Альфия Дадашбалаева
Проектная деятельность с детьми 3–4 лет «Чудеса математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Проектная деятельность
«Чудеса Математики».
Г. НИЖНИЙ ТАГИЛ.
Проект по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Чудеса математики»
Возраст детей: 3-4 года
Разработала воспитатель: Дадашбалаева А. С.
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Тип проекта : познавательно-исследовательское, игровой
Публикация «Проектная деятельность с детьми 3–4 лет „Чудеса математики“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатель, родиродители и дети второй младшей группы.
Тематический план проекта :
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа родителей с детьми.
Интеграция
С 9.01.2019
По 19.03
2019г
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Беседы
Подвижные игры
Физминутки.
Развивающие игры
Коммуникативные игры
Проведений НОД,
Дидактические игры,
Развивающие игры,
Закрепление полученных знаний в разных игровых видах.
Игровое, Экспериментальное,
Демонстративное. Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
Тематический план проекта :
Дата
Вид
образовательной
деятельности
Совместная
деятельность
педагога с детьми
Работа родителей с детьми.
Интеграция
С 9.01.2019
По 19.03
2019г
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП
Беседы
Подвижные игры
Физминутки.
Развивающие игры
Коммуникативные игры
Проведений НОД,
Дидактические игры,
Развивающие игры,
Закрепление полученных знаний в разных игровых видах.
Игровое, Экспериментальное,
Демонстративное. Образовательные области:
«Здоровье»;
«Безопасность»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
10.01.19
Программное содержание
.Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты словами широкий –узкий, шире –уже.
.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
Д/ и. «Подбери шарфики, для куклы»
«Прокатим мяч в ворота»
Игровое упражнение «Перепрыгнем через ручеек»
Д/и «У кого больше»
«Найди свой цветок»
Д/и «Чья дорожка шире»
«Социализация»;
«Познание»;
«Физическая культура»;
«Здоровье»
17.01.19
.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже
.Совершенствовать умение сравнивать две равные предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.
Д/и «Перепрыгни ручеек»
Д/и «Найди свой цветочек»
Игра «Магазин»
Д/и «На что похож?»
«Социализация»;
«Познание»;
«Физическая культура»;
«Здоровье»
24.01.19
. Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру
.Совершенствовать умение сравнивать две равные предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.
. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий- узкий, шире- уже, одинаковые по ширине.
Д/и «Найди такую же»
Д/и «Дострой домик»
Д/и «Узнай по форме»
Д/и «Перепрыгни через ледяную дорожку»
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
31.01.19. Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами по многу, поровну, столько – сколько.
.Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнить его с квадратом.
Д/и «В каком ряду больше?».
Д/и «Найди пару» «Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
07.02.19. Продолжить учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько.
. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху-внизу.
Д/и «Чего больше, морковок или зайчиков?»
Мастер-класс «Кормушка»
Д/и «Угадай из каких геометрических фигур состоит?»
Д/и «Составь что нибудь из геометрических фигур»
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
14.02.19. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже.
. Упражнять в определении пространственных направлений от себя.
. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по многу, поровну, столько-сколько.
Д/и «Какой дом выше?»
«С права или слева?»
Д/и «Построим башенки»
«Социализация»;
«Коммуникация»;
«Познание»;
21.02.19. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий, выше- ниже.
. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько –сколько.
Д/и «Какая пирамидка выше?»
Д/и «Построим домики»
П/и «Поставь машину в гараж» «Познание»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Коммуникация»;
28.02.19. Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько – сколько.
. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты словами высокий—низкий, выше- ниже.
Д/и «Чего больше?
П/и «Солнышко дождик»
Д/и «Собери пирамидку»
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
07.03.19. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько – сколько.
. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. Д/и «Расставим цветы в вазы»
П/и «Мишка косолапый» Д/и «Какой фигуры не стало?»
Д/и «На что похоже?» «Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
14.03.19
С9.01.19
По14.03.19
. Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько – сколько.
. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Разработала «Лонг бук». (Длинная книга).
Математический кубик с дидактическими играми.
Цель: закрепление математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи.
Развивать логическое мышление, внимание,память, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать интерес к математике и умение делиться со сверстниками играми и играть дружно.
Д/и «Какая дорога длинней?»
Д/и. «Что длиннее, выше, толще»
Д/и. «Что или кто где находиться?»
Д/и. «Больше Меньше» Игровое упражнение «Автомобили гаражи»
Д/и. «Собери грибы»
Д/и «Сколько столько же, поровну»
Игра-Эксперемент
С водой.
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
«Физическая культура»;
«Социализация»;
«Познание»;
«Коммуникация»;
Литература;
1. Н. Ф. Горбунова «Развитие игровой деятельности» Младшая группа для занятия с детьми 3-4 лет. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017
Интернет ресурсы Социальная сеть работниковобразования nsportal.ru «Картотека дидактических игр 2. И. А. Пономарева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Система работы во второй младшей группе детского сада, образовательная область Познание. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2017
3. по математике в младшей группе по 5 разделам»
Помощь родителей группы при подготовке дидактических материалов.
Д/и «Составь что нибудь из геометрических фигур»
НОД «Сравнение двух предметов способами наложения и приложения и обозначать результаты словами широкий –узкий, шире –уже, длинный- короткий, длинее-короче.
Д\и «Один-много»
Нод «Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами по многу, поровну, столько – сколько»
Д/игры по выбору детей.
С/р. игра «Магазин»
Игра-ситуация «Вежливый продавец».
Мастер-класс «Кормушка»
Д/и «Угадай из каких геометрических фигур состоит?»
НОД. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий- низкий,
Закрепление в Д/игре «Большие и маленькие матрёшки».
Д/игра «Строим башни»
Игры для развития мелкой моторики и сенсорных способностей.
Игры на цвет, форму,количество, величину
Д/и. Цвет,форма,величина,количество.
Куб «Лонг бук» (Длинная книга) куб с дидактическими играми
Сказка «Теремок»