год
7. См. : Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В. И, Логинова, Т. И. Бабаева, Н, А. Ноткина, под ред. Т. И. Бабаевой, 3. А. Михайлочой, Л. М. Гурович. Изд. 3-е, перераб. СПб. : Детство-пресс, 2007.